конспект занятия ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Валеева Ольга Васильевна. Работа №253909. Номер работы: №253909
Автор: Валеева Ольга Васильевна
конспект занятия в подготовительной группе по ПДД
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Белогорский детский сад «Снежинка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Воспитатель:
Валеева О.В.
Задачи:
Углублять знание детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и
безопасного поведения на улице;
Учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
к
арта – схема прогулки,
дорожные зна
ки (запрещающие,
указательные),
карточки – схемы к игре
«Транспорт»,
мяч,
с
ветофор,
настольная игра по ПДД,
стихи из книги «
три сиг
нала светофора» В.А. Добряковой.
Предварительная работа:
Экскурсия по поселку.
Изготовление дорожных знаков,
макета совместно с воспитателем.
Чтение художественной литературы
.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку, и не просто так, а соблюдения правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому совершим безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будете учиться. При этом мы будем пользоваться вот этой картой. Вот наш детский сад (показываю на карте). Как она называется? (ответы детей). Назовите его адрес (ответы детей). Как вы думайте, почему надо знать свой адрес, фамилию, имя? (ответы детей).
- А сейчас послушайте стихотворение:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый маленький знак дорожный -
Он стоит не просто так,
Будьте, Будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
- О чем говориться в стихотворении?
Дети: - О дорожных знаках.
Воспитатель: - Какие виды знаков вы знаете?
Дети: - Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Воспитатель: - Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Паша выберут запрещенные знаки, Женя и Даша – знаки сервиса и т.д. (Дети выполняют работу парами).
- Что означает этот знак? Называет 4 -5 знаков.
Воспитатель: - Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют) Почему вы его выбрали?
Дети: - Потому что на нем изображены дети.
Воспитатель: - Как он называется?
Дети: - «Осторожно! Дети!»
Воспитатель: - От детского сада мы пойдем по улице.
По поселку, по улице.
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
- На какие части делится улица?
Дети: - Улица делится на тротуар и проезжую часть.
Воспитатель: - Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют.)
- А для чего проезжая часть? (Для движения автомобилей.)
- Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Дети: Для того чтобы машины не могли заезжать на тротуар.
Воспитатель: Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути?
Дети: Это знак Опасность».
Воспитатель: С какими опасностями мы можем встретиться?
Дети: Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки и т.д.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Правильно это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?
Дети: - На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: - Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети: - Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть дороги.
Воспитатель: - Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: - Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – в переднюю; если есть место - садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим. Воспитатель:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым.
Уступать не позабудь!
- Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Дети: - Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.
Воспитатель: - Прогулка продолжается. Назови знак, который попался нам на пути. «Место отдыха». Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру. Игра « Подбери правильно»: У детей – карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодки и др.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия – водный, прямая – наземный и т.д. Под музыку дети «едут», «летают», «Плавают» по группе. По сигналу надо
найти правильно свое место.
Воспитатель: - Отдохнули, теперь можно двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет.) Почему? (Это знак «Остановка запрещена».) Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, на автомобиле или идут пешком. Когда люди едут, их называют … (пассажирами), а когда идут пешком… (пешеходами). Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы. Кто из них пассажир, а кто пешеход?
- Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети: Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
Дети читают стихи.
1. Ребенок.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья.
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься.
Если ты хочешь здоровым остаться!
2. Ребенок.
На проезжей части этой
Не играйте в игры, дети,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются все дороги. Как оно называется? ( Перекресток.)
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
- Скажите. Где и как переходить дорогу?
Дети: - Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по – другому «зебра».
Воспитатель: - А здесь есть пешеходный переход? (Нет.)
- А как нам быть? ( Дойти до пешеходного перехода.)
- Почему здесь находится красная звездочка?
Дети: Если пойдешь через дорогу прямо здесь, то грубо нарушишь ПДД. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что мы здесь видим?
(Это знак « Подземный переход».) Правильно, если нет пешеходного перехода, то дорогу можно перейти по подземному переходу.
Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу и здесь опять знак. Какой? ( «Место отдыха».) Предлагаю поиграть с мячом.
Игра «Разрешается – запрещается»:
- Переходить улицу на зеленый свет.
- Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Быть примерным пешеходом.
- Уступай место старшим в транспорте.
- На остановки стоять рядом с мамой.
- Играть на дороге.
- Переходить улицу перед близко идущей машиной.
- Переходить улицу на красный свет.
- Ездить на автобусе «зайцем».
- Шуметь в автобусе.
- Ездить на автомобиле по тротуару.
- Играть на проезжей части.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу перейти.
- Что это? Правильно светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращать аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения.
- Сколько глаз у светофора? (Три.)
Какими разноцветными огнями они светятся? (Красный, желтый, зеленый)
Вот мы и дошли до школы.
Наша прогулка была безопасной? (Да)
Почему?
Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.
А в подарок вам – настольная игра о Правилах дорожного движения.