Конструкт образовательной деятельности с детьми младшего возраста. | Ворванина Мария Михайловна. Работа №363326
В данной публикации описан конструкт образовательной деятельности с детьми младшего возраста 3-4 года и на тему: "Описание куклы", цель которого развитие у детей речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания куклы. В результате проведенного занятятия ● Дети проявляют вежливое, бережное отношение к игрушкам;
● Дети слушают воспитателя;
● Дети запомнили характерные черты куклы;
● Дети составили рассказ с помощью взрослого;
● Дети стараются отвечать полным предложением;
● Дети находят исчезнувший предмет, описывают его место нахождение, употребляют предлоги (в, на, под);
● Дети различают и называют качества, действия предметов (цвет, размер, форма);
● Дети рассматривают и описывают куклу.
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43Б)
Дата: 08.10.2024г
ДОО: МАДОУ детский сад №5 «Жемчужина».
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Воспитатели: Батракова Анна Иванова, Ладышкина Валентина Федоровна.
Методист: Сульженко Наталия Вячеславовна
Руководитель практики: Сульженко Наталия Вячеславовна оценка: 5 (отлично)
Тема: «Описание куклы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: Речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети проявляют вежливое
, бережное отношение к игрушкам;
Дети слушают воспитателя;
Дети запомнили
характерные черты куклы
;
Дети составили рассказ с помощью взрослого;
Дети
стараются
отвечать полным предложением
;
Дети находят исчезнувший предмет, описывают его место нахождение, употребляют предлоги (
в
, на, под);
Дети различают и называют качества, действия предметов (цвет, размер
, форма
);
Дети рассматривают и описывают куклу.
Цель: развитие у детей речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания куклы.
Задачи образовательной деятельности
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
Воспитывать вежливое, бережное отношение к игрушкам
Развивающие:
Разви
вать умение слушать воспитателя;
Формировать умение запоминать
характерные черты куклы
;
Формировать умение составлять с помощью взрослого, короткий описательный рассказ.
Развивать умение у дет
ей отвечать полным предложением;
Развивать у детей умение находить исчезнувший предмет, описывать его место нахождение, употребляя предлоги (
в
, на, под).
Обучающие:
Учить детей различать и называть качества (цвет
, форма,
размер)
;
Учить рассматривать и описывать куклу.
Матвей – учить отвечать полным предложением.
Список использованных источников:
Приказ
Минобрнауки
России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. Регистрационный № 71847)
.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства ,обогащение детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, чёткий показ образца с правильной артикуляцией, показ.
Методы развития речи: объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос, составление рассказов и пересказов с опорой.
Оборудование: Кукла, матрёшка, пирамидка, лошадка.
Подготовительная работа:
Чтение стихотворения.
Цель: Воспитывать интерес к произведению.
Воспитатель читает стихотворение
«Кукла Оля»
У меня есть кукла Оля.
Почему-то с ней я спорю.
Начала читать ей сказку
Про принцессу Златовласку.
Оля слушала сначала,
А потом она устала...
Причесать решила Олю
Оля спорит что ей колет...
Платья кукле я достала,
Долго Олю наряжала...
А теперь хочу раздеть,
А она давай реветь.
Я хочу с ней поиграть
Оля просится в кровать.
Только Олю уложила
Как она глаза закрыла.
Мне пришлось её поднять,
Что бы заново опять,
Я могла с ней поиграть.
-Ребята, о ком стихотворение?
Ответы детей
-Вам понравилось стихотворение?
-Вы молодцы, внимательно слушали.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Одеваем куклу Катю»
Цель: Формирование умения подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи:
1.Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
2.Активизировать в речи словарь.
3.Воспитывать заботливое отношение.
Материал (оборудование): кукла; предметы одежды, алгоритм одевания.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.
Воспитатель: Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Картина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Дети: Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.
Показывает алгоритм одевания.
Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Словарь: весенняя, тёплая.
Дети: повторяют слова - весенняя, тёплая.
Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.
Физминутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина
Дети: Выполняют движения по тексту.
Воспитатель приглашает детей на совместную прогулку с куклой Катей.
Ход работы:
Этапы
Методы
и приёмы
Деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивационный этап.
Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.
Беседа
Эмоциональное стимулирование
Демонстрация
Воспитатель привлекает внимание детей к себе и предлагает встать в круг на ковре.
Здравствуй правая рука, - протягивание правой руки вперед
Здравствуй левая рука, - протягивание левой руки вперед
Здравствуй друг, - беремся одной рукой с соседом
Здравствуй друг, - беремся другой рукой с соседом
Здравствуй, здравствуй дружный круг. – качаем руками.
-Ой, кто это к нам пришел?
Воспитатель идет к двери и забирает куклу
-Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля.
-Ребята, у Оли совсем нет друзей, ей очень скучно, она очень хочет чтобы мы с ней поиграли.
-Хотите поиграть с Олей?
-Хорошо, но перед тем как начнем, ребята, давайте поиграем с язычком.
-Повторяйте за мной.
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом – ом – ом — слепим снежный дом.
Мы – мы – мы — дождались зимы
Ды – ды – ды- на снегу следы.
Дети слушают воспитателя, игрушек и отвечают на вопросы
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.
2. Основная часть
2.1.Рассматривание игрушки.
Задачи:
Учить детей различать и называть качества (цвет, форма, размер).
Учить рассматривать и описывать куклу.
Беседа
Объяснение
Поощрение, Эмоциональное стимулирование
Воспитатель выставляет куклу в центр стола
-Ребята, а вы заметили какая Оля у нас красивая?
-И как она тепло одета?
-Какая Оля по размеру? (Большая)
-Кто мне скажет, что у неё на голове? (Шапка)
-Верно, а какого она цвета? (белого)
-Какие у неё волосы? (светлые, короткие)
-Во что она одета? (в пальто)
-Какого оно цвета?
-Что у неё на шее? (шарф)
-Какого цвета шарф? (белый)
-Что у неё одето на руках? (варежки)
-Что у неё одето на ногах? (штаны)
-Правильно, а какого они цвета? (синего)
-Про что еще забыли сказать?
-Правильно, обувь. Какая она у неё? (тёплая, светлая)
-Молодцы!
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают зайку
Дети различают и называют качества (цвет, форма, размер).
Дети рассматривают и описывают куклу.
2.2. Сообщение темы занятия.
Задачи: Развивать умение слушать воспитателя.
Беседа
Дети сидят за столом
-Ребята, что же мы будем делать? (ответы детей)
-Да, чтобы Оле поднять настроение, мы с ней поиграем.
-Предлагаю вам перед тем как начать играть, рассказать Оле какая она красивая, и во что она одета.
-А как мы можем ей рассказать? (ответы детей)
-Верно, мы будем смотреть на неё и рассказывать.
-Отлично, а сейчас давайте пройдем на ковер.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети слушают воспитателя.
Физминутка.
Задача:
Способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания на другой вид деятельности
Показ
Чтение художественного слово
Дети стоят на ковре.
-А сейчас, ребята, Катя предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали.
Сели, встали.
-Молодцы, хорошо поиграли.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности.
2.3. Образец рассказа воспитателя
Задачи:
Развивать умение слушать воспитателя.
Формировать умение запоминать характерные черты куклы.
Беседа
Рассказ
Поощрение
-Ребята, а теперь давайте послушаем как же нужно рассказать про Олю, чтобы ей было понятно как она выглядит.
-На столе сидит кукла Оля. Она большая и красивая. У неё очень красивая шапка. У неё светлые короткие волосы. Катя одета в пальто, на шее у неё длинный шарф. На ней одеты синие джинсы, на ногах светлые валенки.
-Ребята, а как можно с ней поиграть, кто знает? (Ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что такое валенки?
-Валенки- это тёплые сапоги из шерсти разных животных, или из искусственной шерсти.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети слушают воспитателя.
Дети запомнили характерные черты куклы.
2.4. Составление рассказа детьми
Задачи:
Формировать умение составлять с помощью взрослого, короткий описательный рассказа.
Развивать умение у детей отвечать полным предложением.
Беседа
Рассказ Поощрение
-А сейчас давайте каждый попробует рассказать про Олю, а я буду вам помогать.
-Давайте начнет Матвей.
- Кто сидит на столе?
-На столе сидит… кукла Оля
-Она большая или маленькая?
Р:- Она…большая
-Что у неё на голове?
Р:-У неё на голове шапка.
-Какие у неё волосы?
Р:-У Оли светлые короткие волосы.
-Молодец, Матвей.
-Мелиса, во что одета Оля?
Р:-В белую пальто и синие щтаны.
-Аня, что мы ещё не назвали? Опиши.
Р:-У кати светлые валенки на ногах.
-Настя, что забыли назвать?
Р:-У Оли на руках белые варежки.
Дети с помощью воспитателя рассказывают про игрушку
Дети составили рассказ с помощью взрослого.
Дети стараются отвечать полным предложением.
2.5 Игра на закрепление
Задача:
Развивать у детей умение находить исчезнувший предмет, описывать его место нахождение, употребляя предлоги (в, на, под).
Закреплять умение слушать внимательно воспитателя.
Беседа
Демонстрация
-Ребята, а сейчас я предлагаю поиграться с Олей.
Дети садятся на ковер
-Оля предлагает вам сыграть в игру, которая называется «Назови игрушку, которая спряталась».
-Поиграем? (Да)
Воспитатель раскладывает перед детьми три предмета (игрушки).
- Ребята, какие предметы лежат на столе? (Матрешка, пирамидка, лошадка).
- Сейчас наши игрушки будут прятаться по очереди, а вы попробуете отгадать, какая игрушка спряталась.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает матрешку. Затем просит детей открыть глаза, назвать исчезнувшую игрушку и найти ее в группе.
- Ребята, где матрешка? Правильно, она под столом.
Воспитатель по аналогии по очереди убирает остальные игрушки и побуждает детей использовать в речи пространственные предлоги.
-Ребята, Оле очень понравилось с нами играть.
Дети слушают воспитателя и выполняют задание правильно.
Дети находят исчезнувший предмет, описывают его место нахождение, употребляют предлоги (в, на, под).
Дети умеют слушать внимательно и повторять движение воспитателя.
3. Подведение итогов
Задачи:
Формировать у детей умение анализировать свою деятельность
Беседа
Поощрение
Дети составляют картинки в пары.
-Ребята, а кто может еще раз рассказать Оле как она выглядит, чтобы она уж точно не забыла?
Ребёнок описывает куклу
-Молодец, Алёна, ты правильно всё рассказала Оле.
Оля: Спасибо вам ребята, мне было очень весело, и мне теперь пора отправляться домой.
-Спасибо вам за помощь, и в благодарность я дарю вам эти картинки, до свидания!
-Ребята, скажите Оле до свидания!
Дети делятся впечатлениями, высказывают собственные суждения, вступают в диалог.
Дети формулируют умение анализировать свою деятельность
4. Открытость
Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Поощрение
-Ребята вы сегодня большие молодцы!
- Вам понравилось играть с Олей?
- Здорово, мне тоже очень понравилось.
-Ребята, а что у вас изображено на карточках?
-Правильно.
Дети беседуют с педагогом.
Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.