Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект | Орехова Татьяна Николаевна. Работа №250106. Номер работы: №250106

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Орехова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по аппликации.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

по аппликации

«Зимний лес»

Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Воспитатель Орехова Т.Н

 

 

г. Сургут 2020г


Занятие по аппликации в подготовительной группе

«Зимний лес»

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.

 

Задачи:

Продолжать учить детей навыкам симметричного, силуэтного вырезания (деревья, кусты), совершенствовать навыки работы с ножницами.

Закрепить прием обрывания (сугробы, снег, облака),

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу, творчество, художественный вкус детей.

Продолжать учить пользоваться клеем, намазывать всю поверхность детали, убирать салфеткой лишний клей.

Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату и стремление доставлять себе и другим радость.

Материал:

Листы тонированной бумаги, белая и цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов и рассказов о зиме. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме. Беседы с детьми на тему «Зима».

 

Ход занятия:

Детям предлагается пройти и посмотреть на пейзажи зимнего леса.

Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Посмотрев на картины мы чувствуют зиму и её настроение, восхищаемся зимней природой. Послушайте замечательные слова о зиме.

 

Ребенок читает стих:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

 

Воспитатель:

 Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему природа зимой неподвижная? А какая она – зима? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли вам зима?

 

Теперь посмотрите на картины, как художники передают впечатления о зиме? Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Какая по настроению картина? Царство зимы величественное, сказочное, волшебное и таинственное.

 

Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…

(Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие…)

А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…)

Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега.

Воспитатель:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

 

- Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в своих , как это делали художники.

 

-Мы выполним с вами сегодня аппликацию, под названием «Зимний лес».

Но для начала нам надо вспомнить некоторые моменты в нашей работе.

Что такое «Силуэтное вырезание» - вырезание по контуру.

«Обрывание» - обрывание мелких деталей и составление композиции.

«Симметричное вырезание» - сгибание листа пополам и вырезание половины детали.

Обязательно располагайте композицию на всем листе.

Аккуратно пользуйтесь клеем, ножницами, соблюдая технику безопасности.

Начинаем работать.

 

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

 

Итог занятия.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

У вас получилась замечательная картина зимнего леса.

 

Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?

Вам нравятся работы детей?

 

Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес

выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой? (Тихие; укрытые снегом, как одеялом; замерзшие; одеты в снежные шубки).

Что мы можем сказать про снег? (Снег пушистый, легкий, колючий, искристый, серебристый).

 

Ребенок:

Я попадаю в зимний лес.

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску.

Иду по мягкому ковру,

Зима его соткала

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

 

Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Устали от бумажной работы? А тут еще и аттестация? Подготовим документы на категорию за 7 дней!
Пожалуйста, подождите.
x
×