Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструкт образовательной деятельности с детьми младшего возраста. | Ворванина Мария Михайловна. Работа №363326

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной публикации описан конструкт образовательной деятельности с детьми младшего возраста 3-4 года и  на тему: "Описание куклы", цель которого развитие у детей речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания куклы. В результате проведенного занятятия ●         Дети проявляют вежливое, бережное отношение к игрушкам;

 

●         Дети слушают воспитателя;

 

●         Дети запомнили характерные черты куклы;

 

●         Дети составили рассказ с помощью взрослого;

 

●         Дети стараются отвечать полным предложением;

 

●         Дети находят исчезнувший предмет, описывают его место нахождение, употребляют предлоги (в, на, под);

 

●         Дети различают и называют качества, действия  предметов  (цвет, размер, форма);

 

●         Дети рассматривают и описывают куклу.

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43Б)

 

Дата: 08.10.2024г

ДОО: МАДОУ детский сад №5 «Жемчужина».

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)

Воспитатели: Батракова Анна Иванова, Ладышкина Валентина Федоровна.

Методист: Сульженко Наталия Вячеславовна

Руководитель практики: Сульженко Наталия Вячеславовна оценка: 5 (отлично)

Тема: «Описание куклы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: Речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют вежливое

, бережное отношение к игрушкам;

Дети слушают воспитателя;

Дети запомнили

характерные черты куклы

;

Дети составили рассказ с помощью взрослого;

Дети

стараются

отвечать полным предложением

;

Дети находят исчезнувший предмет, описывают его место нахождение, употребляют предлоги (

в

, на, под);

Дети различают и называют качества, действия предметов (цвет, размер

, форма

);

Дети рассматривают и описывают куклу.

Цель: развитие у детей речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания куклы.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать вежливое, бережное отношение к игрушкам

Развивающие:

Разви

вать умение слушать воспитателя;

Формировать умение запоминать

характерные черты куклы

;

Формировать умение составлять с помощью взрослого, короткий описательный рассказ.

Развивать умение у дет

ей отвечать полным предложением;

Развивать у детей умение находить исчезнувший предмет, описывать его место нахождение, употребляя предлоги (

в

, на, под).

Обучающие:

Учить детей различать и называть качества (цвет

, форма,

размер)

;

Учить рассматривать и описывать куклу.

Матвей – учить отвечать полным предложением.

 

Список использованных источников:

Приказ

Минобрнауки

России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. Регистрационный № 71847)

.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства ,обогащение детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, чёткий показ образца с правильной артикуляцией, показ.

Методы развития речи: объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос, составление рассказов и пересказов с опорой.

Оборудование: Кукла, матрёшка, пирамидка, лошадка.

Подготовительная работа:

Чтение стихотворения.

Цель: Воспитывать интерес к произведению.

Воспитатель читает стихотворение

«Кукла Оля»

У меня есть кукла Оля.

Почему-то с ней я спорю.

Начала читать ей сказку

Про принцессу Златовласку.

Оля слушала сначала,

А потом она устала...

Причесать решила Олю

Оля спорит что ей колет...

Платья кукле я достала,

Долго Олю наряжала...

А теперь хочу раздеть,

А она давай реветь.

Я хочу с ней поиграть

Оля просится в кровать.

Только Олю уложила

Как она глаза закрыла.

Мне пришлось её поднять,

Что бы заново опять,

Я могла с ней поиграть.

-Ребята, о ком стихотворение?

Ответы детей

-Вам понравилось стихотворение?

-Вы молодцы, внимательно слушали.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Одеваем куклу Катю»

Цель: Формирование умения подбирать предметы одежды по назначению.

Задачи:

1.Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

2.Активизировать в речи словарь.

3.Воспитывать заботливое отношение.

Материал (оборудование): кукла; предметы одежды, алгоритм одевания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.

Воспитатель: Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Картина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.

Дети: Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.

Показывает алгоритм одевания.

Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.

Словарь: весенняя, тёплая.

Дети: повторяют слова - весенняя, тёплая.

Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф.

Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.

Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.

Физминутка «Песенка для одевания»

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки на твоей одежке:

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель приглашает детей на совместную прогулку с куклой Катей.

Ход работы:

Этапы

Методы

и приёмы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

 

 

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Демонстрация

Воспитатель привлекает внимание детей к себе и предлагает встать в круг на ковре.

Здравствуй правая рука, - протягивание правой руки вперед

Здравствуй левая рука, - протягивание левой руки вперед

Здравствуй друг, - беремся одной рукой с соседом

Здравствуй друг, - беремся другой рукой с соседом

Здравствуй, здравствуй дружный круг. – качаем руками.

-Ой, кто это к нам пришел?

Воспитатель идет к двери и забирает куклу

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля.

-Ребята, у Оли совсем нет друзей, ей очень скучно, она очень хочет чтобы мы с ней поиграли.

-Хотите поиграть с Олей?

-Хорошо, но перед тем как начнем, ребята, давайте поиграем с язычком.

-Повторяйте за мной.

Мамама — на дворе зима

Ом – ом – ом — слепим снежный дом.

Мы – мы – мы — дождались зимы

Дыдыды- на снегу следы.

Дети слушают воспитателя, игрушек и отвечают на вопросы

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2. Основная часть

2.1.Рассматривание игрушки.

Задачи:

Учить детей различать и называть качества (цвет, форма, размер).

Учить рассматривать и описывать куклу.

 

Беседа

Объяснение

Поощрение, Эмоциональное стимулирование

Воспитатель выставляет куклу в центр стола

-Ребята, а вы заметили какая Оля у нас красивая?

-И как она тепло одета?

-Какая Оля по размеру? (Большая)

-Кто мне скажет, что у неё на голове? (Шапка)

-Верно, а какого она цвета? (белого)

-Какие у неё волосы? (светлые, короткие)

-Во что она одета? (в пальто)

-Какого оно цвета?

-Что у неё на шее? (шарф)

-Какого цвета шарф? (белый)

-Что у неё одето на руках? (варежки)

-Что у неё одето на ногах? (штаны)

-Правильно, а какого они цвета? (синего)

-Про что еще забыли сказать?

-Правильно, обувь. Какая она у неё? (тёплая, светлая)

-Молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают зайку

Дети различают и называют качества (цвет, форма, размер).

Дети рассматривают и описывают куклу.

2.2. Сообщение темы занятия.

Задачи: Развивать умение слушать воспитателя.

Беседа

Дети сидят за столом

-Ребята, что же мы будем делать? (ответы детей)

-Да, чтобы Оле поднять настроение, мы с ней поиграем.

-Предлагаю вам перед тем как начать играть, рассказать Оле какая она красивая, и во что она одета.

-А как мы можем ей рассказать? (ответы детей)

-Верно, мы будем смотреть на неё и рассказывать.

-Отлично, а сейчас давайте пройдем на ковер.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают воспитателя.

Физминутка.

Задача:

Способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания на другой вид деятельности

Показ

Чтение художественного слово

 

Дети стоят на ковре.

-А сейчас, ребята, Катя предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали.

-Молодцы, хорошо поиграли.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности.

 

 

 

2.3. Образец рассказа воспитателя

Задачи:

Развивать умение слушать воспитателя.

Формировать умение запоминать характерные черты куклы.

Беседа

Рассказ

Поощрение

-Ребята, а теперь давайте послушаем как же нужно рассказать про Олю, чтобы ей было понятно как она выглядит.

-На столе сидит кукла Оля. Она большая и красивая. У неё очень красивая шапка. У неё светлые короткие волосы. Катя одета в пальто, на шее у неё длинный шарф. На ней одеты синие джинсы, на ногах светлые валенки.

-Ребята, а как можно с ней поиграть, кто знает? (Ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что такое валенки?

-Валенки- это тёплые сапоги из шерсти разных животных, или из искусственной шерсти.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают воспитателя.

Дети запомнили характерные черты куклы.

2.4. Составление рассказа детьми

Задачи:

Формировать умение составлять с помощью взрослого, короткий описательный рассказа.

Развивать умение у детей отвечать полным предложением. 

Беседа

Рассказ Поощрение

-А сейчас давайте каждый попробует рассказать про Олю, а я буду вам помогать.

-Давайте начнет Матвей.

- Кто сидит на столе?

-На столе сидиткукла Оля

-Она большая или маленькая?

Р:- Она…большая

-Что у неё на голове?

Р:-У неё на голове шапка.

-Какие у неё волосы?

Р:-У Оли светлые короткие волосы.

-Молодец, Матвей.

-Мелиса, во что одета Оля?

Р:-В белую пальто и синие щтаны.

-Аня, что мы ещё не назвали? Опиши.

Р:-У кати светлые валенки на ногах.

-Настя, что забыли назвать?

Р:-У Оли на руках белые варежки.

Дети с помощью воспитателя рассказывают про игрушку

Дети составили рассказ с помощью взрослого.

Дети стараются отвечать полным предложением.

 

2.5 Игра на закрепление

Задача:

Развивать у детей умение находить исчезнувший предмет, описывать его место нахождение, употребляя предлоги (в, на, под).

Закреплять умение слушать внимательно воспитателя.

Беседа

Демонстрация

 

-Ребята, а сейчас я предлагаю поиграться с Олей.

Дети садятся на ковер

-Оля предлагает вам сыграть в игру, которая называется «Назови игрушку, которая спряталась».

-Поиграем? (Да)

Воспитатель раскладывает перед детьми три предмета (игрушки).

- Ребята, какие предметы лежат на столе? (Матрешка, пирамидка, лошадка).

- Сейчас наши игрушки будут прятаться по очереди, а вы попробуете отгадать, какая игрушка спряталась.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает матрешку. Затем просит детей открыть глаза, назвать исчезнувшую игрушку и найти ее в группе.

- Ребята, где матрешка? Правильно, она под столом.

Воспитатель по аналогии по очереди убирает остальные игрушки и побуждает детей использовать в речи пространственные предлоги.

-Ребята, Оле очень понравилось с нами играть.

Дети слушают воспитателя и выполняют задание правильно.

Дети находят исчезнувший предмет, описывают его место нахождение, употребляют предлоги (в, на, под).

Дети умеют слушать внимательно и повторять движение воспитателя.

3. Подведение итогов

Задачи:

Формировать у детей умение анализировать свою деятельность

Беседа

Поощрение

Дети составляют картинки в пары.

-Ребята, а кто может еще раз рассказать Оле как она выглядит, чтобы она уж точно не забыла?

Ребёнок описывает куклу

-Молодец, Алёна, ты правильно всё рассказала Оле.

Оля: Спасибо вам ребята, мне было очень весело, и мне теперь пора отправляться домой.

-Спасибо вам за помощь, и в благодарность я дарю вам эти картинки, до свидания!

-Ребята, скажите Оле до свидания!

Дети делятся впечатлениями, высказывают собственные суждения, вступают в диалог.

Дети формулируют умение анализировать свою деятельность

 

4. Открытость

Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Поощрение

-Ребята вы сегодня большие молодцы!

- Вам понравилось играть с Олей?

- Здорово, мне тоже очень понравилось.

-Ребята, а что у вас изображено на карточках?

-Правильно.

 

Дети беседуют с педагогом.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз