Конспект занятия:"Знакомство с профессией полицейского". | Петрова Надежда Михайловна. Работа №354224
Данный материал будет полезен как педагогам дошкольно- образовательных учреждений, так и педагогам дополнительного образования или даже родителям.Можно использовать при при ознакомлении средних и старших дошкольников с профессией полицейского.Также дети во время занятия закрепляют правила дорожного движения.
Тема: «Знакомство дошкольников с профессией Полицейского»,
Цель: формирование у детей знаний о профессии полицейского, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в процессе рисования.
Задачи:
- познакомить детей с профессией полицейского, их ролью в жизни каждого человека;
- воспитывать у детей гордость и уважение к людям данной профессии;
- закреплять полученные знания детей о работе светофора;
- развивать у детей связную и диалогическую речь;
- учить детей аккуратно пользоваться краской, аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии;
- воспитывать внимательность, самостоятельность при работе.
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы:
Картинка с изображением атрибутов полицейского
краски (гуашь)
кисти, баночки с водой, салфетки.
бумага тонированная с силуэтом светофора
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадки, а вы внимательно слушайте, и потом скажите про кого они.
Ходит в форме при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
Кто спасет нас в день любой?
Обеспечит наш покой?
Кто, поднявшись по тревоге,
Мчит с мигалкой по дороге?
На посту своем стоит,
За порядком он следит,
Строгий, смелый офицер,
Кто он?
Дети: полицейский!
Воспитатель: Правильно. Это профессия полицейского
Как вы думаете, для чего она нам нужна полиция?(ответы детей).
Воспитатель: Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому люди данной профессии являются защитниками нас в мирное время(рассказ воспитателя).
Работники полиции следят за порядком на улицах нашего города, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно-важных объектах – охраняют мосты, заводы, школы, вокзалы, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов, следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают пропавших людей, выдают гражданам документы.
Дидактическая игра «Что нужно полицейскому?»
Как вы считаете, что нужно полицейскому для его работы?
Дети: (дети рассматривают предметы и отвечают для чего это нужно в работе полицейскому: наручники, свисток, жезл, полицейская машина, фуражка, оружие, значок, форма).
Воспитатель: Многие ребята мечтают стать полицейскими. Ребята, скажите мне, каким же должен быть человек данной профессии? (смелым, крепким, здоровым, решительным, отважным, внимательным, храбрым)
Для этого нужно быть сильным, смелым, а также добрым и чутким, чтобы помогать людям попавшим в беду и оберегать их покой.
Воспитатель: А теперь вспомните пожалуйста номер телефона для вызова полицейского.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали,
К вам милиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
А если с мобильного телефона – 112!
Воспитатель: Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор?
Дети: Светофор – наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Можно ли идти на красный свет?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Воспитатель: А для чего нужен желтый свет?
Дети: приготовится к движению или остановится
Воспитатель:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Физкультминутка.
«Светофор»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете цвета светофора! Теперь я за вас спокойна! А сейчас поиграем. Слушайте правила. Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, двигаемся друг за другом(игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, давайте поможем полицейским в их работе. У нас в городе не хватает светофоров, и так как вы так хорошо знаете сигналы светофора, мы сейчас сделаем светофоры для города и поможем полицейским в их нелегкой работе! Согласны?(дети раскрашивают силуэты. В конце проводится выставка работ).