Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Зимующие птицы" | Малыгина Надежда Александровна. Работа №308641. Номер работы: №308641

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия "Зимующие птицы".Цель: Развить речевые навыки и умения пользоваться наглядным материалом, умения составлять рассказы по темам. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Развитие мелкой и крупной моторике.

Задачи:

Развитие умения правильно рассуждать.

Развитие фантазии, воображения, креативности.

Умения творческого проявления, овладение новыми знаниями.

Повышение самооценки.

Формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива.

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ленинградской области

«Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Тема: «Зимующие птицы»

 

 

 

Выполнила: Малыгина Надежда Александровна

Воспитатель: первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Павлово

2023 г.

Тема занятия: «Зимующие птицы»

Цель: Развить речевые навыки и умения пользоваться наглядным материалом, умения составлять рассказы по темам. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Развитие мелкой и крупной моторике.

Задачи:

Развитие умения правильно рассуждать.

Развитие фантазии, воображения,

креативности

.

Умения творческого проявления, овладение новыми знаниями.

Повышение самооценки.

Формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива.

Обучающие задачи: усвоение знаний о зимующих птицах и проявление заботы со стороны человека.

Развивающие задачи:

-развить связную речь;

-умение воспринимать и находить информации;

-развить слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками, общаться, работать в команде;

-развить такие навыки как мышление, восприятие, пространственное ориентирование;

-формировать правильную дикцию.

Воспитывающие задачи:

-воспитание ценностей заботы об окружающем мир и любви к природе;

-воспитывать интерес зимующим птицам, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним ;

- воспитывать стремление «поступать хорошо», проявлять инициативу.

Технические средства обучения:

Проектор, доска, фигурка птицы, музыкальная колонка.

Демонстративный материал: Презентация, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц и их описание, семена для кормление птиц во время прогулки.

Словарная работа: совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы, составлять рассказ описание птицы.

План-конспект

Части занятия

Этапы заня-тия

Содержание деятельности приемы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

обучающихся

Задачи

Приветствие

1

Воспитатель встречает детей

Воспитатель здоровается с учениками и предлагает ответить на загадки

Ученики здороваются, отвечаю на загадки и садятся на стулья

Сформир-овать дружную, доверите-льную атмосферу

Введение в тему

2

Демонстрация презентации

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети называют зимующих птиц

Определение темы занятия

Дидактиче-ская игра «Подбери признак»

 

3

Расматривание изображений с птицами

Пример: У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

Дети описывают признаки зимующих птиц: снегирь, дятел, голубь, ворона

Тренировка речевого навыка описания птиц

Физкульт-минутка

4

Воспитатель

демонстрирует упражнения со стишком

Прыжки на месте на двух ногах,

прыжки на месте на двух ногах,

кружимся

Дети повторяют движения за воспитателем

Тренировка крупной моторики

Игра «Какой птички не стало?»

 

5

Демонстрация карточек

Воспитатель показывает карточки пицц и по очереди убирает одну карточку

Дети угадывают, какой птицы не хватает

Тренировка памяти, внимания

Упражнение «Назови ласково»

 

6

Демонстрация презентации

Сейчас поиграем в игру:

Снегирь, синица, голубь, воробей

Дети отвечают:

синица- синичка, голубь- голубок

Тренировка речевых навыков

Составление предложений по картине «Птичка»

7

Карточки с изображением зимующих птиц

Воспитатель предлагает выбрать каждому ученику взять изображение птицы и составить рассказ

Дети составляют рассказы о птицах

Тренировка составлять рассказ по описанию, развитие речевых навыков

Пальчиковое упражнение «Тук-тук»

 

8

Воспитатель

демонстрирует упражнения со стишком

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки– клюв дятла.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Развитие мелкой моторики

Упражнение «Веселый счет»

 

9

Демонстрация изображения с зимующими птицами

Сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Дети считают: Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей

Тренировка речевого навыка, тренировка навыка счета

Подведение итогов

10

Беседа

О ком мы беседовали сегодня? Назовите их.

Дети отвечают:

О зимующих птицах и называют их.

Умение подводить итоги и анализировать пройденный материал

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×