Конспект занятия: "Здоровый образ жизни" | Петрова Надежда Михайловна. Работа №315167
Данный конспект занятия будет полезен педагогам начального звена и воспитателям в ДОО,по привитию у детей навыков здорового образа жизни в старших и выпускных группах.Задачей данного занятия является обучение детей правилам здорового образа жизни, а также и здорового питания.Учить детей определять качества продуктов, ориентируясь на своих ощущениях, путём проведения опытов и экспериментов.Учиться закреплять полученные знания о новом объекте, в процессе его исследования.Воспитывать у детей любознательность.
Конспект открытого занятия в старшей группе ЗОЖ.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;
-Закрепление умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
-Приобщение детей к национальной культуре чувашского народа.
Развивающие:
-Развитие познавательных интересов у детей;
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы,
делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- Воспитание у детей любознательности, интереса к ЗОЖ, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах;
-Воспитание эмоционально-положительного отношения к литературному наследию Чувашии.
Речевые:
-Активизирование словаря детей о ЗОЖ , развитие умения отвечать на вопросы.
Словарная работа: Батыры, витамин Д, легенда, микробы, лаборатория, здоровье.
Материалы и оборудование: лупы, подносы, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики с меркой, мисочки, пластиковые ложки, пинцеты, салфетки, цветовые бейджики (на каждого ребенка), бутылка молока, яичная скорлупа, конфета, ведерко , тряпочки. Наборы для уборки.
Игрушка « Солнышко», макет и атрибуты чувашской избы ( кровать, скамейки, посуда), полотенце ( сурбан) с чувашскими орнаментами, конверт с заданиями, тарелочки, колонки с аудио записью «Старинная чувашская мелодия», «Песенка зарядки».
Предварительная работа: чтение чувашской легенды «Как чувашские батыры спасали солнце», беседа о поступках героев, рассматривание плакатов о ЗОЖ, о внутренних органах, о правильном питании. Разучивание с детьми разминки, подбор музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня, с утра придя в группу, я увидела звуковое письмо, но прослушать я решила его вместе с вами. Давайте вместе и прослушаем.
( Звучат звуки метели, голос за кадром).
Голос: Солнце снова в беде! Старуха Вубыр снова спрятало Солнце в свои владениях, а чувашские Батыры уже не могут помочь Солнцу, их время уже прошло. Помогите! Спасите! Верните Солнце на небосвод.
-Воспитатель: Ребята, вьюга просит нас о помощи. А давайте вспомним, о какой легенде идет здесь речь?
Дети: отвечают.
Кто такие Батыры? Какими качествами должны обладать Батыры?
Дети:(сильные, здоровые, крепкие).
Воспитатель: Сможем ли мы прожить без Солнца?(нет).
-А что дает нам Солнце? (тепло, свет, витамин Д) .А для чего нам нужен витамин Д?(для роста и развития костей). Раз ребята у Батыров время уже прошло, то теперь нам придется пойти на помощь Солнцу. Вы согласны помочь? (Да)
-Давайте произнесем волшебные слова и окажемся во владениях Вубыра.
Дети: хлоп, хлоп, топ, топ повернись, во владениях Вубыра очутись!
(Дети под музыку двигаются к избе Старухи Вубыр).
Воспитатель: Вот мы с вами в ее избе, посмотрите по сторонам, что вы тут видите?(беспорядок).
-Наше солнце заболело! (Солнце лежит на кровати с поджатыми лучами).
Дети: (Вубыр держит солнце в ужасных условиях). Дети перечисляют (там беспорядок, очень грязно, поэтому оно и заболело).
Воспитатель: А чем мы можем помочь? (навести порядок, вытереть пыль). Тогда приступаем все дружно к работе. Берем тряпочки, ведра, веники и начинаем наводить порядок. Как закончите работу, то не забудьте почистить руки.
(Дети под музыку начинают уборку, по окончании уборки дети берут влажные салфетки, чтобы почистить руки)
-А для чего надо чистить руки? Скажите, пожалуйста? (убить микробов).
-Посмотрите, солнышко открыло один лучик, что же ему в этом помогло? (влажная уборка, чистота).
-Посмотрите, здесь лежит какой то конверт, давайте откроем его и посмотрим что же там? (воспитатель достает листочек из- под кровати).
- Да здесь игра о ЗОЖ.
- Я буду называть вам действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши и говорить «да», если не выполнять, топать ногами и говорить «нет».
Игра «Чтобы быть здоровым»
- Чтобы быть здоровым надо:
-закаляться,
-делать зарядку,
-чистить зубы,
-умываться,
-мыть чаще руки,
-ходить без шапки,
-есть снег,
-одеваться по погоде,
-больше гулять на свежем воздухе,
-мало двигаться,
-заниматься спортом,
-употреблять здоровую пищу,
-есть много сладкого. (Дети хлопают и топают).
Воспитатель: Посмотрите, Солнце открыло и второй лучик. Значит, мы правильно все делаем.
-А чтобы солнышко окрепло, и набралось сил, а наши руки и ноги отдохнули, что еще надо сделать? (зарядку, заниматься спортом). Веселая музыка приглашает вас на зарядку.
(Звучит музыка, дети под музыку выполняют движения, один ребенок показывает).
Воспитатель: Посмотрите, Солнышко открыло и третий лучик!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а чем же Вубыр кормит наше Солнце? (дети смотрят, перечисляют).
- Вы думаете ,что эти продукты вредные?(да)
(Дети обращают внимание на большую бутылку «Кока-колы).
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы проверить качество продуктов? (провести опыты). Да, мы сейчас бодрые, зарядились энергией и направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. Вот я вижу, что из этой бутылки кто-то пил? (наверное - Солнце). Давайте ее тоже возьмем с собой.
Дети идут в лабораторию.
Воспитатель: Садимся за столы по цветовым бейджикам.
-Правила поведения в лаборатории вы не забыли? (нет).
Дети: (отвечают).
Вот посмотрите перед вами стоят схемы, о чем они говорят? (слушать, смотреть, делать).
-Так пить газированный напиток «Кока-Кола» или не пить? ( незнаем).
Опыт 1. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на яичную скорлупу и ватный диск.
Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По
своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество? ( кальций ).
-А как вы думаете, что может произойти с яичной скорлупой?
Дети:( ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы проверим нашу гипотезу. В один стакан до мерки налейте газированного напитка «Кока-Кола» с красной крышкой, и положите туда пинцетом яичную скорлупу. Теперь немного подождем. Пока скорлупа лежит в «Кока-коле» нальем теперь в чашечку еще немного напитка и отпустим туда ватный диск. А теперь берем пинцет и достаем наш ватный диск на тарелочку. Что вы можете сказать по этому поводу? ( Дети рассматривают диски, и говорят, что там есть красители, которые окрасили ватный диск)
- Молодцы!
Воспитатель: Скажите, а какого цвета была скорлупа? (белого). А теперь достаньте тихонько ложечкой скорлупу и положите его на белую салфетку. Теперь возьмите все лупы и внимательно рассмотрите, и скажите, что произошло со скорлупой у яиц? (окрасились).
-Какой вывод мы можем сделать? ( ответы детей)
Дети: Вывод: скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут
темнеть и портиться.
Опыт 2. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с молоком, если его смешать с «Кока-колой»? (ответы детей). А давайте проверим нашу гипотезу опытом.
-Добавляем «Кока-колы», с красной крышечкой в другой стаканчик до мерки, затем наливаем туда молока. Посмотрите, что происходит? (молоко свернулось). Возьмите лупы и посмотрите внимательно .
Дети : (рассказывают что видят).
Воспитатель: Правильно! Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне чашки, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?
Дети: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными
продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Опыт 3. Газированный напиток «Кока-кола» и конфеты.
Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Берем бутылочки с белой крышкой и тихонечко открываем крышку, немного отливаем напитка в новый стаканчик до мерки. Затем кладем под крышку конфету. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему это произошло?( ответы детей).
-Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим, и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Если бутылка –это наш желудок.
-Какой вывод можно сделать? (ответы и выводы детей)
-Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это
любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (красителей, консервантов)
- Как вы думаете, какому органу нашего тела вредны эти продукты? (желудку, печени, зубам).
Дети: «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят
вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты и не пить газированный напиток.
Воспитатель: А что нам тогда можно пить?( ответы детей).
Дети: натуральные соки, компоты, молоко в которых много витаминов для роста и развития!
- Выходите все сюда!
(дети встают из-за столов и выходят в центр группы).
- Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, что же произошло с нашим Солнышком? Посмотрите, наше Солнышко открыло последний лучик, значит оно, выздоровело и окрепло.
(Солнце поднимается вверх, дети хлопают в ладоши).
-Посмотрите, как радуется солнышко, вы его спасли от злых чар Вубыра. Теперь пора возвращаться и нам в детский сад.
Произнесем волшебные слова:
-Хлоп, хлоп. Топ, топ повернись
-В детском саду - очутись! (Дети выполняют движения).
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что мы узнали? (Дети описывают опыты).
-А что значит быть здоровым? (перечисляют). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем вам и нашим гостям крепкого здоровья, чтобы каждый из вас берег и ценил свое здоровье! Спасибо! (воспитатель выводит детей из группы).