Конспект занятия. Звук [Й] буква «Й» | Голуб Вера Федоровна. Работа №309121
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: Звук [Й] буква «Й»
Цель: закрепить звук [й] ; учить выделять звук [й] на слух ;познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звукобуквенном анализе ; формировать навык чтения и письма; развивать внимание, память, мышление; закрепить образ буквы «й»; письмо слов с буквой «й»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: кроссворд, мяч, интерактивная доска с картинками, тетрадь, простой карандаш.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Звук Й буква Й»
Цель: закрепить звук [й] ; учить выделять звук [й] на слух ;познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звукобуквенном анализе ; формировать навык чтения и письма; развивать внимание, память, мышление; закрепить образ буквы «й»; письмо слов с буквой «й»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: кроссворд, мяч, интерактивная доска с картинками, тетрадь, простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент. Игра: "Перекличка"(с мячом).
Мяч ловит ребенок, чье имя начинается на гласный звук, на согласный звук.(Дети называют свои имена и садятся).
Воспитатель: Тему занятия угадайте. Звук [й] есть в имени сказочного маленького человечка. Он жил в цветочном городе, носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он ничего не знал, поэтому его назвали… «Незнайка»
Воспитатель демонстрирует игрушку Незнайки.
-Ребята, Незнайка не знает, как писать букву Й, хотя она есть в его имени. И просит его научить. Давайте сегодня на занятии расскажем ему, что вы знаете о звуке «Й» и покажем, как писать эту букву.
Артикуляционная гимнастика: «Моляр», «Горка», «Забор».
Повторение пройденных букв.
-Расскажите Незнайке, что вы узнали о звуке «Й»
Чистоговорка
-А теперь Незнайка мы с ребятами поможем тебе выучить чистоговорку со звуком «Й»:
Ай-ай-ай — скоро май.
Уй-уй-уй — ветер, дуй.
Ой-ой-ой — возьми меня с собой.
Эй-эй-эй — воды попей.
Составление из слов предложения.
(Составление схемы предложения.)
Зайка, сидеть, куст, под;
Чайка, море, лететь, над.
Чтение:
-Помогите Незнайке прочитать слова!
МАЙ, МАЙКА, СОЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА
Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали.
Письмо
(кроссворды находятся в тетрадях у детей)
-Ребята, Незнайка недавно, приобрел нового друга, но совершенно забыл, как его зовут. Давайте ему поможем. В этом кроссворде зашифровано его имя. Но прежде, чем начнем разгадывать его имя, давайте рассмотрим внимательно эти картинки и назовем слова, в которых согласный Й стоит вначале слова; в середине; в конце. Подберите слова с одним слогом; с двумя; слогами. Какое, самое длинное слово? Сколько в нем слогов?
Пальчиковая гимнастика
Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
( Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.)
Печатание в тетради.
- Буква Й.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
- Слова под диктовку: мой, майка, сарай.
- Предложения: Мой папа умный. (Дополнительное задание)
Рефлексия: Что запомнили? Что было трудным?
Итог. Незнайка благодарит за помощь детей.