Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект зимней прогулки "Проказы матушки зимы" | Горобенко Ирина Мамедалиевна. Работа №309389

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Зима. Дикие животные зимой ».

Задачи приоритетной образовательной области речевого развития:Формировать правильное звукопроизношение у детей подготовительной группы.

Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Зима. Дикие животные зимой»;

Совершенствовать навыки словообразования. Учить составлять предложение по опорным словам;

Учить анализировать слова, выделяя первый звук и соотносить его с буквой;

Обогащение активного словарного запаса детей.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением математики и английского языка» дошкольное структурное подразделение по ул. Желябова 15-А

 

 

 

 

 

 

 

Конспект зимней прогулки « Проказы матушки — зимы» образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Горобенко

Ирина Мамедалиевна

воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Боровичи, 2022.

 

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Зима. Дикие животные зимой ».

Задачи приоритетной образовательной области речевого развития:Формировать правильное звукопроизношение у детей подготовительной группы.

Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Зима. Дикие животные зимой»;

Совершенствовать навыки словообразования. Учить составлять предложение по опорным словам;

Учить анализировать слова, выделяя первый звук и соотносить его с буквой;

Обогащение активного словарного запаса детей.

 

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: письмо-приглашение, снежинка, наборы букв слова «зима», 4 «льдинки» с предметными картинками и с приклеенной бахромой, декоративные ёлки и снеговички-звуковички, письмо, слово Зима, , следы животных, дикие звери и их жилища , грустный и веселый смайлики-снежки.

 

Предварительная работа: лексические темы «Зима», «Дикие животные наших лесов».

 

Ход наблюдения:

Приветствие.

Здравствуйте, ласковость этого слова,

Стерлось в обычном привете.

Здравствуйте! Это же — будьте здоровы!

Это же долго живите на свете!

 

Воспитатель загадывает детям загадки:

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег.)

Почему вы решили, что это снег?

Ребята, кто из вас знает, почему зимой идёт снег?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому летом идёт дождь, а зимой снег.

Чтение стихотворения: «Снежинки» М. Клокова


Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки,
Только одна вода!

-Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки упали на вашу одежду.

-Давайте рассмотрим их. Посмотрите внимательно, все ли снежинки одинаковые?

-Вы знаете, от чего зависит форма снежинок? Ответы детей.

Форма снежинок очень зависит от погоды. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, тогда мы говорим, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

-Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

-Почему хрустит снег? Ответы детей.

Хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

-Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент. Снимите вашу варежку и поймайте на ладошку снежинку, что с ней произошло? Снежинки, упавшие на ладошку тают, превращаются в капельки воды. Кто объяснит, почему?

-Ребята, снег из твёрдого состояния, под воздействием тепла, превращается в жидкое.

-Ребята, сегодня утром пришло необычное письмо - приглашение. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на зимнюю прогулку. А чтобы было интересней, я подготовила для вас задания – сюрпризы. Жду вас. Ваша …. (оборванный край или размытая надпись)».

- Кто нас может пригласить на прогулку? Если мы отгадаем все задания, то сможем узнать, кто пригласил нас на прогулку.

Задание 1.

Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы».

 

- Сейчас мы выполним зарядку для нашего язычка.

- Для чего мы делаем эту зарядку? (для того чтоб, мы смогли произносить сложные звуки без ошибок)

Пришло время развлекаться и конечно улыбаться

Много ты не говори, а улыбку подари.

А пока мы улыбались, снега выпало сполна

Но не будем унывать, нужно дорожки расчищать

Вы достаньте все лопатки, и копайте ими снег

Если дружно потрудиться, непременно ждёт успех

Вот пока мы снег копали, горка выросла сама

Ну ведь мы уже большие и для нас она мала

Лучше станем ком катать, раз, два, три, четыре, пять

Потрудились очень дружно, вырос славный снеговик

Развлеклись мы то, что надо, наигрались мы с полна

А теперь на чашку чая нам домой бежать пора!

 

Задание 2.

«Волшебный сундучок»

 

-Ребята, посмотрите это волшебный сундучок, но чтобы его открыть, нужно составить загадку.

Прием ТРИЗ «волшебные слова» НО и НЕ помогут нам, составит загадку.

Круглая, но не мяч,

белая, но не заяц,

холодная, но не мороженое,

колючая, но не, иголка,

летит, но не птица. (снежинка)

Что же в сундучке? Да это же снежинки.

 

Задание 3.

Кинезиологические упражнение «Сдуй снежинку».

 

Воспитатель напоминает, как нужно правильно выполнить упражнение

Превращаемся в ветерок и дуем на снежинки. Вдох через нос, выдох длительный через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

 

Задание 4.

Составление предложения.

-Теперь, я хочу обратить ваше внимание на место где мы сейчас с вами находимся. С помощью схем помощников составьте предложения.

Схемы - Помощники:

Я вижу”, “Я слышу”, “Я чувствую руками”

Продолжите предложения:

Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, ледяную сосульку и т.п.

Я слушаю….(как тихо ложится на землю снег, как завывает метель и т.п.)

Я вижу …

Посмотрите, что это? (перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Дети: Следы.

-Правильно, это следы животных.

Задание 5.

Игра «Кто, где зимует?».

 

- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Где же они спрятались от холода? (в своих домах).

-Ребята, помогите мне, договаривая последние слова в предложении. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь (в берлоге)

Лиса устроилась (в норе)

Белка спряталась (в дупле)

Ежик спит в сухой (траве)

В логове лежит (волчица)

Под кустом дрожит (зайчишка).

-Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные.

 

Воспитатель :Как красиво кругом. Природа в зимнюю пору совершенно иная, чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный снежный сон.

 

Задание 6.

Составь по образцу.

 

Сейчас я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне скажите так, как будто это происходило вчера.

Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

 

- Сегодня снег падает, а вчера падал.

 

- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.

 

- Сегодня снег тает, а

вчера таял.

 

- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.

 

- Сегодня снег идёт, а вчера шёл.

Задание 7.

Составление схемы слова.

 

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за стол и составим схему слова зима, а помогут нам в этом ( показываю набор пособия «Снеговички-звуковички».)

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, раз, два лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком, кувырком, кувырком

Вместо носа есть морковка, вместо глазок угольки

Руки веточки смотри, а на голову ведро

Посмотрите вот оно!


В разноцветных шапках и шарфах они.
Ребята эти не простые,
Они волшебные – звуковые.
Попробуйте отгадать – этот снеговик, какой звук обозначает?

Дети поясняют, что снеговик в красном обозначает гласный звук, в синем – согласный твердый звук, в зеленом – согласный мягкий звук.
Детьми проводится звуковой анализ слова, дается характеристика каждому звуку в слове, выставляется соответствующий снеговичок.


Выход Зимы.

Зима. Я зимушка холодная, из кружев мой наряд. Пришла к вам на занятие. Здравствуйте, дети. Очень хорошо, что вы приняли мое приглашение, у меня уже давно не было гостей. Погода в этом году переменчивая – то снег, то дождь. Моим друзьям: зверюшкам, птичкам, деревьям и кустарникам не просто зимовать в этом году. В лесу стало мало снега. Вот я сейчас обходила свои владения и украшала снегом деревья.

 

Зима. Подберите определение, какая бывает зима? Шагаем, признаки называем.

 

Задание 8.

Подбери определение.

 

Дети. Белая, пушистая, серебристая, морозная, холодная, лютая, блестящая, снежная.

Зима. А вот вам подарок-снежок.

Воспитатель : Спасибо, Зима! А теперь я предлагаю поиграть со снежком, нужно добавив к моему слову слово «зимний», повторить его. Например: метель – зимняя метель. Правильно проговаривайте окончание слов.

(дерево, ёлка, узор, утро, сугроб, настроение, солнце, шубка, сапоги, лес, шапка, погода, тропинки, дуб).

Зима. Все вы знаете про зиму, я очень рада, но у меня еще есть подарки.

 

Рефлексия. Игра «Аплодисменты друг другу» .

 

Воспитатель предлагает детям проанализировать занятие.

- Если вам было легко, и все понравилось то подарите мне свою улыбку.

- Если было, что-то немного непонятно и сложно тогда подарите мне улыбку уголками вниз.

- Я рада, что вам всем было легко, поэтому давайте поблагодарим друг друга по кругу аплодисментами.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×