Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия «Звуки [м], [т] и буквы М, Т» | Наталья Вячеславовна Вагина. Работа №351130

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет.Цель данного занятия, учить четко произносить и давать характеристику зву­кам [м], [т]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонема­тические процессы, мелкую моторику, внимание, память; ра­ботать над силой голоса

Конспект занятия «Звуки [м], [т] и буквы М, Т»

Цель. Учить четко произносить и давать характеристику звукам [м], [т]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память; работать над силой голоса.

Оборудование. Предметные картинки: «Кот», «Лист», «Дом», «Сумка»; индивидуальные карточки с тремя делениями, кассы букв; зеркала, тетради, ручки.

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Игра «Повтори, не ошибись» (работа над силой голоса).

Ма-ма-ма; та-та-та; ма-ма-ма; та-та-та; та-та-та.

 

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика (упражнение повторяется 3—4 раза).

• Любое упражнение на отработку длинного выдоха (« Подуй на султанчик»).

• «Улыбка»—растянуть разомкнутые губы.

•  Качели » — движения языком вверх — вниз.

• «Часики» — движения языком влево — вправо.

Картинки на доске: «Лист», «Кот».

— Назовите картинки. (Произносим утрированно.) Какой одинаковый звук мы слышим в конце этих слов? (Звук [т].)

 

3. Характеристика звука [т].

— Согласный (почему?); глухой (почему?); твердый; какой буквой обозначаем?

Дополнительно картинки на панно: «Дом», «Сумка».

— Назовите эти картинки (произносим утрированно звук [м]). Какой одинаковый звук мы слышим в конце первого слова и в середине второго? (Учитывая возможности де тей, необходимо уточнить местонахождение первой картинки, второй картинки.) (Звук [м].)

4. Характеристика звука [в].

— Согласный (почему?); звонкий (почему?); твердый; какой буквой обозначаем?

5. Игра «Повтори, не ошибись».

• Сумка — лист — кот; лист — кот — дом; дом — лист — кот; лист — сумка — кот; кот — лист-—сумка.

Примечание. Можно сопровождать слова действием с картинками: поставь в том порядке, в каком я назову; или расставить по 3 картинки в разных сочетаниях и попросить ребенка назвать их. Или один ребенок расставляет картинки в любом порядке, другой называет их и т. д.

 

6. Физкультминутка. (См. занятие 48.)

 

7. Звуковой анализ и синтез.

— Вы знаете, что название каждого предмета обозначается словом. Из букв составим слово. Я называю звук, вы
выкладываете букву. Т, О (прочитать); М (прочитать хором и индивидуально). Это слово — том. (Уточнить знания детей о значении этого слова — это толстая книга.) Чем мы обозначаем слова? (Полоской с тремя делениями-) Какой звук стоит в начале слова? ([т].) В какую клеточку вы положите букву Т? (Б первую.) Какой звук стоит в конце слова? ([лс].) В какую клеточку вы положите букву М? по следнюю.). Какая буква осталась? ([о].) Куда ее нужно положить? (Б среднюю клеточку.) Прочитайте слово.

 

8. Игра «Кто внимательнее?». Прочитать предложение. Один ребенок выбирает слово со звуком [м], второй — со звуком [т], и каждый проговаривает предложение со своим словом. Затем работает вторая пара.

• Мама купила (масло, конфеты).

• На столе стоит (торт, масленка).

• В вазе лежит (мандарин, яблоко). (Задание на внимание.)

 

9. Игра «Угадай слово».

— Из слов, которые я буду называть, сбежали звуки [т], [м].

Они должны стоять в конце слова. Какие слова я загадала? Слова: пило..., до..., кана..., то..., биле..., со..., лис....

 

10. Итог занятия. Назвать второй день недели. Где стоит звук [т] в этом слове? (Вторник.)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×