Конструирование из бумаги «Верба» (интегрированное занятие) | Мотор Ирина Васильевна. Работа №330994
- Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной.
- Развивать воображение, учить видеть почки вербы в серых комочках из мягкой бумаги; работать над предметной композицией, дополняя ее элементами, пока картина не будет завершена.
- Учить сминать бумагу в маленькие тугие комочки.
- Воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками группы.
Задачи речевого развития
- Ввести в активный словарь детей существительные (верба, ветка, барашки, комок, салфетка); прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, светлый, темный, маленький, короткий, длинный); глаголы (мять, приклеить, скатать, прижать).
- Учить отвечать на вопросы (что это? Какая? Какие? Где? На чем?); употреблять простые предлоги (в, на); строить предложения из двух-четырех слов.
«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ…»
Конструирование из бумаги «Верба»
(интегрированное занятие)
Воспитатель:
Мотор Ирина Васильевна
Программное содержание
- Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной.
- Развивать воображение, учить видеть почки вербы в серых комочках из мягкой бумаги; работать над предметной композицией, дополняя ее элементами, пока картина не будет завершена.
- Учить сминать бумагу в маленькие тугие комочки.
- Воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками группы.
Задачи речевого развития
- Ввести в активный словарь детей существительные (верба, ветка, барашки, комок, салфетка); прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, светлый, темный, маленький, короткий, длинный); глаголы (мять, приклеить, скатать, прижать).
- Учить отвечать на вопросы (что это? Какая? Какие? Где? На чем?); употреблять простые предлоги (в, на); строить предложения из двух-четырех слов.
Речевой материал
А.Фет «Верба»
Уж верба вся пушистая,
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая,
Повеяла крылом.
Е.Благинина «Верба»
Сиянье, плеск и щебет во дворе,
А верба вся в пушистом серебре,
Вот-вот сорвутся, да и улетят,
Комочки этих сереньких утят.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Демонстрационный и раздаточный материал
Три картины: береза, ель, верба; живые ветки вербы, незавершенная картина – аппликация вазы с букетом веток вербы; квадратные бумажные салфетки серого цвета, клей, салфетки из ткани.
Педагог: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку. А знаете куда?
На лесную весеннюю полянку.
Но чтобы нам побыстрее попасть туда, поможет нам вот этот волшебный зонтик.
(педагог раскрывает зонт)
Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 2 раза и сказать такие слова:
Раз, два, повернись
На полянке очутись!
(Дети произносят слова и оказываются на полянке. Их встречает березка)
Педагог: Ой, какое-то дерево нам встретилось
Ребята, вы узнали что это за дерево (березка)
Березка отвечает: Да, я – березка!
А как вы узнали?
(у березки платье белого цвета, с черными точками)
Березка: А какое украшение я ношу?
(Сережки)
Березка: Какую пользу я приношу людям?
(Лечебную)
Дети прощаются с березкой.
(Педагог обращает внимание детей на себя и снова предлагает действие с волшебным зонтом)
Открыв глаза ребята видят ель.
Педагог: А это что за дерево нам встретилось?
(елка)
Ель: Да, я ель. А вы знаете, почему про меня говорят, что зимой и летом одним цветом?
(всегда зеленая)
Ель: Что у меня вместо листочков?
(иголки)
Ель: А какой праздник я люблю?
(Новый год)
Ребята говорят елочке до свидания.
(Педагог снова обращает внимание детей на себя и опять предлагает действие с волшебным зонтом)
Дети открывают глаза и видят перед собой вербу.
Педагог: Ой, ребятки, а это дерево мне не знакомо. Вы не знаете случайно, что это за деревце? Мы сейчас с ним познакомимся.
Дети: Деревце, деревце, как тебя зовут?
Верба: Я – верба. Когда только-только начинается весна, когда еще не полностью сошел снег, когда серые веточки других деревьев кажутся безжизненными, я начинаю оживать и цвести. Меня называют первым весенним деревом.
Почки мои красивые: бывают серые темные, бывают светлые почти что белые; бывают круглые, бывают овальные. Они у меня мягкие и пушистые. Люди называют мои почки по-разному: утята, пушистики, барашки.
Педагог: Вербочка, а можно мы рассмотрим твои веточки поближе?
Верба: Конечно, возьмите.
(подает детям несколько живых веточек)
Педагог: Вот ребята – это веточки вербы. Они бывают длинные и короткие. А вот почки, про которые нам говорила вербочка. Вам нравится название «барашки»? тогда мы так и будем говорить: барашки. Повторите. Потрогайте их. Какие они?
(мягкие, пушистые, теплые)
Я вам предлагаю самим сделать веточки вербы, но из бумаги. Согласны?
Педагог показывает детям аппликацию – изображение большой вазы и предлагает сделать красивый букет из таких же цветущих веток вербы, как они только что видели. Уточняет, что следует для этого сделать (комочки), как можно сделать цветы (смять бумагу в комочек, и получатся барашки вербы).
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает начать работы с изготовления салфеток комочков – цветков, затем красиво расположить их на ветках и приклеить. Воспитатель задает им вопросы, побуждая комментировать свои действия.
Вопросы детям:
- Миша, что ты делаешь сейчас? (Я мну салфетку. Делаю комок.)
- Что это? (Это салфетка, барашек)
- Что ты взял Ваня? (Я взял салфетку)
- Какой комок у тебя получился? (Получился серый, мягкий комок.)
- А еще какой он? (Комок маленький, круглый.)
Воспитатель помогает красиво расположить комочки – барашки на ветках вербы.
После окончания работы воспитатель вместе с детьми обсуждает результат их творчеств, придумывает название картине.
Вопросы детям:
- На чем растут барашки? (Они растут на ветке)
- Где стоят ветки? (Ветки стоят в вазе)
- Как мы работали? (Мы работали дружно)
- Мы молодцы? (Да мы молодцы)
Педагог: Мы с вами учили стихи про вербу. Помнит кто-нибудь?
(дети читают стихи)
Вы такие умнички. Хорошо работали, старались. Погладьте себя по головке.