Конспект занятия: «Зимний пейзаж» | Савельева Елена Геннадьевна. Работа №308564
Цель: формировать умение детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями и, придавая работе выразительность. Продолжать закреплять умения и навыки детей приёмам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе радость, изготовив поделку своими руками. Воспитывать умение договариваться между собой, уступать.
Материал: картон (синий, черный, белый, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, клей, кисточки, вата.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Лесная полянка»
Конспект занятия
по объёмной аппликации в старшей группе на тему:
«Зимний пейзаж»
Выполнила воспитатель:
Савельева Е.Г.
г. Нижний Новгород
2020г.
Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе на тему :
«Зимний пейзаж».
Цель: формировать умение детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями и, придавая работе выразительность. Продолжать закреплять умения и навыки детей приёмам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе радость, изготовив поделку своими руками. Воспитывать умение договариваться между собой, уступать.
Материал: картон (синий, черный, белый, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, клей, кисточки, вата.
Ход занятия:
Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (ответы детей).
А какой месяц? (ответы детей).
Действительно, сейчас идёт второй месяц январь. И мне хочется начать наше занятие стихотворением Маршака:
«В январе, в январе,
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.»
Дети, а вы любите зиму?
А за что вы её любите?
Меня восхищает своеобразная красота зимней природы. Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? Да вы совершенно правы снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Давайте придумаем определение к слову «снег». (Если дети будут затрудняться, уточнить, какой бывает снег? Пушистый, лёгкий, мягкий, холодный, серебристый.) В этом году у нас выпало много снега, и от такого снегопада вся природа укрылась белым покрывалом. Особо хороши зимой сосны и ели, они как снегурочки одеты в белоснежный наряд. Вот посмотрите на картину Шишкина «Сосна».
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
И правда ребята, сосна как будто превратилась из зелёной красавицы в серебренную.
Дети, а мне стало грустно, что скоро пройдёт январь, пролетит февраль и зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать себе картину на память о зиме, и тогда я смогу в любое время года посмотреть на неё и вспомнить о волшебной красоте зимней природы. Хотите, я вам её покажу? Посмотрите и скажите, что вы видите на ней? Картина эта не обычная, она объёмная.
Вы хотите сделать такую картину себе на память о зиме? Ну, что же я предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объёмной аппликацией. Я буду мастером, а вы мои подмастерья. Вы знаете, кто такие подмастерья? Это ученики и помощники мастера. Приступим!
В мастерской для вас приготовлен картон в рамочках разного цвета. Какого? (синего, черного, белого) Кто догадался, почему? (Если дети затрудняются, предложить рассмотреть образец воспитателя) На каком фоне сделана моя картина? Какое время суток я изобразила? Как вы догадались? Молодцы, значит, цвет картона вы можете использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на чёрном-ночь, на синем - вечер. При составлении композиции вам нужно использовать те заготовки, которые подходят по цвету картона.
Приглашаю вас к раздаточному столу для выбора цветного картона для вашей картины и деталей для создания композиции. Не забывайте, что вы подмастерья дружные и добрые. (Дети берут на столе детали солнца, месяца, звёзд) Остальные детали аппликации у вас лежат на столе.
А теперь рассмотрим технику выполнения работы. Как вы думаете, из скольких частей состоит серебреная ёлочка? (Серебреная ёлочка состоит из двух деталей, склеенных между собой одной внешней стороной.) Что можно использовать для домика? (Домик из прямоугольной полоски, края которой загнуты во внутрь.) Когда будете приклеивать домик именно их нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объёмным, края нужно сузить. Крыша из чего сделана? (из ваты) Представим, где должна быть крыша, и намажем то место клеем и приложим вату. Посмотрите на подручный материал и предложите, из чего можно сделать снег. (Для снега используем бумажные салфетки и путём обрывания кусочков бумаги и сжатия её, будем делать снег.)
А как можно использовать открытки? (Чтобы домик не пустовал, из открытки вырежьте сказочного персонажа.) Прежде чем приклеивать детали, что нужно сделать? (Разложите их на картоне, составьте композицию и начинайте работать.) Дети работают. Воспитатель в ходе занятия помогает. В конце занятия дети показывают друг другу свои работы. Убирают свои рабочие места.