Статья конспект занятия. Автор: Полякова Татьяна Владимировна

Автор: Полякова Татьяна Владимировна
План-конспект занятия для дошкольников, расчитан для детей 6-7 лет.

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В. 

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

  Развивающие:

2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематический слух; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

 

Воспитательные:

3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность


Автор: Полякова Татьяна Владимировна

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Звуки В и Вь, буква В»

образовательная программа

«Витаминка»

 

 

 

Возраст детей – 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Полякова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бийск

2019

Дата проведения: 19 марта 2019

Время проведения: 12.30.

Место проведения: МБУДО «ДДТ», ул. Васильева 61/1

Участники: обучающиеся шрр «Витаминка», группа 2.5.3., 2 год обучения

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: 25 минут

Тема: «Звуки В и Вь, буква В»

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

 

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

Развивающие:

Развивать мышление, произвольное внимание, фонематический слух; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

 

Воспитательные:

3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

 

Форма занятия: групповое учебное занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая), разрезные карточки «Место звука в слове», предметные картинки на изучаемый звук, ромашки на дифференциацию звуков, письмо от выпускника шрр «Витаминка», картинка Звуковичка, ребус, цветные фишки.

 

Структура занятия

1. Организационный этап (2 мин.)

2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (3-5 мин.)

3. Основной этап (15 мин.)

а) Изучение нового материала

б) Практическая работа

в) Закрепление полученных знаний

4. Подведение итогов и рефлексия (3 мин.)

 

1.Организационный этап (2 мин.)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

 

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

Все дети улыбаются.

 

 

 

 

 

 

Ребята, здравствуйте, я рада вас приветствовать на занятии. Давайте создадим отличное настроение, все умеют улыбаться, как солнышки, давайте улыбнемся. От ваших улыбок стало очень светло и радостно.

 Ребята, сегодня я получила на адрес нашей Витаминки необычное письмо. Адрес указан наш, группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

                Сегодня вы, ребята, сами

                Пойдёте волшебными путями

                По очень необычной стране

                И побываете там везде!

                Все звуки речи там живут,

                Они давно вас в гости ждут.

                Вы попадёте в их владенья,

                И вам должно хватить уменья

                Все испытания пройти,

                Не сбившись с верного пути! 

 

 

 

 

 

 

2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (3-5 мин.)

Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать цель занятия.

Задачи: определить шаги, необходимые для достижения цели, мотивировать детей к восприятию материала на занятии.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

 

Шум машин, щебет птиц, лай собак т.д.

 

Звуки

 

 

Звуки природы, звуки музыки

 

 

Звуки речи

 

 

Нет

 

 

 

Гласные и согласные

 

Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду

 

Д, М, С и др.

Они не тянутся и не поются!

 

 

 

 

 

 

Звук В.

 

 

Звук Вь.

 

 

Сегодня мы познакомимся со звуками ВВь 

Ребята, скажите, что можно услышать на улице в обычном городе?

Как можно это назвать одним словом?

Какие еще звуки вы знаете?

 

Когда люди разговаривают и понимают друг друга?

А мы можем увидеть звук?

Звуки невидимые, но мы их слышим и произносим.

Какие бывают звуки?

Почему мы их называем «гласные звуки»? 

 

Назовите, согласные звуки

Почему мы их так называем?

 

Ребята поиграем в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

Вика, Вероника, ВиолеттаВиктор. Какой чаще всего звук повторялся?

Как вы думаете с какими звуками мы сегодня познакомимся?

Правильно.

Сегодня мы познакомимся со звуками ВВь и с буквой В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске картинка Звуковичка

3. Основной этап (15 мин.)

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи: научить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

 

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

Прикусываем нижнюю губу

 

 

С преградой

 

Согласный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

Звуки В и Вь согласные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, после чего каждый ребенок называет получившееся слово и определяет место звука в слове

 

Я слышу звук В  в середине слова.

 

 

 

 

Дети встают и выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Ведро, вилка, веер, виноград, ваза

 

 

 

ВАЗА

В слове  ВАЗА первый звук В -  согласный, твердый.

 

 

Дети выкладывают на столе цветными фишками звуковой анализ слова

В- согласный, твердый (обозначаем синим)

А – гласный (красный)

З – согласный, твердый (синий)

А – гласный (красный)

 

Буквы

 

 

 

 

 

Дети повторяют за педагогом

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Зеленая серединка обозначает мягкий звук, а синяя - твердый

 

 

 

 

 

К синему кружку  дети собирают лепестки, на которых  слоги со звуком  В, к зеленому слоги со звуком Вь

А сейчас встаньте парами, повернитесь друг к другу и произнесите звук (В) и (Вь). Что происходит с губами?

 

Как выходит воздух?

Значит какой это звук?

 

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

 Между ними голос пустим.

Звук В согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

- Чем отличаются звуки?

Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

 

Что общего?

 

Звуки В и Вь любят играть:

Я буду называть слоги, а вы когда услышите твердый звук В поднимаете синюю карточку, а когда мягкий – зеленую.

Поднимите синюю карточку, когда услышишь звук В

Поднимите зеленую карточку, когда услышишь звук Вь.

ВаВяВы, ВеВу, Во, Ви, Вё, Вэ, Вю)

- Молодцы!

 

Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и

назовем, что на них нарисовано.

В – самовар, ваза, валенки, волк, сливы, лев, рукав, клюв, валенки

Вь – весы, ведро, вертолет, телевизор, медведь

Где ты слышишь звук В (Вьв слове САМОВАР, в начале,

в середине или в конце слова?

(педагог проверяет все слова)

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 Ребята давайте поиграем с вами в игру «Путаница».

Посмотрите на эту путаницу, назовите все предметы, которые вы увидели.

Верно ли, что все слова начинаются на звук Вь?

Какое слово лишнее?

Почему это слово лишнее?

 

В остальных словах первый звук Вь.

Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова ВАЗА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слышим звуки, а пишем, читаем?

 «В» - буква очень важная

 Воображала страшная.

 Грудь колесом, живот надут,

 Как будто нет важнее тут.

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка), слева направо полуовал…;

Педагог пишет букву на доске.

Напишите на листочках правильно букву В.

 

Ребята в письме еще оказалось 2 ромашки, с зеленой и синей серединой.

Как вы думаете почему они именно с такими серединками?

 

 

Правильно, на одной ромашке живут слова с мягким звуком, а на другой с твердым! Но, к сожалению, пока письмо шло к нам, лепесточки у ромашки рассыпались, давайте соберем ромашки, и поместим слова по соответствующим серединкам.

 

Педагог проверяет выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям выдаются карточки (синяя, зеленая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок получает разрезные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две ромашки, с зеленой и синей серединкой

 

 

3. Подведение итогов и рефлексия (3 мин.)

 

Цель: подведение итога занятия

Задачи: анализ успешности достижения цели занятия, выявление успехов и затруднений.

Методы: словесный, наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

валенки облако волк  аист – ВОВА.

 

 

 

 

 

Да

 

 

Да

 

 

 

Звуками В и Вь

 

Согласный, твердый

 

Согласный, мягкий

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют мордочки на воздушных шариках

Мы с вами  выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?

Педагог открывает конверт и достает карточку с ребусом

Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя

Вова выпускник нашей Витаминки. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

Когда вы пойдете в школу, вы тоже будете присылать нам письма.

 

 С какими звуками мы познакомились? Звук В какой?

 

Звук Вь какой?

 

А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

 

Спасибо вам большое за занятие, я очень хочу, чтобы вы сейчас показали мне свое настроение: если вам понравилось занятие, то вы на воздушных шариках нарисуете улыбку, а если не очень, то недовольное лицо.

Шарики можете забрать с собой.

Занятие окончено.

Досвидания.

 

Карточка с ребусом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушные шарики, маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x