Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект"Театр для папы Карло" | Айдарова Ольга Валерьевна. Работа №222632

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Айдарова Ольга Валерьевна
 

 

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «Кукольный театр для Папы Карло»

 

Цель занятия: привлечение внимания и интереса детей к рациональному использованию доступных материальных средств и способы их зарабатывания.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7
660075, г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, 44 А
тел. 221 – 72 – 89
Айдарова Ольга Валерьевна, воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 7
г. Красноярск, 2019 г.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
Тема занятия: Кукольный театр для Папы Карло
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Организационная форма: игра - путешествие
Цель занятия: привлечение внимания и интереса детей к рациональному использованию доступных материальных средств и способы их зарабатывания.
Образовательные задачи по основной образовательной области Познавательное развитие
Создать условия для самовыражения через умения выявлять проблему, искать пути ее решения.
познакомить детей с экономическими понятиями: доход – расход , сбережения
развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям
Речевое развитие:
способствовать развитию связной, монологической и диалогической речи детей через решение проблемных ситуаций
активизировать и пополнить словарь детей доступными экономическими понятиями: доход, расход, заработать, сбережения
воспитывать культуру речевого общения
Социально – коммуникативное развитие:
развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками
учить работать в команде и принимать коллективное решение путем совместного обсуждения
развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Форма работы: групповая
Планирование результативности: дети имеют представление, как можно рационально использовать материальные средства и какими способами можно их заработать.
Материал и оборудование:
Презентация, кукла Буратино, шоколадные монеты, кошелёк, рюкзак, золотой ключик, сундучок с картинками, набор продуктов, поленья, интерактивная доска.
Перечень методической литературы:
Ход занятия:
Слайд 1
I часть Мотивационно-побудительная
Воспитатель: добрый день, ребята. Я пришла к вам, чтобы поиграть. Какие игры Вы любите?
Дети:……..
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто- то к нам пришел. Пойду, посмотрю. А, Вы, знаете, кто это к нам пришел?
Дети:………….
Буратино: Здравствуйте, ребята! А чем Вы здесь занимаетесь?
Дети:
Буратино: А я тоже хочу поиграть!
Воспитатель: Мы все поиграем, но для начала мы познакомимся. Для этого встанем вкруг, чтобы видеть и слышать друг друга.
Буратино здоровается с каждым ребёнком за руку и называет своё имя.
Буратино: Меня зовут Буратино.
Воспитатель: Меня зовут Ольга Валерьевна
Буратино: Я знаю еще одну очень интересную игру. Вы со мной поиграете?
Буратино: У меня есть 3 золотые монеты. Я сейчас их спрячу у себя. А Вы отгадаете куда спрятал. Отворачивайтесь и считайте до 5.
Воспитатель: Дорогой, Буратино и ребята, а разве деньги это игрушки.
(высказывания детей)
Воспитатель: А для чего они нужны деньги?
(высказывания детей)
Воспитатель: Для чего тебе монетки?
Буратино: Для покупки кукольного театра. Мне не хватает нескольких монет купить театр у Карабаса для своего папы Карло. А вот где мне достать не достающие монеты я просто не представляю!
II часть Основная
Минутная пауза для предложений детей решения проблемы
Воспитатель: А сколько монет тебе не хватает?
Буратино: А я не умею считать как вы. Продает он за 10 монет, а у меня есть три.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько монет еще нужно Буратино.
Дети считают
Воспитатель: Буратино, может Карабас Барабас согласится за три золотых монеты продать тебе театр!
Буратино: Н-е-е-т! Только за 10 монеток!
Воспитатель: А где находится театр?
Буратино: Недалеко.
Появляется картинка (слайд 2)
Буратино: Ой, на самой короткой дорожке Лиса Алиса и кот Базилио. Мы не можем пойти этой дорогой. Они заберут мои монеты.
Если дети не предлагают варианты решения проблемы, то им помогает воспитатель.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться по другой дороге. А подскажут нам волшебные стрелочки. Посмотрите, как нам пройти до театра.
Дети рассказывают о пути к театру
Буратино: Отправляемся в путь. Я думаю, что мы обязательно встретим добрых людей, которые помогут или подскажут, как решить нашу задачку.
Под музыку все начинают путешествие
Появляется картинка с Тортиллой (слайд 3)
Буратино: Ребята, вы догадались к кому мы пришли?
Дети:
Буратино: Добрый день уважаемая Тортилла. Я очень рад Вас вновь встретить.
Тортилла: Здравствуйте, ребята, Здравствуй Буратино!
Буратино: Мы идем к Карабасу Барабасу, чтобы купить папе Карло театр. Только у меня всего лишь 3 золотых, а нам не хватает еще 7 монет. А может Вы нам, подскажешь, где можно заработать монетки? Вы очень мудрая черепаха.
Тортилла: Помогу Вам. У меня есть необычный сундучок с билетиками. Эти билетики можно обменять потом на игрушки, которые на них изображены. Но вам нужно решить возьмете вы игрушки или обменяете их золотые монеты.
Из сундучка достают дети карточки и решают что выбрать.
Буратино: Большое спасибо Вам Тортилла за помощь.
Ребята, посчитайте, сколько у нас монет. А сколько нам еще нужно монет?
Воспитатель: Ребята, мы сейчас заработали с вами монеты – это по-другому называют доход.
Слайд 4
Буратино: Значит наш доход сейчас это 5 монет. Ой, что это за прекрасный запах! Он так меня манит. Курочка жаренная, булочки. Я так проголодался! А, вы ребята!
Воспитатель: Если мы пойдем в харчевню и потратим деньги, то не сможем купить театр. И голодными идти не можем. Что будем делать.
Буратино: Мы только одним глазком посмотрим.
Слайд 5
Заходят в харчевню. На доске картинки с бизнес-ланчем ,по которым, дети определяют, что они купят.
Буратино: Да, потратили мы деньги…. Давайте подчитаем, сколько осталось монет.
Воспитатель: Сейчас, когда заплатили за ланч мы монетки, тратили. По-другому это называют расход. А когда зарабатываем это как называют?
А еще доход и расход вместе называют бюджетом.
Буратино: Так сколько нам еще нужно монет?
Дети:
Буратино: Отправляемся в путь.
Под музыку идут к следующей цели.
Слайд 6
Буратино: Добрый день Мальвина?
Мальвина: Здравствуй Буратино и ребята. Куда Вы идете?
Буратино: Мы идём покупать театр для Папы Карло. Черепаха Тортилла помогла нам заработать монеты, номы зашли в харчевню и потратили одну монету. Теперь у нас опять не хватает монет.
Мальвина: Хорошее Вы дело задумали, А сколько у вас монет не хватает?
Дети объясняют, сколько монет не хватает и почему.
Мальвина: Я Вам помогу. У меня есть некоторые сбережения.
Буратино: А что такое сбережения?
Дети объясняют. Если будут затруднения, воспитатель объясняет что такое сбережения.
Воспитатель: Cбережения – это деньги, которые не тратили, а откладывали для будущих покупок.
Мальвина: Чтобы получить монеты вам необходимо сложить дрова, которые ты в прошлый раз так и не сложил. Только не просто сложить, а по – порядку и в определенной последовательности. В первый ряд 4 полена, во второй 3 полена, в третий 2 полена, и в последний 1 полено.
Дети раскладывают поленья.
Слайд 7
Мальвина: Спасибо Вам за работу. Молодцы, заработали своим трудом и знаниями.
Буратино: И тебе спасибо. Ребята, посчитайте, сколько у нас монет.
Считают монеты.
Буратино: Я так рад, что мне хочется петь и плясать. Вставайте в круг.
Физминутка Если весело живется ……
Буратино: Теперь поспешим к Карабасу Барабасу.
Под музыку бегут к театру. Слайд 8
Буратино: Уважаемый Карабас Барабас Вы еще не передумали продавать театр?
Карабас: А деньги у тебя есть?
Буратино: Да, 10 золотых монет.
Карабас: Сделка состоялась. Поздравляю.
III часть Рефлексивная
На экране появляется папа Карло (слайд 9)
Буратино: Папа Карло мы с ребятами хотим подарить тебе театр.
Папа Карло: Какие Вы молодцы. А как Вам это удалось?
Буратино: А мы сейчас расскажем. Ребята вставайте в круг. Мы сейчас по кругу будем передавать ключик, и рассказывать, как нам удалось купить театр. Я начну первым. У меня было 3 золотые монеты ……
Воспитатель: Как другими словами можно назвать заработанные деньги?
Дети: Доход
Воспитатель: Как другими словами можно назвать потраченные деньги?
Доход и расход вместе называется бюджетом. Буратино, теперь ты понял, где можно взять деньги и для чего они нужны?
Буратино: Да, ребята, большое спасибо вам за помощь. А что бы Вы нас не забывали, я подарю вам на память книгу Сказки. Прощается детьми, уходит.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1