Конспект.«На яблоне поспели яблоки» | Ольшанникова Елена Викторовна . Работа №330159
Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию: цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка). Игрушка зайца, две корзины, дерево с яблоками, картинки с яблоневым садом, с яблоками, схема рисования дерева.
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«На яблоне поспели яблоки»
Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию: цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка). Игрушка зайца, две корзины, дерево с яблоками, картинки с яблоневым садом, с яблоками, схема рисования дерева.
Ход НОД
Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»
Давайте дружно встанем в круг,
Пусть улыбнётся другу друг.
(Дети улыбаются друг другу)
I часть. Беседа о труде осенью
Игровая ситуация.
- Ребята, сегодня нас в гости позвал заяц, помочь ему яблоки собрать с дерева. Поможем ему? А где заяц живет?
Заходим в лес (звучат звуки леса).
Заяц:
- Здравствуйте ребята, я вас так жду, так жду. Ничего не успеваю, у меня столько дел. Поможете мне, с моими осенними хлопотами в фруктовом саду? (да)
Заяц:
- Посмотрите на мой сад здесь растут деревья, назовите какие? А это что за дерево? Яблоня
Воспитатель:
А как вы догадались? На ней яблоки.
Какой формы яблоки? Круглые
А какого цвета яблоки? Красные и желтые
А каких яблок больше красных или желтых? Красных
Каких меньше яблок? Желтых
А могут ли на одном дереве расти красные и желтые яблоки? (Нет)
Воспитатель:
- Как вы думаете яблоки созрели? (Да) Значить их нужно собрать, в корзину. (Дети собирают яблоки)
Заяц:
Давайте немного с вами отдохнём от работы и поиграем!
Игра «Ходит яблоко по кругу» 2-3 раза
Ходит яблоко по кругу, ты постой, а я не буду.
Выходи скорей в кружок и спляши для нас дружок.
Заяц:
- Ребята как я мечтаю о яблоневом саде. А вы знаете дети, что такое яблоневый сад? (ответы детей)
Воспитатель:
- Так мы тебе заяц в этом поможем, у нас есть волшебная мастерская, где сбываются все мечты.
Дети присаживаются за столы.
2. Подготовка к практической деятельности.
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. (2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски)
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Сорви яблоко».
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
3. Практическая самостоятельная деятельность.
(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой)
4. Рефлексия.
- Посмотрите, ребята. Каждый из вас нарисовал одно яблоневое дерево. А все вместе мы с вами изобразили яблоневый сад, который подарим зайцу.
Заяц очень рад такому подарку.
В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями. Прощаемся с зайцем. И возвращаемся в детский сад.
- Так что мы сегодня делали на занятие? Что нового узнали? Кому помогали?
Угощение.