Конспекты кружка занятий Тили-тест вторая младшая группа | Эргашева Татьяна Леонидовна. Работа №363303
Занятие кружка «Тили-тили тесто»
«Вот такое тесто». (У кого вкуснее?)
Цель. Дети смогут отрывать небольшие кусочки соленого теста от большого куска.
Задачи. Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста. Учить детей передавать в лепке изображения знакомых предметов. Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям. Развивать ММР. Формировать интерес к работе с тестом.
Материал к занятию. Тесто, стеки, доски для лепки, салфетки, кукла Катя.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Что можно подарить на день рождения. (сладости, воздушные шарики, игрушки….
1. Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
Воспитатель. Эргашева Татьяна Леонидовна.
«Вот такое тесто». (У кого вкуснее?)
Цель. Дети смогут отрывать небольшие кусочки соленого теста от большого куска.
Задачи. Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста. Учить детей передавать в лепке изображения знакомых предметов. Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям. Развивать ММР. Формировать интерес к работе с тестом.
Материал к занятию. Тесто, стеки, доски для лепки, салфетки, кукла Катя.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Что можно подарить на день рождения. (сладости, воздушные шарики, игрушки….
-Где берут игрушки? (Тема, Миша…) (в магазине);
-Где берут шарики? (Максим, Никита…) (ответы детей);
-А где же берут угощения, сладости? (скажи Света, Юра…)
Верно, это всё можно купить, но подарки, сделанные своими руками, будут больше цениться, чем покупные.
Ну, что ребята, поможем Кукле Кате напечь сладости для гостей, а то она не успевает.
(Раздаю всем по кусочку теста.) Потрогайте тесто руками. Какое оно на ощупь (Оля, Юра…)? (мягкое).
А по цвету оно белое. Повтори Диана (Никита, Саша…).
Давайте, слепим из этого теста баранки, калачи, праздничный пирог-каравай.
Садись Катя, я буду показывать. Как надо лепить. А вы, ребята следите, чтобы всё было красиво и правильно.
Показываю баранку и спрашиваю детей: «Что у меня в руках? (Скажи Света, Агата…) Посмотрите, как я буду лепить баранки. (Объяснения с показом): беру тесто, отрываю кусочек и кладу маленький кусочек на ладошку, Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями вперед-назад, вперед-назад.
Что у меня получилось? (столбик, колбаска). Повтори Никита….
Посмотрите, как я соединяю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Она получилась круглая, а по серединке дырочка. А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ вместе с детьми, использую приём «рука в руке».
Дети самостоятельно лепят.
Пальчиковая игра: «Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!» (2-3раза)
Какие замечательные баранки у вас получились. Кукла Катя будет довольна таким угощением. Теперь можно и гостей звать.
Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»
В заключение организовать детей на вождение хоровода (стайкой) «Каравай».
2. Занятие кружка «Тили-тили тесто»
Воспитатель. Эргашева Татьяна Леонидовна.
в 2 младшей группе.
«Морковка для зайчат»
Цель. Дети смогут раскатывать кусочек теста между ладонями прямыми движениями.
Задачи. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов. Воспитывать умение радоваться своим работам.
Предварительная работа. Разучивание песни «Заинька»
Материал к занятию. Игрушка заяц, корзинка с муляжами морковок, тесто оранжевого цвета, доски для лепки, салфетки, тарелочки.
Ход занятия.
Стук в дверь. Появляется зайчик. Воспитатель спрашивает:
-Кто это к нам в гости пришел? Давайте, споем для заиньки песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песню, выполняя движения под текст песни.
«Заинька, зайка маленький зайка.
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька, зайка маленький зайка,
Деток боится, зайка-трусишка.»
Воспитатель показывает детям морковку. Что любит зайка кушать? (морковку). У зайчика есть маленькие зайчата, они тоже любят грызть морковку. Давайте слепим для зайчат много морковок. Дети берут из корзины по одной морковки и рассматривают её. Воспитатель говорит: -
Возьмите один конец моркови толстый (Дети обводят пальцем и показывают толстую сторону моркови, а другой конец-острый. Вместе с педагогом дети обводят заостренную часть моркови). Далее педагог предлагает положит морковки в корзину.
-Сейчас я покажу, как нужно лепить морковку. (показ и объяснение приемов лепки. Берем тесто и раскатываем между ладонями, затем вытягиваем один конец, чтобы он был острым, как у морковки, а другая сторона остается толстой. Покажите, как мы раскатываем тесто? Как мы вытягиваем. Показ производится в воздухе.)
Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придание ей нужной формы, помогает кто затрудняется. В конце занятия воспитатель обращает внимание, как много морковок мы слепили! Вот зайчата обрадуются гостинцам. Зайка благодарит и прощается.
3. Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
Воспитатель. Эргашева Татьяна Леонидовна.
«Готовим елку к празднику»
Цель. Дети смогут раскатывать каталочкой кусочек теста и прижать формочку, выдавив из теста елочку.
Задачи. Учить детей работать на доске. Закреплять умение работать на доске аккуратно. Воспитывать интерес к Новогоднему празднику, желание помочь сказочному персонажу.
Материал к занятию. Тесто зеленого цвета. Формочки для теста елочка, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Подвожу детей к елочке, выставленной в группе, но не украшенной.
Скоро праздник Новый год! Какой скоро праздник? (Повтори Роберт, Алиса…). Обращаю внимание на скромный вид елки. Читаю:
«Елочка, елка лесной аромат,
Очень ей нужен красивый наряд,
Пусть эта елочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас».
Предлагаю изготовить елочки для украшения нашей елки в группе.
Дети садятся за столы, напоминаю, что лепить надо на дощечках. Показываю и объясняю приемы лепки. Самостоятельная работа детей.
Вовремя самостоятельной работы произношу:
«Шлеп-шлеп ладошка,
получилась лепешка!»
(Дети сплющивают кусочек, потом раскатывают каталкой и вырезают выбранной формочкой).
Воспитатель от лица елочки хвалит детей и говорит спасибо. Елочка в знак благодарности предлагает детям поиграть в снежки и дарит корзину со «снежками».
Дети под музыку выполняют движения согласно тексту песни.
1.«Мы снежочки в руки взяли,
По дорожке побежали, 2. Мы снежочек поднимаем
Побежали малыши, И над головой качаем,
Все нарядны, хороши! Покачайся надо мной,
Мой снежочек озорной.
3.Потанцуй-ка ты снежок!
Снежный маленький дружок, 4. Мы снежочки не покажем,
Потанцуй, не зевай Где их спрячем- не расскажем.
И за нами повторяй Все снежочки у ребят
За спиною тихо спят.
5.Мы положим все снежочек,
Отдохни-ка ты чуточек, 6.Встанем мы на ножки,
Ты лежи и не вставай, Возьмем его в ладошки.
Баю-баю, баю-бай. Мы пою елку принесем,
И в корзиночку вернем!»
Елочка оставляет корзинку со снежками детям в группе и сама остается, встретить с ними праздник.
Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
«Наряжаем елочку»
Выполнила: Эргашева Т.Л
Цель. Дети смогут раскатывать шарик между ладонями прямыми движениями и прижимать пальцем к заготовке елочки сплющивая.
Задачи. Учить детей располагать шарики из соленного теста к силуэту елочки. Повторить название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать ММ пальцев рук, воспитывать интерес к новогоднему празднику, желание помочь сказочному персонажу.
Словарная работа. Снеговик, снежинка, белые, пушистые, легкие, елочка, шарики, кружочки, квадраты.
Материал к занятию. Заготовки елочек из теста, выполненные на прошлой неделе, тесто основных 4-х цветов, игрушка снеговика.
Ход занятия.
Завожу детей в группу и подвожу к окну.
-Скажите, какое сейчас время года? А как вы догадались? На улице тепло или холодно? Что лежит на дорожках на лавочках?
Сюрпризный момент. (стук в дверь).
-Ой, кто-то к нам пришел? Дети — это кто? Из чего лепят снеговика? Потрогайте нашего снеговика. Какой он? (теплый, мягкий, белый). Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принес снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки»:
-Снежинки, какие они? (белые, пушистые, легкие, красивые…)
-Давайте на них подуем. Набираем побольше воздуха, вдохнули и со всей силы выдыхаем на снежинку. Вот как снежинки летают.
Обыгрываем ситуацию привлекая снеговика. Снеговичок, а ребята могут тебе показать, как снежинки летают. Подвижная игра «Снежинки летают»:
«Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок,
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки!» (2-3 раза).
Снеговичок интересуется, почему у нас в группе так красиво?
-Какой скоро праздник?
-Какое дерево наряжают на Новый год?
-А вы умеете наряжать елку?
-Давайте, покажем Снеговику, как мы можем нарядить елочку шариками. (показ приемов лепки)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Уточнить, какое цвета шары они прикрепили к елочке.
«Елка наряжается, праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»
Посмотрите, как Снеговичок заулыбался, ему очень понравилось, как вы украсили елочку.
Хоровод «Ёлочка, ёлка, лесной аромат,
Очень ей нужен красивый наряд,
Пусть-эта ёлочка в праздничный час,
Каждой иголочкой радует нас.»
Дети, Снеговик принес вам угощения! Не забудьте сказать Снеговику спасибо. Дети благодарят, Снеговик остается в группе под елочкой.
Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
«Снежные комочки»
Выполнила воспитатель: Эргашева Т.Л.
Цель. Дети смогут лепить предметы шарообразной формы.
Задачи. Учить работать на доске. Закреплять умение работать аккуратно. Закреплять знание цвета (белый). Закрепить навыки безопасности. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.
Материал к занятию. Доски на каждого ребенка, тесто по два кусочка разного размера, коробка, снежки (муляжи) на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите за окно. Что вы видите кругом (снег). Чтение стихотворения: «И на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег
И на дереве снег, снег
И под деревом снег, снег!!!»
-Какого цвета снег?
-Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки…).
Правильно, мы с вами сегодня лепить снежные комочки, но из теста. (Показываю закрытую коробку).
-Что в ней лежит? (потрясти коробкой). Открываем. В ней лежат снежки. Возьмите все по снежку, потрогайте его, покрутите (обследовать предмет).
-Какие они? (мягкие, круглые, легкие, белые);
-А что (будет) произойдет, если снежок попадет в лицо? (будет больно).
Поэтому снежок можно бросать в ноги, туловище, в спину. В лицо бросать нельзя!!!
Малоподвижная игра «Брось снежок»:
«Ты катись, катись, снежок!
Не по пням не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Все ладошки обойди
И от нас не убеги!» (2-3 раза)
-Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети садятся).
-Мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка теста. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (разные). Один кусочек-большой, а второй-маленький. А какого цвета тесто? (белого). Возьмите большой кусочек теста, положите кусочек на ладошку сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать тесто по кругу. Посмотрите, вот какой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежный комочек. Сначала большой комочек, а затем маленький (Помогаю детям при необходимости).
Работа детей.
Оценка. Молодцы, ребятки, вот какие красивые комочки у вас получились, их выставим на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками.
Предлагаю детям поиграть тряпичными снежками в снежки.
Игра «Снежки»-2-3 раза.
Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
«Вкусный пирог»
Выполнила воспитатель: Эргашева Т.Л.
Цель. Дети смогут лепить пирог, сплющивая шар между ладонями.
Задачи. Продолжать учить детей скатывать шар из теста между ладонями круговыми движениями. Учить украшать поделку с помощью дополнительного материала-горох. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность при работе с тестом.
Материал к занятию. Игрушка кота, тесто (неокрашенное), горох, дощечки для лепки, салфетки, конверт.
Ход занятия.
-Давайте, поздороваемся сами с собой:
Здравствуйте, ладошки- Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки-Топ-топ, топ-топ!
Здравствуйте, щечки- Плюх-плюх, плюх-плюх!
Здравствуйте, губки-Чмок-чмок, чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик- Би-би, би-би!!!
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от котика, Он приглашает нас к себе на день рождения. Хотите пойти к нему в гости? (ответы детей). Но вот беда, он хотел угостить нас пирогом из снега, а он у него растаял.
Вот послушайте, что он пишет:
(Чтение детям стихотворения П. Воронько «Пирог»)
«Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог,
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек,
Пироги себе пеки,
Не из снега-из муки!»
-Как вы думаете ребята, а почему у кота не получился пирог?
Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот, наверное, расстроился. Давайте, сделаем для котика пирог, который не растает и подарим ему на день рождения.
Физ. минутка. «По дорожке мы шагаем. Топ-топ-ножки топ,
И ладошки ударяем. Хлоп-хлоп-ручки хлоп!
Ай, да малыши! Ай, да крепыши!»
А теперь садитесь за столы, ручки на колени, посмотрите и послушайте, как я буду лепить. (Показ с объяснением приемов лепки).
«Тест в руки я беру и пирог леплю….
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю».
(Самостоятельная работа детей). В процессе лепки помогаю, подсказываю, использую прием «Рука в руке»
Ребята, посмотрите, какие красивые пироги у нас получились.
- Алиса, что ты лепила? (Аня, Арсений…)
-Какого цвета твой пирог? (Глеб, Саша…)
- Какой формы? (Марьяна, Вероника…)
Молодцы, ребята, вы все справились! Пойдемте, порадуем котика и подарим ему наши пироги.
Котик благодари детей за пироги. Дети дарят ему свои пироги.
Затем воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод «Каравай»
«Как на котика именины…
Каравай, каравай
Кого любишь-выбирай!
Я, по правде, люблю всех
И станцую я для всех!!!»
Дети прощаются с котиком и приглашают еще прийти в гости поиграть с детьми.
7. Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
«Подарок маме. Кулон»
Цель. Дети смогут украшать изделие с помощью стеки, паеток используя для работы готовые формы.
Задачи. Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками. Формировать умение работать с тестом. Продолжать знакомить с разнообразными приемами действий с тестом: разминание, сплющивание и надавливание.
Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать чувство любви и заботы к маме.
Предварительная работа. С/р игра «Семья», беседа на тему «Как зовут твою маму? Чем она занимается? Как помочь маме?», заучивание стихотворений, пение песен, рассматривание сюжетных картинок.
Материал к занятию. Игрушка зайчик би-ба-бо, иллюстрации с зайчиком, аудиозапись, формочка-сердечка, соленое тесто розового цвета, дощечки для лепки, паетки, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. «Скоро мамин праздник, скоро мамин день!
Я знаю мама любит гвоздику и сирень,
Но в марте нет сирени, гвоздики не достать,
А можно на листочке цветы нарисовать!»
Пение песни с детьми «Пирог»
-Ребята, какая красивая песня! А, про кого эта песня? (про маму). Правильно, она о маме.
Раздается стук в дверь. Воспитатель: «Слышите? Кажется, к нам кто-то идет. Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел?»
Воспитатель открывает дверь, вносит зайчика (игрушка би-ба-бо).
-Здравствуйте, ребята. Какие все хорошие, добрые! Давайте знакомиться.
Меня зовут Зайчонок, меня так мама называет.
Воспитатель: «Зайчонок, а что у тебя в руках?» (зайчонок показывает картинку с изображением зайчихи).
Зайчик: «Это моя мамочка!» (воспитатель показывает картинку с изображением мамы и прикрепляет её к магнитной доске.)
Воспитатель: «Зайчонок, расскажи нам про свою маму. Какая она?»
Зайчик: «Она добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут её Зая Ивановна»
Воспитатель: «Ребята, а у вас тоже есть мама, расскажите мне о ней»
Зайчик обращается к детям, задаёт наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, гладит по голове. Какая она? (ласковая);
-Когда мама заботится о своих детях. Какая она? (заботливая);
-Когда мама улыбается, смеется. Какая она? (веселая);
-Когда мама модно и красиво одевается. Какая она? (красивая);
-Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (добрая);
-А, если вы маму любите, то она какая? (любимая).
Зайчик: «Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мамам своим помогаете?»
Воспитатель: «Конечно, наши ребята помогают своим мамам. Мы тебе сейчас покажем.»
Физминутка. «Мы любим мамам помогать. Платочки можем постирать.
Смотрите, как стираем. Маме помогаем (Трут кулачки)
Мы любим маме помогать. Цветочки можем поливать.
Цветочки поливаем. Маме помогаем (Наклоны)
Мы любим маме помогать. Игрушки можем убирать.
Игрушки убираем. Маме помогаем. (Шагают)
Мы любим маме помогать. Мы любим петь и танцевать.
Смотрите, как мы пляшем. Маме помогаем (Танцуют)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас вырастут замечательные помощники».
Зайчик. «Ой, какие молодцы! А вы знаете у мам скоро праздник!»
Воспитатель. «Как вы думаете, что можно подарить маме, чему она будет рада? Мы подарок мам покупать не станем,
Свой подарок маме, сделаем мы сами»
Воспитатель предлагает ребятам подарить маме сердечко, но не простое, а на самом деле, сделанное вашими руками, Наши сердечки будут из теста. Сердце будет обозначать любовь, нежность, сердечное отношение.
Показ и объяснение приемов лепки. (Возьмите кусочек теста, раскатайте и с помощью формочки вдавливаем в тесто. Вынимаем готовую форму. После украшаем сердечко паетками. Делаем отверстие. Ребята, украшение мы сделали, сейчас мы их оставим сушиться, а когда они высохнут вденем ленточки и подарим своим мамам.
Оценка работ детей.
-Кто сегодня к нам приходил в гости?
-Что мы сегодня делали?
-Из чего мы их делали?
Вам понравились сделанные вами украшения? А мамам понравятся?
Вы сегодня были все молодцы. У вас очень красивые украшения получились.
8. Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
«Сосульки-воображульки»
Цель. Дети смогут лепить предметы в форме конуса.
Задачи. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, вытягивание, скручивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явления и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Наблюдение за сосульками во время прогулки, экспериментирование со снегом и льдом.
Материал к занятию. Силуэт крыши из гофр картона, тесто соленое белого, голубого, синего цвета, салфетки, дощечки
Ход занятия.
Чтение рассказа В.Шипуновой «Сосульки и кот Фагот» …
Воспитатель показывает крышу из гофр картона и несколько сосулек, изготовленных из соленого теста разной длины и толщины.
-Так вот какие морковины растут над головой на крыше весной!
Предлагаю слепить много-много сосулечек-воображуличек, показываю и объясняю способ лепки конуса (морковки):
«Отщипываем (отрываем) кусочек теста, раскатываем как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек-вот так, катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты, катаем, катаем и получаем сосульку. У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки».
Дети начинают лепить из белого и голубого теста сосульки. Уточняю положение рук и характер движения ладоней. По ходу работы показываю возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки (голубой с белым, синий с белым, голубой с синим).
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофр картона.
Оформление коллективной выставки «Сосульки на крыше».
Чтение В. Шипуновой. «Висит над карнизом
Рожок ледяной,
Он солнцем пронизан
И пахнет весной!»
9. Занятие кружка «Тили-тили тесто»
в 2 младшей группе.
Воспитатель. Эргашева Татьяна Леонидовна.
«Улитка-длинные рога»
Цель. Дети смогут скатывать тесто между ладонями, соединять детали между собой.
Задачи. Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира, показать детям, как лепить улиток. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями, воспитывать доброжелательное отношение к животному миру. Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь детей.
Материал к занятию. Иллюстрации с изображением улитки, игрушка улитки, соленое тесто двух цветов, доски для лепки, салфетки, шпажки для рожек.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем сегодня лепить: «Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет»
-Правильно! И улитка сегодня гостья.
-Чем питается улитка?
Улитка поедает зеленую траву, листья разных растений, капусту и грибы. И поэтому её называют травоядное животное. Если улитку потревожить она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.
- А зачем улитке рожки?
У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны, если они случайно касаются какого-либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте. Никому не может нравится, если ему тычут в глаза.
Пальчиковая игра.
«Улитка, улитка (Кулачок в кулачок, поменять руки)
Выпусти рога- (Руки от себя, ладошки вверх,
поднять рожки на голове)
Дам кусок пирога, (Руки от себя)
Пышки, ватрушки. (Прихлопывать ладошкой то левой, то Сдобные лепешки- правой)
Высуни рожки.» (Поднять рожки на голове).
Дети играют, запоминают движения и слова 2-3раза.
Затем воспитатель предлагает детям слепить улитке друзей вместе с домиком. Показывает приемы лепки, объясняет, что комок теста раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делается голова и прикрепляются рожки из шпажек.
Воспитатель от лица улитки благодарит детей. Улитка остается в группе вместе с вылепленными детьми улитками.