Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Бондаренко Юлия Александровна. Работа №212157. Номер работы: №212157

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бондаренко Юлия Александровна
Дать детям представление  о леснике – человеке, который следит за порядком в лесу; способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу; закреплять правильное звукопроизношение.

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по развитию речи в старшей группе по теме:

«В гости к леснику»

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Бондаренко Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: дать детям представление о леснике – человеке, который следит за порядком в лесу; способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу; закреплять правильное звукопроизношение.

Задачи:

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: лесник, сторожка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Ягоды, «Цветы»;д/и «Кто что слышит?»; пальчиковая игра «Ёж»; физкультминутка «Зайцы»; чтение сказки «Лесной плакунчик»,стихотворения Л.Зеленовской «Лесник»; прослушивание в записи «Звуки леса».

Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, игрушечная пчела, белка, заяц, ёжик, макеты деревьев, ширма-домик.

Ход занятия:

дети становятся полукругом.

Воспитатель: Давайте поздароваемся

Дети здороваются:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся»

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку! Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

 

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка)

(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не жег костры).

Вы согласны пойти в лес?

А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.

«Пчелка, пчелка, покажи,

Пчелка, пчелка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж-ж), ветра(ш-ш-ш-ш), водички(с-с-с-с).

А теперь поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика(З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

песенку жука(Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра(Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички(С) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

 

 

Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим.

«Белка, белка – расскажи,

Белка, елка – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые;

береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру:

«Маленький – большой»

«У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.

У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

У ёжика маленькая головка, а у медведя – большая головища».

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке – (прыжки на месте на двух ногах)

Зайцы – серые клубочки – (руки возле груди и прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок – (прыжки вперед-назад)

Встал зайчонок на пенек – (встать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте – (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе – («ножницы»)

Три! Присели, дружно встали – (присесть, встать)

Все за ушком почесали – (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись – (потянуться)

Пять! Прогнулись и нагнулись – (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд – (построиться в ряд)

Зашагали, как отряд – (шаги на месте).

Дыхательная гимнастика «Шмель»

Шмель – шмелек, гудит, как ветерок: (глубоко вдохнуть)

«У-у-у-у-у-у-у» (продолжительный выдох).

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

«Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Сл./и «Кто кем был»

Лиса – лисенком, волк – волченком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж- ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайченком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Покажу и расскажу, но сначала поиграйте со мной.

Пальчиковая игра «Ёж»

Я колючий серый ёж – длинные иголки.

Но тебя не уколю и иголки уберу.

А когда придет лиса, покажу я их тогда.

Теперь ответьте на мои вопросы:

Кто живет в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Что делают птицы весной?

Какую пользу приносят птицы?

Как люди заботятся о птицах?

Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

Чего нельзя делать в лесу?

Рефлексия: Что мы сегодня узнали на занятии? Что понравилось? Что бы вы еще хотели узнать о профессии Лесника?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз