Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Знакомство со звуком Н, Нь, буквой Н" | Легейда Ольга Владимировна. Работа №345305

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Программное содержание: Познакомить со звуками  (Н), (Нь), буквой Н. Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев руки, память. Учить различать звуки Н и Н, составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова. Воспитывать у детей самостоятельность.

Программное содержание: Познакомить со звуками  (Н), (Нь), буквой Н. Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев руки, память. Учить различать звуки Н и Н, составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова. Воспитывать у детей самостоятельность.

Оборудование: карточки с буквами (А, О, У, И, Э, Ы, Ю, Я,Е ,Ё), карточки синего и красных цветов, буква Н.

Ход НОД.

Воспитатель: Жили-были в городе  Звукинске звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным-синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения.  Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надели и превратились… в буквы.

Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришли гласные буквы.

«А» Вот два столба наискосок,

          А между ними поясок.

          Ты эту букву знаешь? Да.

          Перед тобою буква «А».

«О» Видишь в дереве дупло,

          Ну совсем, как буква «О».

 «У»  Удобная буква, удобно в ней то,    

          Что можно на букву повесить пальто.

«Ы»   А  бедняжка буква «Ы»

            Ходит с палочкой увы!

«И»   Молоток я раздобыл,

         Из дощечек букву сбил.

         Сколько здесь дощечек? Три!

          А какая буква?«И».

Воспитатель объясняет, что буквы  «Я», «Ё», «Е», «Ю», «И» дружат только с мягкими согласными.

Произношение чистоговорок и выполнение штриховки.

На-на-на                                                       Но-но-но

На холме сосна.                                           На дворе темно.

Ны-ны-ны                                                     Онь-онь-онь

На небе нет луны.                                        Зажигай огонь.

У Наты и Нины сегодня именины.

Подарили именинницам носки, коньки  и блинницу.

Пальчиковая игра «Норка»

Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца . То же самое проделать левой рукой.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Обведение по контуру и печатание буквы

Восполнение буквенного состава слов, звуковой анализ

Нина, нитки, ноты, нос, коньки, окна.

В конце задания дети делают вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Работа над предложением

Составьте предложения из трёх слов, используя схему.

Физкульминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Найди слова со звуком «Н»

Воспитатель объясняет детям, что нужно вспомнить слова со звуком «Н»

Итог занятия

Воспитатель: С каким звуком и буквой мы знакомились? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×