Конструирование как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников | Мой кабинет. Работа №350504. Номер работы: №350504
Дошкольное образование представляет собой важнейшую основную ступень в системе непрерывного образования. В наше время, когда общество сталкивается с вызовами повышения качества образовательных процессов, развитие у дошкольников познавательного интереса и активности становится особенно значимым. Это связано с тем, что именно на этом этапе закладываются ключевые основы для дальнейшего успешного обучения и воспитания ребенка.
Развитие исследовательских умений у детей в дошкольном возрасте играет решающую роль в их становлении как самостоятельных личностей, способных к критическому мышлению и решению проблем. Эти умения могут служить мощным мотивирующим фактором, побуждающим детей к активному познанию окружающего мира. Исследовательская деятельность, включая элементы экспериментирования, основана на принципах, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
Каждый ребенок от природы любознателен и имеет врожденное стремление к исследованию. Однако для того чтобы удовлетворить это стремление, детям необходимо не только приобретать новые знания, но и учиться применять их на практике. Это требует формирования у них исследовательских навыков, которые способствуют развитию познавательных процессов, интереса к обучению и способности к самоанализу.
Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие детей должно быть интегрировано в образовательный процесс, что позволяет формировать у них не только базовые знания, но и понимание путей их применения. Это подразумевает создание условий для активного участия детей в учебном процессе: организации опытной и экспериментальной деятельности, проведения простых научных экспериментов, а также исследовательских проектов, адаптированных к возрастным особенностям.
Таким образом, развитие исследовательской деятельности у дошкольников не только удовлетворяет их естественную потребность в познании нового, но и является необходимым шагом на пути к формированию у них сознания, самостоятельности и критического мышления, что, в свою очередь, создает прочный фундамент для будущего обучения. Это делает современное исследование в этой области особенно актуальным и важным для педагогической практики.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ
Нозология
Дети с ЗПР
Возраст детей
Старшая группа 5-6 лет
Название
«Необычная расческа»
Образовательные области
Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
развитие мелкой моторики, тактильные ощущения, внимание, умения соотносить трубочку определенного цвета с зубчиком того же цвета.
Количество детей
по одному
Материалы и оборудование
Расческа, трубочки разных цветов.
Игровые правила
Задача ребёнка: ребёнку нужно одеть разноцветные трубочки на разноцветные зубчики.
Фото/видео игры в формате MP4