Конспект занятия "Здоровый образ жизни" | Лахманенко Наталья Павловна. Работа №342095
Конспект занятия "Здоровый образ жизни" для дете 14-17 лет
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни обучающихся; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи занятия:
Образовательные:
– познакомить подростков с последствиями, к которым может привести курение, употребление наркотических средств;
- познакомить с понятиями «здоровье», «пропаганда здорового образа жизни».
Развивающие:
– способствовать развитию интереса к здоровому образу жизни;
– формировать умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
– развивать умения и навыки межличностного общения.
– развивать навыки работы в группе;
– развивать умение определять цель и планировать свою деятельность под руководством педагога.
– развивать умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
Воспитательные:
- способствовать формированию у учащихся интереса к здоровому образу жизни;
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Бузулука
«Центр детского творчества «Радуга»
Конспект занятия
«Здоровый образ жизни»
Автор-составитель:
Лахманенко ПавловнаНаталья ,
педагог дополнительного образования
Бузулук, 2024
Конспект занятия
«Здоровый образ жизни»
Возраст детей: 14 - 17 лет.
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни обучающихся; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи занятия:
Образовательные:
– познакомить подростков с последствиями, к которым может привести курение, употребление наркотических средств;
- познакомить с понятиями «здоровье», «пропаганда здорового образа жизни».
Развивающие:
– способствовать развитию интереса к здоровому образу жизни;
– формировать умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
– развивать умения и навыки межличностного общения.
– развивать навыки работы в группе;
– развивать умение определять цель и планировать свою деятельность под руководством педагога.
– развивать умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
Воспитательные:
- способствовать формированию у учащихся интереса к здоровому образу жизни;
Методы и приёмы работы: словесный (рассказ, беседа); практический (практическое задание); наглядный (показ презентации); игровой (игра на знакомство, рефлексия).
Форма занятия: групповая, подгрупповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества.
Время занятия: 1 час (45 минут).
Оборудование занятия:
Наглядный материал:
- мультимедийная презентация «Пропаганда здорового образа жизни» (Приложение А);
- видеоролик «О вреде курения и курительных смесей».
Материально-техническое оснащение:
- мультимедиапроектор;
- ноутбук;
- экран;
- маркеры;
- ручки;
- карандаши;
- ватманы;
- листы белой бумаги.
Методическое сопровождение учебного занятия: конспект занятия.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
Метапредметные результаты
Будут сформированы:
Регулятивные УУД:
– умение определять цель и планировать свою деятельность под руководством педагога.
Коммуникативные УУД:
– формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
– умения и навыки межличностного общения.
– способности к деловому взаимодействию, навыки работы в группе;
– умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные УУД:
– сформирован интерес к зож;
– осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
– умение устанавливать аналогии.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
– планировать мероприятия по определенному направлению волонтерской деятельности.
План занятия
Организационный этап
Основной этап
– постановка проблемы;
– объяснение нового материала;
– практическая работа.
III. Заключительная часть.
– рефлексия;
– подведение итогов.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!». Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…Поздоровались!
II. Основной этап.
1. Постановка проблемы.
Педагог: Ребята, что такое здоровье? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята, правильно. По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия».
«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.
В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В. И. Даль. Толковый словарь).
2. Объяснение нового материала.
Педагог: Ребята, а что такое ЗОЖ? (Ответы детей).
Правильно, ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Из чего состоит здоровый образ жизни, как вы думаете? (Ответы детей).
Отказ от вредных привычек
Двигательная активность
Закаливание
Правильное питание
Режим дня
Личная гигиена
Умение управлять эмоциями.
Педагог: Предлагаю вам провести упражнение «Я здоров». Все встаем в круг и передаем мяч. При этом продолжая фразы:
- Я считаю себя здоровым, потому что ...
- Я буду еще здоровее, если я …
Педагог: Какие выводы можно сделать после проведенного упражнения? (Ответы детей).
Педагог: В последнее время начала создаваться атмосфера бездуховности и бескультурья, моральной распущенности, распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании, токсикомании, которая в итоге ведет к росту преступлений, к распространению СПИДа и других болезней. Мы должны знать правдивую информацию об их пагубном действии.
Педагог: Ребята, какие вредные привычки вам известны? (Ответы детей).
Педагог: Пагубное влечение полностью подчиняет себе поведение человека:
- курение (действие никотина);
– пьянство (действие алкоголя);
– наркомания (действие наркотиков);
Педагог: Предлагаю посмотреть видеоролик «О вреде курения и курительных смесей» (видеоинтервью с заведующим филиала ГАУЗ «ООКНД» «Бузулукский наркологический диспансер»).
Педагог: Какой вред человеку наносит курение? (Ответы детей).
3. Практическая часть.
Педагог: Предлагаю разделиться на 3 подгруппы – экспертные центры. Вы сейчас поработаете экспертами. Ваша задача придумать название вашего экспертного центра, написать «+» и «-», привести примеры составляющих ЗОЖ.
1 подгруппа: Вредные привычки и личная гигиена.
2 подгруппа: Спорт и закаливание.
3 подгруппа: Питание и режим дня.
Ответы записываем (можно зарисовывать) в виде коллажа на ватмане
(Работа в подгруппах. Затем ребята выходят, представляют свой экспертный центр и озвучивают написанное).
IV. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Педагог: Ребята сегодня вы узнали, что значит быть здоровым. Здоровый образ жизни – это модно и очень полезно. Может уже сегодня кто - то из вас начнет меняться.
Педагог: Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Придумайте и нарисуйте эмблему «Здоровья». (Обучающиеся рисуют эмблемы)
2. Подведение итогов.
Педагог: На доске вы видите плакат «ЗОЖ». Предлагаю вам приклеить ваши эмблемы. Мы видим теперь из чего состоит здоровый образ жизни.
Педагог: А закончить наше занятие я хочу флешмобом «Зарядка».