Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья конспект занятия. Автор: Гиндуллина Гюзель Равиловна

Автор: Гиндуллина Гюзель Равиловна
конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.


Автор: Гиндуллина Гюзель Равиловна

Конспект открытого итогового занятия

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Необыкновенные буквы»

Цель: закрепить все полученные знания на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости; совершенствовать навыки звукового анализа; закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов и определять схему предложения; совершенствовать технику осознанного выразительного чтения слов и предложений; совершенствовать умение делить слова на слоги; продолжать обучать определять ударение по гласному звуку; закреплять знания определять и выкладывать звуки фишками. Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету. Развивать умение разгадывать ребусы; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, устную речь.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки; магнитная доска; магнитная азбука; разрезные цветные буквы; карточки с ребусами; музыкальное сопровождение; буквы для составления итогового слова.

Раздаточный материал:  простой карандаш, цветные фишки, карточки со словами, «звуковые домики», буквы из разрезной азбуки, игрушки, обручи.

1. Организационный момент.

В.: Доброе утро, мои хорошие! Сегодня к нам на занятие по подготовке обучению грамоте пришли гости, воспитатели из других групп, поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети, ведь мы: Говорим всегда красиво,

четко и не торопливо.

Вспомним обязательно,

все что узнали на занятиях.

2. Постановка учебного вопроса.

В.: Чтобы продолжить занятие подойдите, ребята, к природному уголку. Сегодня мы будем играть с этим необычным деревом.

Не листочки на нем,

не цветочки на нем.

А что? Буквы.

- Да, на нашем необычном дереве вместо листьев выросли цветные необычные буквы. Их немного, ребята, но они нам так необходимы. Они нам всегда и везде нужны.

- Давайте разберемся со звуками, которые обозначены буквами с нашего дерева.

Дид . упражнение «Гласный или согласный»

- А теперь поиграем в игру « Гласный или согласный». Я буду показывать вам букву, а вы скажите название и определите, к какой группе букв относится. (В. показывает буквы, а дети определяют гласные они или согласные).

- Ребята, давайте вспомним стих про гласные и согласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

могут заплакать и закричать,

могут в кроватке баюкать ребенка,

но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны:

шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

но не хочется им петь.

С-с-с… – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш… – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж… – шмели в саду жужжат.

Р-р-р… – моторы тарахтят.

В.:- Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

В.: - И чтобы играть с этим необычным деревом, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы? Тогда начинаем.

В.: Даша загадает нам загадку, и мы узнаем, какая буква приготовила нам задание.

В мышеловку баба Маша

напихала манной каши.

Только мышка кашку лоп,

мышеловка мышку хлоп!

Мышки больше нет совсем,

но осталась буква… (М)

В. достает букву М и читает задание, затем эту букву прикрепляет на магнитную доску. И так делает с каждой буквой. В конце занятия, воспитатель вместе с детьми, читают полученное слово.

Задание №1. Буква « М». «Мозговой шторм»

- Подумайте и скажите, где «живут» буквы? (в алфавите)

- Сколько букв в русском алфавите? (33).

- Сколько гласных букв в русском алфавите? (10) А гласных звуков? (6) и 36 согласных (42).

- Назовите, пожалуйста, « хитрые» буквы. (Я, Ю, Ё, Е)

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим).

- Какие звуки мы называем гласными? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

- Вы знаете, что согласные звуки бывают двух видов, назовите. (твёрдые и мягкие)

- А еще? (звонкими и глухими)

-Что такое предложение? (Предложение - это совокупность слов, которые связаны между собой по смыслу. А в конце предложения всегда стоит точка).

-Что такое ударение? Ударение - выделение (слога, звука) силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение.

-Молодцы, с этим сложным заданием вы быстро справились. Очень хорошо.

В.: Следующую загадку загадает нам Кира:

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ... (О)

В.: Эта буква предлагает вам выполнить письменное задание за столом. Но сначала займут свои места те дети, чьи имена начинаются:

- на гласный звук – Алина,…;

- на согласный твёрдый – Дарья,….;

- на согласный мягкий – Нина,….

Задание №2. Буква «О». «Раздели слова на слоги».

В.: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным)

В.: Вот задание, которое приготовили для вас буквы с нашего дерева – раздели слова на слоги и поставь ударение. Воспитатель показывает образец: река (ре-ка).

Ручка, пенал, букварь, портфель, тетрадь, линейка, глобус, обложка, учебник.

В.: Молодцы, ребята! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (школьные принадлежности)

В.: Кто пользуется школьными принадлежностями, как зовут этого человека? ( ученик)

В.: абсолютно верно и всего на всего через пару месяцев вы станете учениками, ну а пока отгадываем следующую загадку. Загадает нам Матвей:

С этой буквой вместе я

нотою бываю,

и ее мои друзья

часто напевают. (Л)

Задание № 3.Буква «Л». «Сделай звуковой анализ слова».

В.: Эта буква предлагает вам сделать звуковой анализ слово «ученик». Дети работают за столами, один у доски.

УЧЕНИК

Д

елим

слово

на слоги: у-че-ник.

Сколько слогов получилось?

(3)

.

Ударение на какой слог падает?

(на третий

)

.

Первый звук какой?

(У).

Какой

звук

и

какой

фишкой будем показывать (гл.,

кр

.)

Второй звук какой?

(Ч)

.

Какой

звук

и

какой

фишкой будем показывать

? (

согл

., всегда мягкий, глухой, показываем зеленой фишкой без точки).

Третий звук какой?

(Э)

.

Какой

звук

и

какой

фишкой будем показывать

? (гласный, красной фишкой)

Четвертый звук? (Н

).

Какой

звук

и

какой

фишкой будем показывать?

(согласный, мягкий, звонкий, показываем зеленой с точкой фишкой)

Пятый звук? (И).

Какой

звук

и

какой

фишкой будем показывать?

(гласный, красной фишкой.)

Шестой звук? (К)

Какой

звук

и

какой

фишкой будем показывать?

(согласный, твердый, глухой, показываем синей фишкой).

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Физкультминутка на ковре. Буква Е.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Дошкольник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат!  (Хлопки в ладоши.)

 

В.: Отдохнули и готовы слушать следующую загадку Нины:

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась! ( О)

 

Задание №4. Буква «О». «Ребусы» (проводится на ковре). Воспитатель показывает карточки-ребусы детям .

В.: И с этим заданием вы быстро справились. Слушаем загадку Лилии:

Дельфин, весёлый наш дельфин,

играет в море не один.

Там два дельфина на воде,

играя, учат букву ...Д

Задание №5. Буква «Д». « Найди игрушку».

На пол разложить 3 обруча для каждой команды.

В.: Сейчас, ребята, вам предстоит найти в группе за одну минуту не просто игрушку, а игрушку с нужным количеством слогов.

- Игроки «Красной» команды ищут игрушки с 4 слогами;

- игроки «Синей» команды с 3 слогами;

- игроки «Зелёной» команды с 2 слогами.

В.: Следующую загадку будет загадывать Владлена:

Букву «П» перевернули,

справа хвостик пристегнули,

завернули на конце,

получили букву ...Ц

Задание №6. Буква «Ц». «Составь предложение и выложи схему»

Вспомните, из чего состоят предложения? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). У вас на столе в конвертах находятся слова и схема, их надо привести в порядок. Даю пол минутки на составление предложения.

Ура, наступила весна! Мы учимся читать.

Саша рисует красную машину. Маша делает уроки.

Я играю. Ты прочитала книгу?

Бабушка испекла пирог. Ты любишь читать?

В.: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

В.: Какие предложения вы составили?

В.: Алена, загадай нам следующую загадку:

Что за гласная такая,

не простая, а двойная.

И поклясться я готов -

нет ее в начале слов! (ы).

Задание №7. Буква «Ы». Игра « Продолжи скороговорку».

4

чумазеньких

черненьких

…..чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Все шли с… базара, а Назар на базар.

Купила бабуся… бусы Марусе.

Три сороки….3

трищетки

, потеряли по 3 щетки, 3 сегодня, 3 вчера, 3 ещё позавчера.

В.: На этом задания наших букв закончились. Посмотрите, ребята, что они нам написали «МОЛОДЦЫ».

В.: Ребята, давайте пройдем на ковер и споем песню « 33 родных сестрички».

2. Итог занятия.

В.: 1. Какое занятие с вами провели?

2. Какие задания выполняли?

3.Задания сложные были для вас?

В.: -А, сейчас, ребята, кому занятие понравилось - поднимите руки и помашите;

кому занятие не понравилось - спрячьте руки за спиной.

В.: - Ну и гостям скажем спасибо и до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×