Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструирование из бумаги «Верба» (интегрированное занятие) | Мотор Ирина Васильевна. Работа №330994

Дата публикации:
Автор:
Описание:

- Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной.

- Развивать воображение, учить видеть почки вербы в серых комочках из мягкой бумаги; работать над предметной композицией, дополняя ее элементами, пока картина не будет завершена.

- Учить сминать бумагу в маленькие тугие комочки.

 

- Воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками группы.

Задачи речевого развития

- Ввести в активный словарь детей существительные (верба, ветка, барашки, комок, салфетка); прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, светлый, темный, маленький, короткий, длинный); глаголы (мять, приклеить, скатать, прижать).

 

- Учить отвечать на вопросы (что это? Какая? Какие? Где? На чем?); употреблять простые предлоги (в, на); строить предложения из двух-четырех слов.

 

 

 

 

 

 

«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ…»

Конструирование из бумаги «Верба»

(интегрированное занятие)

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Мотор Ирина Васильевна


Программное содержание

- Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной.

- Развивать воображение, учить видеть почки вербы в серых комочках из мягкой бумаги; работать над предметной композицией, дополняя ее элементами, пока картина не будет завершена.

- Учить сминать бумагу в маленькие тугие комочки.

- Воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками группы.

Задачи речевого развития

- Ввести в активный словарь детей существительные (верба, ветка, барашки, комок, салфетка); прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, светлый, темный, маленький, короткий, длинный); глаголы (мять, приклеить, скатать, прижать).

- Учить отвечать на вопросы (что это? Какая? Какие? Где? На чем?); употреблять простые предлоги (в, на); строить предложения из двух-четырех слов.

Речевой материал

А.Фет «Верба»

Уж верба вся пушистая,

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая,

Повеяла крылом.

 

Е.Благинина «Верба»

Сиянье, плеск и щебет во дворе,

А верба вся в пушистом серебре,

Вот-вот сорвутся, да и улетят,

Комочки этих сереньких утят.

 

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

 

Демонстрационный и раздаточный материал

Три картины: береза, ель, верба; живые ветки вербы, незавершенная картина – аппликация вазы с букетом веток вербы; квадратные бумажные салфетки серого цвета, клей, салфетки из ткани.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку. А знаете куда?

На лесную весеннюю полянку.

Но чтобы нам побыстрее попасть туда, поможет нам вот этот волшебный зонтик.

(педагог раскрывает зонт)

Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 2 раза и сказать такие слова:

Раз, два, повернись

На полянке очутись!

(Дети произносят слова и оказываются на полянке. Их встречает березка)

Педагог: Ой, какое-то дерево нам встретилось

Ребята, вы узнали что это за дерево (березка)

Березка отвечает: Да, я – березка!

А как вы узнали?

(у березки платье белого цвета, с черными точками)

Березка: А какое украшение я ношу?

(Сережки)

Березка: Какую пользу я приношу людям?

(Лечебную)

Дети прощаются с березкой.

(Педагог обращает внимание детей на себя и снова предлагает действие с волшебным зонтом)

Открыв глаза ребята видят ель.

Педагог: А это что за дерево нам встретилось?

(елка)

Ель: Да, я ель. А вы знаете, почему про меня говорят, что зимой и летом одним цветом?

(всегда зеленая)

Ель: Что у меня вместо листочков?

(иголки)

Ель: А какой праздник я люблю?

(Новый год)

Ребята говорят елочке до свидания.

(Педагог снова обращает внимание детей на себя и опять предлагает действие с волшебным зонтом)

Дети открывают глаза и видят перед собой вербу.

Педагог: Ой, ребятки, а это дерево мне не знакомо. Вы не знаете случайно, что это за деревце? Мы сейчас с ним познакомимся.

Дети: Деревце, деревце, как тебя зовут?

Верба: Я – верба. Когда только-только начинается весна, когда еще не полностью сошел снег, когда серые веточки других деревьев кажутся безжизненными, я начинаю оживать и цвести. Меня называют первым весенним деревом.

Почки мои красивые: бывают серые темные, бывают светлые почти что белые; бывают круглые, бывают овальные. Они у меня мягкие и пушистые. Люди называют мои почки по-разному: утята, пушистики, барашки.

Педагог: Вербочка, а можно мы рассмотрим твои веточки поближе?

Верба: Конечно, возьмите.

(подает детям несколько живых веточек)

Педагог: Вот ребята – это веточки вербы. Они бывают длинные и короткие. А вот почки, про которые нам говорила вербочка. Вам нравится название «барашки»? тогда мы так и будем говорить: барашки. Повторите. Потрогайте их. Какие они?

(мягкие, пушистые, теплые)

Я вам предлагаю самим сделать веточки вербы, но из бумаги. Согласны?

Педагог показывает детям аппликацию – изображение большой вазы и предлагает сделать красивый букет из таких же цветущих веток вербы, как они только что видели. Уточняет, что следует для этого сделать (комочки), как можно сделать цветы (смять бумагу в комочек, и получатся барашки вербы).

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает начать работы с изготовления салфеток комочков – цветков, затем красиво расположить их на ветках и приклеить. Воспитатель задает им вопросы, побуждая комментировать свои действия.

Вопросы детям:

- Миша, что ты делаешь сейчас? (Я мну салфетку. Делаю комок.)

- Что это? (Это салфетка, барашек)

- Что ты взял Ваня? (Я взял салфетку)

- Какой комок у тебя получился? (Получился серый, мягкий комок.)

- А еще какой он? (Комок маленький, круглый.)

Воспитатель помогает красиво расположить комочки – барашки на ветках вербы.

После окончания работы воспитатель вместе с детьми обсуждает результат их творчеств, придумывает название картине.

Вопросы детям:

- На чем растут барашки? (Они растут на ветке)

- Где стоят ветки? (Ветки стоят в вазе)

- Как мы работали? (Мы работали дружно)

- Мы молодцы? (Да мы молодцы)

Педагог: Мы с вами учили стихи про вербу. Помнит кто-нибудь?

(дети читают стихи)

Вы такие умнички. Хорошо работали, старались. Погладьте себя по головке.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×