Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2-3 лет | Елена Юрьевна Карпова. Работа №329664
Занятия по программе "Ладушки"
Тема: «Петя - петушок»
Петушок (мягкая игрушка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.
М.р. Сегодня я пришла к нам не одна, а со своим другом... Кто он — отгадайте сами!
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает...
Ку-ка-ре-ку!
Дети отгадывают — появляется Петушок, дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т.д.
М.р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.
Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”.
- Давайте покажем, как мы научились ходить. Смотри, Петушок.
«Вот как мы умеем». Дети выполняют с педагогом, Петушок смотрит, хвалит детей.
- Осенью часто идут дожди и Петушок принес вам зонтик. Дети с петушком встают под зонтик и слушают песню «Дождик».
- Закончился дождик? Петушок, мы с ребятками знаем песенку про зайку, слушай.
Песня «Зайка». Петушок благодарит детей.
- Петушок принес для детей листочки. Давайте возьмем их и потанцуем.
«Пляска с листочками».
- Петушок хочет поиграть.
Игра «Да-да-да».
Дети прощаются с петушком, уходят.
Сентябрь – занятие 4- мое
Занятие №4 Тема: «Петя - петушок»
Петушок (мягкая игрушка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.
М.р. Сегодня я пришла к нам не одна, а со своим другом... Кто он — отгадайте сами!
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает...
Ку-ка-ре-ку!
Дети отгадывают — появляется Петушок, дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т.д.
М.р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.
Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”.
- Давайте покажем, как мы научились ходить. Смотри, Петушок.
«Вот как мы умеем». Дети выполняют с педагогом, Петушок смотрит, хвалит детей.
- Осенью часто идут дожди и Петушок принес вам зонтик. Дети с петушком встают под зонтик и слушают песню «Дождик».
- Закончился дождик? Петушок, мы с ребятками знаем песенку про зайку, слушай.
Песня «Зайка». Петушок благодарит детей.
- Петушок принес для детей листочки. Давайте возьмем их и потанцуем.
«Пляска с листочками».
- Петушок хочет поиграть.
Игра «Да-да-да».
Дети прощаются с петушком, уходят.
Сентябрь – 5 занятие +
Материал: Игрушка – зайка.
Зайка приглашает детей в зал.
«Сапожки» р.н.м.
Он спрашивает, как дети могут топать. Предложить детям потопать. Под музыкальное сопровождение на 1 ч. дети спокойно ходят, на 2 ч. энергично топают ногами. Повторить пляску 2-3 раза.
«Мы учимся бегать» Я. Степовой.
Зайка просит детей показать, умеют ли дети бегать, как он. Дети выполняют упражнение.
Песенка «Зайчик».
- Зайка, а мы про тебя знаем песенку, послушай.
Зайка говорит, что хочет поплясать. Под музыку зайка пляшет, дети ему хлопают. «Плясовая»
- зайчик поплясал, а вы хотите поплясать?
Пляска «Пальчики-ручки» .
Зайке понравилось. Как плясали дети, он хвалит детей и предлагает с детьми поиграть.
Игра «Догони зайчика».
Дети прощаются с зайчиком.
Сентябрь – 6 занятие.+
Материал : Игрушка птичка, букет осенних листочков.
Птичка приглашает детей на прогулку. Дети выполняют упражнение «Вот как мы умеем», затем «Полет птиц» упражнение повторяется 2-3 раза.
Птичка спрашивает у ребят, что за красивый букет из листьев. Просит потанцевать с ними.
«Пляска с листочками».
Звучит музыка дождика, дети встают под зонтик, слушают песню «Дождик» и ударяют пальчиком по ладошке.
Дождь закончился и птичка просит спеть про её дружка – петушка. Но петушок спрятался и его надо позвать: «Петушок! Петушок». петушок появляется, громко кукарекает.
«Петушок»
Взрослые исполняют песню, в конце все кукарекают, машут крыльями. Педагог хвалит детей:
- Какие голосистые дети, поют, как настоящие петушки!
Птичка и петушок приглашают детей потанцевать. Дети исполняют танец по показу педагога. «ДА, да, да!».
Дети прощаются со всеми, уходят.
Сентябрь занятие 7+
Дети приходят в зал, там их встречает м.р. Он здоровается с ними и приглашает их гулять в парк, где можно «встретить» мишку, зайчика, полетать, как птички, и поклевать зернышки.
«Сапожки» , «Полет птиц» - упражнения.
Дети вспоминают знакомые песенки про зайку и петушка.
Песни «Петушок», «Зайка». Зайка и петушок хвалят детей.
Зверушки принесли треугольник, дети под сопровождение треугольника стучат пальчиками по ладошке, приговаривая «кап-кап», подпевают песенку.
«Дождик» р.н.п.
Похвастать зверушкам, как дети научились играть пальчиками. Исполняется пляска «Пальчики-ручки». Зверушки хвалят детей и приглашают их на игру «Догони зайчика» \мишку, птичку\.
Дети прощаются со всеми.
Сентябрь 8 занятие. +
Лисичка
На занятие к детям приходит лисичка и спрашивает, умеют ли малыши бегать также ловко и быстро, как она. Малыши самостоятельно выполняют упражнение «Мы учимся бегать», воспитатель обращает внимание, как дети выполняют упражнение /все ли останавливаются с окончанием музыки/.
Но лисичка знает, что дети еще научились ходить и просит их помаршировать. «Вот как мы умеем». Лисичка всех хвалит.
Дети поют песенки для лисички. Она всех похвалит. «Зайчик», «Петушок».
Педагог по звучанию треугольника предлагает детям узнать песенку и послушать ее.
«Дождик» р.н.п.
Лисичка принесла в корзинке листочки.
Мы по улице идем, под ногами лужицы,
А над нашей головой все листочки кружатся.
«Пляска с листочками» дети исполняют танец по показу воспитателя. После песни:
- Ивдруг прилетел веселый ветерок и закружил листочки.
Предложить детям поплясать с листиками под веселую музыку.
«Плясовая» хор. н.м .
Затем детям говорят, что к ним в гости пришла собачка. Выставляют на стол игрушку-собачку. Просят детей показать, как лает собачка. Затем просят их послушать про собачку песенку. На втором занятии просят детей подпевать взрослым.
«Собачка»
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
Просят детей показать ещё раз, как лает собачка.
Затем детей приглашают на пляску. Исполняется пляска по показу воспитателя.
«Вот как пляшут наши детки».
Вот как пляшут наши детки.
Наши детки – малолетки:
Ручками хлоп да хлоп,
Ручками хлоп да хлоп.
Вот как пляшут наши детки,
Наши детки – малолетки:
Ножками топ да топ,
Ножками топ да топ.
Вот как пляшут наши детки,
Наши детки – малолетки:
По коленкам хлоп да хлоп,
По коленкам хлоп да хлоп.
Занятие заканчивается, дети прощаются с собачкой и уходят в группу.
Занятие № 3 и 4.
Содержание: Закреплять умение переходить с шага на бег: «Ходим – бегаем» муз. Е. Тили-
чеевой, сл. Н. Френкель.
Учить детей выполнять движения по тексту песни: «Ладушки – ладошки» р. н.
Слушать, понимать содержание песни, подпевать взрослым песни «Собачка»
Муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой.
Слушание и разучивание на втором занятии песни «Киска» сл. и муз. Д. Кострабы.
( песня из сборника «Музыкальный руководитель» №5 2008 год).
Слушание и понимание содержания песни : «Кошка» муз. Ан. Александрова.
Закреплять умение выполнять танцевальные движения по тексту песни: «Вот как
пляшут наши детки» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.
Материал: Игрушки: собачка и кошка.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются. Им предлагают показать, как они умеют шагать и бегать. Выполняется упражнение «Ходим – бегаем». После 2х – 3х кратного повторения упражнения дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель говорит, что в гости к детям пришла собачка. На стол выставляют игрушку – собачку. Просят детей показать. Как лает собачка. Затем предлагают спеть для собачки песенку. Дети помогают взрослым спеть песню «Собачка» М. Раухвергера. Затем музыкальный руководитель говорит. Что собачка привела с собой подружку – кошку. На стол выставляют игрушку – кошку и предлагают её внимательно разглядеть. Воспитатель показывает детям то, о чём поёт музыкальный руководитель.
«Киска» Д. Кострабы.
Есть у киски глазки, ( показывает)
Есть у киски ушки, ( показывает)
Есть у киски лапки-
Мягкие подушки. ( показывает ладошки)
Киска, киска, не сердись, ( грозят пальчиком)
Не царапай деток.
Брысь!!
Муз. руководитель просит деток показать, как киска просит молочко. (- «Мяу!»).
- А когда киска поест. Она говорит спасибо: «Мурр».
Детям предлагают послушать песню про кошку.
«Кошка»
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу»- говорила:
Мяу…мяу…мяу…
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр… мурр…муррр.
На втором занятии дети подпевают взрослым окончания фраз песни; «Мяу…мяу..» и «Муррр…мурр».
Затем детей просят показать. Как они умеют хлопать в ладоши. Исполняется песня с показом движений: «Ладушки – ладошки».
Далее детей просят исполнить для собачки и кошки пляску «Вот как пляшут наши детки». Взрослые поют , воспитатель выполняет вместе с детьми движения танца. После пляски занятие заканчивается. Дети прощаются с игрушками и муз. руководителем, уходят в группу.
Занятие № 5 и 6. ( тематическое «Кошка в гостях у ребят» с использованием стихов М. Картушиной.)
Содержание: Учить детей ходить под музыку первой части и легко бегать на звучание
второй части песни – марша «Мы идём» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островско-
го.
Слушание и понимание содержания песни «Серенькая кошечка» муз. В. Вит-
лина, сл. Н. Найдёновой.
Подпевание и показ движений в песне «Киска» сл. и муз. Д. Кострабы.
Слушание и подпевание окончаний фраз в песне «Кошка» муз. Ан. Алек-
сандрова, сл. Н. Френкель.
Музыкально – дидактическая игра «Чей домик?» сл. и муз. М. Картушиной.
Разучивание танцевальных движений с предметами: «Пляска с платочками»
На мотив русской народной песни «Со вьюном я хожу» ( в мажоре).
Материал: Игрушки: кошка, котёнок. Два платочка для танца.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Им предлагают показать. Как они умеют шагать и прыгать под музыку. Муз. руководитель исполняет песню – марш, воспитатель показывает детям движения. «Мы идём»
Мы идём, мы идём, громко песенки поём,
Мы идём, мы идём , громко песенки поём.
Прыгнем раз и прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
Прыгнем раз и прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
Мы идём, мы идём,
Громко песенки поём. 2 раза.
После разминки дети садятся на стульчики. Муз. руководитель говорит. Что в гости к детям пришла игрушка. А какая, им надо угадать. Загадывает детям загадку:
Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
«Мяу» - поёт. Молочко пьёт. ( кошка)
- Это кошка. ( На стол выставляют игрушку – кошку.)
Муз. руководитель предлагает спеть про кошку песенку. Взрослые поют, дети подпевают и показывают движения в песне Д. Кострабы «Киска».
Затем муз. руководитель просит детей показать, как кошечка просит молочко и говорит после еды «спасибо». Взрослые и дети исполняют песню Ан. Александрова «Кошка».
Далее муз. руководитель говорит детям:
Посмотрите, дети, кошка
Опечалилась немножко.
Ищет маленьких котят,
Им давно пора уж спать. ( М. Картушина)
Детям предлагают послушать песенку о том, как грустит кошка. Исполняется песня «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то. Как грустно звучит песенка. Предлагает детям найти котёнка и вернуть его маме – кошке, а для этого нужно угадать голос котёнка. Проводится музыкально – дидактическая игра «Чей домик?»
Есть маленький домик у кошки.
Сидит она в нём у окошка,
Мурлыкает. Песню поёт,
Котёнка – сыночка зовёт:
«Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!» ( на звуках ми и ре 1-й октавы).
Котёнок маму услыхал
И сразу к дому прибежал.
Малыш на маму посмотрел
И тонким голосом запел:
«Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!» ( на звуках си 1-й октавы и ре 2-й октавы)
Затем детям предлагают угадать, кто будет мяукать, мама – кошка или сыночек – котёнок? Детям играют окончания фраз песни. После этого на стол выставляют котёнка и предлагают детям разучить и показать гостям новый танец. С детьми разучивают танец «Пляска с платочками».
1=й куплет:
У ребёнка в руках по платочку. Он стоит в центре круга, выполняет « пружинки» вместе с детьми.
Взрослые поют: А у Вовы – дружка
Два красивых платка.
Вова к Олечке с платочком подбежит.
Даст платочек и плясать пригласит.
2-й куплет:
Теперь в центре стоят Вова с Олей, у них в руках по платочку.
Взрослые поют: Пляшут, пляшут вдвоём.
Машут, машут платком.
Покружились так легко, так легко,
А платочки – высоко, высоко.
Вова с Олей становятся в кружок, затем может поплясать ещё одна пара.
После разучивания пляски дети прощаются с кошкой, котёнком и муз. руководителем, уходят в группу.
Занятие № 7 и 8.
Содержание: Закреплять умение детей выполнять движения по тексту песни. Бодро шагать
и легко прыгать на двух ногах: «Мы идём» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островс-
кого.
Обыгрывание появления игрушек: собачки и кошки. Музыкально-дидакти-
ческая игра «Кто пришёл?».
Пение и подпевание песен: «Собачка» М. Раухвергера и «Киска» Д. Кострабы.
Закрепление умения выполнять танцевальные движения с предметами:
«Пляска с платочками» на мелодию русской народной песни «Со вьюном я
хожу» ( в мажоре).
Игра на развитие внимания «Назови игрушку».
Материал: Игрушки: кошка, собачка, коробочка. Два платочка для пляски.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются. Им предлагают показать, как они умеют шагать и прыгать под музыку. Исполняется упражнение «Мы идём» Р. Рустамова, после чего дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель показывает детям коробочку и говорит, что в ней находятся игрушки, а какие, надо угадать, прослушав музыку. Музыкальный руководитель играет детям мелодию песни «Собачка» и просит детей вспомнить, про кого поётся в этой песенке. Дети называют песенку или воспитатель пропевает две фразы и просит сказать, про кого поётся в песне.
Музыкальный руководитель достаёт из коробочки игрушку – собачку, ставит её на стол и предлагает детям спеть для собачки песенку. Дети исполняют вместе со взрослыми песню «Собачка».
Затем музыкальный руководитель играет детям мелодию песни «Киска» Д. Кострабы и просит детей угадать песню. На стол выставляют игрушку – кошку и просят детей исполнить для неё песенку. Все вместе поют песню «Киска».
После этого музыкальный руководитель достаёт из коробочки два платочка и предлагает детям исполнить танец «Пляска с платочками».
После танца детям предлагают поиграть в игру «Назови игрушку». В центре зала сажают игрушку –собачку и игрушку-кошку. Детям играют любую медленную мелодию, дети свободно ходят по залу.
Музыка останавливается, детям предлагают закрыть глазки. Воспитатель накрывает платочком одну игрушку и говорит:
Быстро глазки открывайте,
Кого я спрятала, угадайте!
Дети должны сказать, какую игрушку спрятали. Игра повторяется несколько раз, после чего дети прощаются с муз. руководителем и уходят в группу.