Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия: "Здоровый образ жизни" | Петрова Надежда Михайловна. Работа №315167

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный конспект занятия будет полезен педагогам начального звена и воспитателям в ДОО,по привитию у детей навыков здорового образа жизни в старших и выпускных группах.Задачей данного занятия является обучение детей правилам здорового образа жизни, а также и здорового питания.Учить детей определять качества продуктов, ориентируясь на своих ощущениях, путём проведения опытов и экспериментов.Учиться закреплять полученные знания о новом объекте, в процессе его исследования.Воспитывать у детей любознательность.

 

Конспект открытого занятия в старшей группе ЗОЖ.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;

-Закрепление умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

-Приобщение детей к национальной культуре чувашского народа.

Развивающие:

-Развитие познавательных интересов у детей;

- Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы,

делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- Воспитание у детей любознательности, интереса к ЗОЖ, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах;

-Воспитание эмоционально-положительного отношения к литературному наследию Чувашии.

Речевые:

-Активизирование словаря детей о ЗОЖ , развитие умения отвечать на вопросы.

Словарная работа: Батыры, витамин Д, легенда, микробы, лаборатория, здоровье.

Материалы и оборудование: лупы, подносы, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики с меркой, мисочки, пластиковые ложки, пинцеты, салфетки, цветовые бейджики (на каждого ребенка), бутылка молока, яичная скорлупа, конфета, ведерко , тряпочки. Наборы для уборки.

Игрушка « Солнышко», макет и атрибуты чувашской избы ( кровать, скамейки, посуда), полотенце ( сурбан) с чувашскими орнаментами, конверт с заданиями, тарелочки, колонки с аудио записью «Старинная чувашская мелодия», «Песенка зарядки».

Предварительная работа: чтение чувашской легенды «Как чувашские батыры спасали солнце», беседа о поступках героев, рассматривание плакатов о ЗОЖ, о внутренних органах, о правильном питании. Разучивание с детьми разминки, подбор музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня, с утра придя в группу, я увидела звуковое письмо, но прослушать я решила его вместе с вами. Давайте вместе и прослушаем.

( Звучат звуки метели, голос за кадром).

Голос: Солнце снова в беде! Старуха Вубыр снова спрятало Солнце в свои владениях, а чувашские Батыры уже не могут помочь Солнцу, их время уже прошло. Помогите! Спасите! Верните Солнце на небосвод.

-Воспитатель: Ребята, вьюга просит нас о помощи. А давайте вспомним, о какой легенде идет здесь речь?

Дети: отвечают.

Кто такие Батыры? Какими качествами должны обладать Батыры?

Дети:(сильные, здоровые, крепкие).

Воспитатель: Сможем ли мы прожить без Солнца?(нет).

-А что дает нам Солнце? (тепло, свет, витамин Д) .А для чего нам нужен витамин Д?(для роста и развития костей). Раз ребята у Батыров время уже прошло, то теперь нам придется пойти на помощь Солнцу. Вы согласны помочь? (Да)

-Давайте произнесем волшебные слова и окажемся во владениях Вубыра.

Дети: хлоп, хлоп, топ, топ повернись, во владениях Вубыра очутись!

(Дети под музыку двигаются к избе Старухи Вубыр).

Воспитатель: Вот мы с вами в ее избе, посмотрите по сторонам, что вы тут видите?(беспорядок).

-Наше солнце заболело!олнце лежит на кровати с поджатыми лучами).

Дети: (Вубыр держит солнце в ужасных условиях). Дети перечисляют (там беспорядок, очень грязно, поэтому оно и заболело).

Воспитатель: А чем мы можем помочь? (навести порядок, вытереть пыль). Тогда приступаем все дружно к работе. Берем тряпочки, ведра, веники и начинаем наводить порядок. Как закончите работу, то не забудьте почистить руки.

(Дети под музыку начинают уборку, по окончании уборки дети берут влажные салфетки, чтобы почистить руки)

-А для чего надо чистить руки? Скажите, пожалуйста? (убить микробов).

-Посмотрите, солнышко открыло один лучик, что же ему в этом помогло? (влажная уборка, чистота).

-Посмотрите, здесь лежит какой то конверт, давайте откроем его и посмотрим что же там? (воспитатель достает листочек из- под кровати).

- Да здесь игра о ЗОЖ.

- Я буду называть вам действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши и говорить «да», если не выполнять, топать ногами и говорить «нет».

Игра «Чтобы быть здоровым»

- Чтобы быть здоровым надо:

-закаляться,

-делать зарядку,

-чистить зубы,

-умываться,

-мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

-одеваться по погоде,

-больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

-заниматься спортом,

-употреблять здоровую пищу,

-есть много сладкого. (Дети хлопают и топают).

Воспитатель: Посмотрите, Солнце открыло и второй лучик. Значит, мы правильно все делаем.

-А чтобы солнышко окрепло, и набралось сил, а наши руки и ноги отдохнули, что еще надо сделать? (зарядку, заниматься спортом). Веселая музыка приглашает вас на зарядку.

(Звучит музыка, дети под музыку выполняют движения, один ребенок показывает).

Воспитатель: Посмотрите, Солнышко открыло и третий лучик!

Воспитатель: Дети, посмотрите, а чем же Вубыр кормит наше Солнце? (дети смотрят, перечисляют).

- Вы думаете ,что эти продукты вредные?(да)

(Дети обращают внимание на большую бутылку «Кока-колы).

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы проверить качество продуктов? (провести опыты). Да, мы сейчас бодрые, зарядились энергией и направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. Вот я вижу, что из этой бутылки кто-то пил? (наверное - Солнце). Давайте ее тоже возьмем с собой.

Дети идут в лабораторию.

Воспитатель: Садимся за столы по цветовым бейджикам.

равила поведения в лаборатории вы не забыли? (нет).

Дети: (отвечают).

Вот посмотрите перед вами стоят схемы, о чем они говорят? (слушать, смотреть, делать).

-Так пить газированный напиток «Кока-Кола» или не пить? ( незнаем).

Опыт 1. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на яичную скорлупу и ватный диск.

Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По

своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество? ( кальций ).

-А как вы думаете, что может произойти с яичной скорлупой?

Дети:( ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проверим нашу гипотезу. В один стакан до мерки налейте газированного напитка «Кока-Кола» с красной крышкой, и положите туда пинцетом яичную скорлупу. Теперь немного подождем. Пока скорлупа лежит в «Кока-коле» нальем теперь в чашечку еще немного напитка и отпустим туда ватный диск. А теперь берем пинцет и достаем наш ватный диск на тарелочку. Что вы можете сказать по этому поводу? ( Дети рассматривают диски, и говорят, что там есть красители, которые окрасили ватный диск)

- Молодцы!

Воспитатель: Скажите, а какого цвета была скорлупа? (белого). А теперь достаньте тихонько ложечкой скорлупу и положите его на белую салфетку. Теперь возьмите все лупы и внимательно рассмотрите, и скажите, что произошло со скорлупой у яиц? (окрасились).

-Какой вывод мы можем сделать? ( ответы детей)

Дети: Вывод: скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут

темнеть и портиться.

Опыт 2. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с молоком, если его смешать с «Кока-колой»? (ответы детей). А давайте проверим нашу гипотезу опытом.

обавляем «Кока-колы», с красной крышечкой в другой стаканчик до мерки, затем наливаем туда молока. Посмотрите, что происходит? (молоко свернулось). Возьмите лупы и посмотрите внимательно .

Дети : (рассказывают что видят).

Воспитатель: Правильно! Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне чашки, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?

Дети: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными

продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Опыт 3. Газированный напиток «Кока-кола» и конфеты.

Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Берем бутылочки с белой крышкой и тихонечко открываем крышку, немного отливаем напитка в новый стаканчик до мерки. Затем кладем под крышку конфету. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему это произошло?( ответы детей).

-Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим, и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Если бутылка –это наш желудок.

-Какой вывод можно сделать? (ответы и выводы детей)

-Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это

любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (красителей, консервантов)

- Как вы думаете, какому органу нашего тела вредны эти продукты? (желудку, печени, зубам).

 

Дети: «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят

вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты и не пить газированный напиток.

Воспитатель: А что нам тогда можно пить?( ответы детей).

Дети: натуральные соки, компоты, молоко в которых много витаминов для роста и развития!

- Выходите все сюда!

(дети встают из-за столов и выходят в центр группы).

- Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, что же произошло с нашим Солнышком? Посмотрите, наше Солнышко открыло последний лучик, значит оно, выздоровело и окрепло.

(Солнце поднимается вверх, дети хлопают в ладоши).

-Посмотрите, как радуется солнышко, вы его спасли от злых чар Вубыра. Теперь пора возвращаться и нам в детский сад.

Произнесем волшебные слова:

-Хлоп, хлоп. Топ, топ повернись

-В детском саду - очутись! (Дети выполняют движения).

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что мы узнали? (Дети описывают опыты).

что значит быть здоровым? (перечисляют). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем вам и нашим гостям крепкого здоровья, чтобы каждый из вас берег и ценил свое здоровье! Спасибо! (воспитатель выводит детей из группы).

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×