Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструирование как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников | Мой кабинет. Работа №350504. Номер работы: №350504

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольное образование представляет собой важнейшую основную ступень в системе непрерывного образования. В наше время, когда общество сталкивается с вызовами повышения качества образовательных процессов, развитие у дошкольников познавательного интереса и активности становится особенно значимым. Это связано с тем, что именно на этом этапе закладываются ключевые основы для дальнейшего успешного обучения и воспитания ребенка.

Развитие исследовательских умений у детей в дошкольном возрасте играет решающую роль в их становлении как самостоятельных личностей, способных к критическому мышлению и решению проблем. Эти умения могут служить мощным мотивирующим фактором, побуждающим детей к активному познанию окружающего мира. Исследовательская деятельность, включая элементы экспериментирования, основана на принципах, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

Каждый ребенок от природы любознателен и имеет врожденное стремление к исследованию. Однако для того чтобы удовлетворить это стремление, детям необходимо не только приобретать новые знания, но и учиться применять их на практике. Это требует формирования у них исследовательских навыков, которые способствуют развитию познавательных процессов, интереса к обучению и способности к самоанализу.

Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие детей должно быть интегрировано в образовательный процесс, что позволяет формировать у них не только базовые знания, но и понимание путей их применения. Это подразумевает создание условий для активного участия детей в учебном процессе: организации опытной и экспериментальной деятельности, проведения простых научных экспериментов, а также исследовательских проектов, адаптированных к возрастным особенностям.

Таким образом, развитие исследовательской деятельности у дошкольников не только удовлетворяет их естественную потребность в познании нового, но и является необходимым шагом на пути к формированию у них сознания, самостоятельности и критического мышления, что, в свою очередь, создает прочный фундамент для будущего обучения. Это делает современное исследование в этой области особенно актуальным и важным для педагогической практики.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ

Нозология

Дети с ЗПР

Возраст детей

Старшая группа 5-6 лет

Название

«Необычная расческа»

Образовательные области

Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

развитие мелкой моторики, тактильные ощущения, внимание, умения соотносить трубочку определенного цвета с зубчиком того же цвета.

Количество детей

по одному

Материалы и оборудование

Расческа, трубочки разных цветов.

Игровые правила

Задача ребёнка: ребёнку нужно одеть разноцветные трубочки на разноцветные зубчики.

Фото/видео игры в формате MP4

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×