конспект занятия ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Полякова Татьяна Владимировна. Работа №206009. Номер работы: №206009
Автор: Полякова Татьяна Владимировна
План-конспект занятия для дошкольников, расчитан для детей 6-7 лет.
Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.
Развивающие:
2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематический слух; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «Звуки В и Вь, буква В»
образовательная программа
«Витаминка»
Возраст детей – 6-7 лет
Составила:
Полякова Татьяна Владимировна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Бийск
2019
Дата проведения: 19 марта 2019
Время проведения: 12.30.
Место проведения: МБУДО «ДДТ», ул. Васильева 61/1
Участники: обучающиеся шрр «Витаминка», группа 2.5.3., 2 год обучения
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность: 25 минут
Тема: «Звуки В и Вь, буква В»
Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.
Развивающие:
Развивать мышление, произвольное внимание, фонематический слух; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Форма занятия: групповое учебное занятие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая), разрезные карточки «Место звука в слове», предметные картинки на изучаемый звук, ромашки на дифференциацию звуков, письмо от выпускника шрр «Витаминка», картинка Звуковичка, ребус, цветные фишки.
Структура занятия
1. Организационный этап (2 мин.)
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (3-5 мин.)
3. Основной этап (15 мин.)
а) Изучение нового материала
б) Практическая работа
в) Закрепление полученных знаний
4. Подведение итогов и рефлексия (3 мин.)
1.Организационный этап (2 мин.)
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.
Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Все дети улыбаются.
Ребята, здравствуйте, я рада вас приветствовать на занятии. Давайте создадим отличное настроение, все умеют улыбаться, как солнышки, давайте улыбнемся. От ваших улыбок стало очень светло и радостно.
Ребята, сегодня я получила на адрес нашей Витаминки необычное письмо. Адрес указан наш, группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.
Сегодня вы, ребята, сами
Пойдёте волшебными путями
По очень необычной стране
И побываете там везде!
Все звуки речи там живут,
Они давно вас в гости ждут.
Вы попадёте в их владенья,
И вам должно хватить уменья
Все испытания пройти,
Не сбившись с верного пути!
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (3-5 мин.)
Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать цель занятия.
Задачи: определить шаги, необходимые для достижения цели, мотивировать детей к восприятию материала на занятии.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Шум машин, щебет птиц, лай собак т.д.
Звуки
Звуки природы, звуки музыки
Звуки речи
Нет
Гласные и согласные
Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду
Д, М, С и др.
Они не тянутся и не поются!
Звук В.
Звук Вь.
Сегодня мы познакомимся со звуками В, Вь
Ребята, скажите, что можно услышать на улице в обычном городе?
Как можно это назвать одним словом?
Какие еще звуки вы знаете?
Когда люди разговаривают и понимают друг друга?
А мы можем увидеть звук?
Звуки невидимые, но мы их слышим и произносим.
Какие бывают звуки?
Почему мы их называем «гласные звуки»?
Назовите, согласные звуки
Почему мы их так называем?
Ребята поиграем в игру:
Я знаю много имен мальчиков и девочек:
Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?
Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?
Как вы думаете с какими звуками мы сегодня познакомимся?
Правильно.
Сегодня мы познакомимся со звуками В, Вь и с буквой В.
На доске картинка Звуковичка
3. Основной этап (15 мин.)
Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи: научить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Прикусываем нижнюю губу
С преградой
Согласный
Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.
Звуки В и Вь согласные
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание, после чего каждый ребенок называет получившееся слово и определяет место звука в слове
Я слышу звук В в середине слова.
Дети встают и выполняют движения
Ведро, вилка, веер, виноград, ваза
ВАЗА
В слове ВАЗА первый звук В - согласный, твердый.
Дети выкладывают на столе цветными фишками звуковой анализ слова
В- согласный, твердый (обозначаем синим)
А – гласный (красный)
З – согласный, твердый (синий)
А – гласный (красный)
Буквы
Дети повторяют за педагогом
Выполняют задание
Зеленая серединка обозначает мягкий звук, а синяя - твердый
К синему кружку дети собирают лепестки, на которых слоги со звуком В, к зеленому слоги со звуком Вь
А сейчас встаньте парами, повернитесь друг к другу и произнесите звук (В) и (Вь). Что происходит с губами?
Как выходит воздух?
Значит какой это звук?
Зубками мы нижнюю губу прикусим,
Между ними голос пустим.
Звук В – согласный, твердый, звонкий.
Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.
- Чем отличаются звуки?
Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.
Что общего?
Звуки В и Вь любят играть:
Я буду называть слоги, а вы когда услышите твердый звук В поднимаете синюю карточку, а когда мягкий – зеленую.
Поднимите синюю карточку, когда услышишь звук В
Поднимите зеленую карточку, когда услышишь звук Вь.
Ва, Вя, Вы, Ве, Ву, Во, Ви, Вё, Вэ, Вю)
- Молодцы!
Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и
назовем, что на них нарисовано.
В – самовар, ваза, валенки, волк, сливы, лев, рукав, клюв, валенки
Вь – весы, ведро, вертолет, телевизор, медведь
Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,
в середине или в конце слова?
(педагог проверяет все слова)
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Ребята давайте поиграем с вами в игру «Путаница».
Посмотрите на эту путаницу, назовите все предметы, которые вы увидели.
Верно ли, что все слова начинаются на звук Вь?
Какое слово лишнее?
Почему это слово лишнее?
В остальных словах первый звук Вь.
Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова ВАЗА.
Слышим звуки, а пишем, читаем?
«В» - буква очень важная
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка), слева направо полуовал…;
Педагог пишет букву на доске.
Напишите на листочках правильно букву В.
Ребята в письме еще оказалось 2 ромашки, с зеленой и синей серединой.
Как вы думаете почему они именно с такими серединками?
Правильно, на одной ромашке живут слова с мягким звуком, а на другой с твердым! Но, к сожалению, пока письмо шло к нам, лепесточки у ромашки рассыпались, давайте соберем ромашки, и поместим слова по соответствующим серединкам.
Педагог проверяет выполнение задания.
Детям выдаются карточки (синяя, зеленая)
Каждый ребенок получает разрезные картинки.
Цветные фишки
Две ромашки, с зеленой и синей серединкой
3. Подведение итогов и рефлексия (3 мин.)
Цель: подведение итога занятия
Задачи: анализ успешности достижения цели занятия, выявление успехов и затруднений.
Методы: словесный, наглядный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
валенки облако волк аист – ВОВА.
Да
Да
Звуками В и Вь
Согласный, твердый
Согласный, мягкий
Ответы детей
Дети рисуют мордочки на воздушных шариках
Мы с вами выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?
Педагог открывает конверт и достает карточку с ребусом
Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя
Вова выпускник нашей Витаминки. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?
Когда вы пойдете в школу, вы тоже будете присылать нам письма.
С какими звуками мы познакомились? Звук В какой?
Звук Вь какой?
А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Спасибо вам большое за занятие, я очень хочу, чтобы вы сейчас показали мне свое настроение: если вам понравилось занятие, то вы на воздушных шариках нарисуете улыбку, а если не очень, то недовольное лицо.
Шарики можете забрать с собой.
Занятие окончено.
Досвидания.
Карточка с ребусом
Воздушные шарики, маркеры.