Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Занимательная математика" | Баева Екатерина Геннадьевна. Работа №334337

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный материал будет интересен воспитателям, учителям-дефектологам, психологам.  На занятии использовались разные методы, приемы, формы по формированию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с задеркой психического развития. Разнообразие оборудования и дидактического материала легко привлекает интерес детей. Для мотивации психологом использользовался интересный прием релаксации, для отдыха использовалась физминутка с использованием методики самомассажа, в конце рефлексия проводилась на фитболах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 г. Челябинска
Конспект занятия по математике в старшей группе детей с задержкой психического развития в рамках взаимодействия учителя дефектолога и педагога психолога.
Занимательная математика
Разработали:
учитель-дефектолог
1категории Баева Е.Г.
педагог-психолог
Шеломенцева К.М.
Челябинск, 2024 г.Технологическая карта образовательной деятельности в группе коррекционной направленности
(дети с ЗПР )
старший дошкольный возраст
Тема: Занимательная математика
Цель: обобщить и систематизировать знания поматематическому развитию в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Учитель-дефектолог.
1. Актуализировать знания детей о количественном счете;
2. Закрепить умение обозначать количество цифрой;
3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
4. Закрепить знания цвета.
5.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Педагог-психолог.
Продолжать учить снимать эмоциональное напряжение, через элементы здоровьесберегающих технологий (Су-Джок, Фитбол).
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку (учитель-дефектолог);
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением с использованием массажных шариков Су-Джок и Фитболов(педагог-психолог).
Воспитательные:
- вызвать интерес к занятию, побудить к активности (учитель-дефектолог)
- прививать интерес к играм с Су-Джок мячиками и Фитболом (педагог-психолог)
Оборудование: клубок ниток,камешкиМарблс, шарики СУ-Джок в корзинке, Фитбол, ткань для полянки, шкатулка с камешками, шляпа, 2 записки (одна в корзинке, другая в шляпе), цифры в шляпу,карточки с изображением цифр, дорожки с цифрами, коврики для мышки, мешочек с геометрическими фигурами, ширма.
Виды детской деятельности: познавательна, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: занятие.
Средства: наглядные, демонстрационные, раздаточный материал.
Словесные: объяснение, беседа, инструкция.
Практические: выполнение заданий по инструкции, двигательная активность.
Наглядные: картинки, игрушки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: мячики Су-Джок, массажные мячики, фитбол, релаксация, динамическая пауза, самомассаж.
Время проведения: 25 мин
Этапы
деятельности
Виды деятельности
Методы, формы, приемы, виды детской деятельности
Мотивационно-побудительный
(1-2 мин.)
Коммуникативная деятельность.
Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам (в зависимости от зала)
Доброе утро улыбчивым лицам (поворачиваемся к гостям)
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята! Скажите, пожалуйста, для чего мы здесь сегодня собрались, поприветствовали всех?
- Не знаете? Я вам скажу.
Введение в тему.
Хочу вам предложить отправиться к Екатерине Геннадьевне и выполнить интересные, занимательные задания, которые она приготовила для вас. Вы не против? (бросаю клубочек к полянке, где стоит накрытая салфеткой корзинка с мячиками Су-Джок)
- Ай! Ой! Ой-ей, ей! Клубочек, ты куда? Ребята, скорей за ним!
- Смотрите, что это? Правильно, полянка! А что на полянке, посмотрим?!
- Мячики Су-Джок. Эти мячики не простые, волшебные. Они помогут нам встретиться с Е.Г.
- Ребята, что-то тут еще есть (читаю вслух). Я поняла, это волшебные слова, которые нам помогут встретиться с ней.
- Тогда начинаем колдовать.
1,2,3.4,5 (правой рукой прокатываем мячик по каждому пальцу левой руки)
- Закрываем глаза
Начинаем колдовать (между ладонями, взад-вперед)
Мячик я кручу – верчу (круговые движения)
К Е.Г. попасть я хочу.
- Открываем глаза.
Психологический этюд Доброе утро.
Психологическая готовность детей.
Беседа, игровой момент,
использование фрагмента здоровьесберегающей технологии мячики
Су-Джок.
Дети выполняют самомассаж сочетая речь и движение.
Организационно-поисковый (в зависимости от возраста детей)
(Стоит стол, на нем шкатулка и шляпа)
- Ребята оглянитесь, ничего необычного не видите? Что это?
- А в шкатулке? Камушки и опять какая-то записка?
Сегодня мы вам поможем справиться со всеми заданиями. Переверните листочек (картинка шляпа).
- Что, шляпа, зачем, где? Давайте поищем. Нашли. В ней записка цифру тяни, свое место найди
(Дети рассаживаются за столы в соответствии с цифрой вытянутой из шляпы)
Задание 1 Веселый счет (цветные цифры + тарелочки с фишками для магнита + контейнер с камешками Марблс)
Рядом с цифрой, слевой стороны выложите столько фишек одного цвета, какая цифра изображена на вашей карточке.
- Сколько фишек и какого цвета вы положили? (обращаюсь к детям по именам)
- Молодцы! (собираю фишки магнитной палочкой)
Выложите из камешек свою цифру! Кто будет готов, рука на локте.
Проложи дорожку от большой цифры в левом верхнем углу, в правый нижний.
- Отлично! С этими заданиями вы справились. Переходим к следующему.
Задание 2 Веселый мячик (раздаю коврики для мышки + су-джок)
- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо вспомнить, где у коврика правая, левая сторона; верх, низ, центр.
- Котенок Мурзик желает с вами поиграть в мячик на коврике.
Слушайте внимательно куда Мурзик укатил мяч..
1.Мурзик закатил мячик в правый нижний угол.
2.Теперь он прокатил мячик справа налево. В каком углу остановился мячик?
3.Из левого нижнего угла прокаитл мячик через центр в правый верхний угол.
4.Далее прокатил мячик справа налево. Теперь в каком углу мы остановились?
5.Из левого верхнего угла Мурзик прокатил мячик через центр в правый нижний угол. Стоп. Что вы можете сказать? Кто помнит, с какого угла вы начинали игру с Мурзиком?
6.Положите мячик в центр листа к котику. Все Мурзик наигрался, устал. Все справились с заданием? Молодцы! Котик отдыхает и мы отдохнем.
Физминутка:
По спине круги катаю
Из под рук не выпускаю.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево, как хочу
Тише мяч не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.
Задание 3 Чудесный мешочек (с геометрическими фигурами)
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках (дети выкладывают геометрические фигуры камешками Марблс по шаблону)
- Молодцы, все справились!
Задание 4 Сравни
- Ребята, нас окружают разные предметы. Вопрос к вам, все ли они одинаковые?
- Чем они отличаются? Какими бывают предметы?
- Предметы отличаются по такому признаку, как величина.
Перед вами карточки, на которых изображены предметы. На вид они одинаковые, а по признаку отличаются. Я буду проговаривать инструкцию, а вы внимательно слушаете и выполняете.
1.- Маленький шарик украшаем одним камушком синего цвета, на большой положим столько зеленых камушков, сколько в него поместится.
- Сколько камушков поместилось в большой шар.
2. – Заселите домики по количеству этажей.
- Сколько камушков в высоком домике? Сколько в низком?
3. - Украсим шарфики разными полосками в середине по горизонтали, середина обозначена точками.
-Сколько камушков вы затратили для широкого шарфа, для узкого?
-Где больше?
4. - Выкладываем карандаши камушками. Цвета подберите сами.
- Сколько камушков поместилось в длинный карандаш? Сколько в короткий? Молодцы!
Рефлексия.
- Ребята, могу вас поздравить это было последнее задание. Вы прошли не легкий математический путь, я предлагаю вам расслабится (Е.Г.)
- Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, что это? Правильно. Они помогут нам снять напряжение(К.М)
- Аккуратно ложимся животом на шар, не раскачиваемся, закрываем глаза и слушаем мой голос.
Молодцы ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Вы такие смелые,
Грамотные, умелые.
Со всеми заданиями справились,
Нашим гостям понравились.
- Открываем глаза. Посмотрите ребята на мячи, что вы можете о них сказать. Действительно они отличаются размером.
- Спасибо вам за вашу работу. Это вам, камушки Марблс превратились в сладкие конфеты.
- Давайте попрощаемся с гостями.
Поисковый метод + сюрпризный момент.
Практический.
Дети по инструкции педагога выполняют задание.
Игровой прием.
Динамическая пауза + самомассаж мячиками
Словестный метод.
.
Практический.
Беседа, практический и исследовательский метод.
Здоровьесберегающая технология Фитбол. Релаксация детей на мячах под художественное слово педагога.
Сюрпризный момент.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×