Конструкт "Уход за растениями" для детей средней группы | Легкодух Юлия Андреевна. Работа №364851
Тема: Уход за растениями"
Возраст: среднняя группа 4-5 лет
Цель: развитие у детей экологических представлений в процессе ухода за растениями.
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети знают о комнатных растениях;
· Дети знают о последовательности действии об уходе за цветами;
· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями;
· Дети проявляют культуру поведения;
· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;
· Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами,
· Дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;
· Дети умеют наводить порядок после работы (труда)
· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;
· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Конструкт развития у детей экологических представлений.
Легкодух Юлии Андреевны
ДОО: Детский сад №103
Возрастная группа: cредняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма организации: групповая.
Тема: Уход за растениями
Планируемые результаты:
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
Дети знают о комнатных растениях;
Дети знают о последовательности
действии
об уходе за цветами;
Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями;
Дети проявляют культуру поведения;
Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;
Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами,
Дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;
Дети умеют наводить порядок после работы (труда)
Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Цель: развитие у детей экологических представлений в процессе ухода за растениями.
Задачи совместной образовательной деятельности
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
воспитывать умение убирать рабочее место;
воспитывать усидчивость и интерес к
;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Обучающие:
закреплять знание о комнатных растениях
закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями
закреплять знание об инструментах и их назначениях
Развивающая:
развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде
развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод
Миша-воспитывать аккуратность в процессе ухода за растениями.
Ход совместной деятельности
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность
беседа
эмоциональное стимулирование
частично-поисковый
демонстрация
Воспитатель предлагает детям пройти на ковры.
-Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях. Кто это?
-Верно, это бабочка Мия. Мия рассказала мне, что она прилетела не просто так, она хотела погостить в наших цветочках. Но, как только она села на один из цветочков, сразу начала чихать и на какой бы цветочек она не садилась, она постоянно чихала.
-В чём же дело ребята?
Ответы детей.
-Правильно ребята, дело в том, что наши цветочки запылились.
-Давайте поможем бабочке Мие, чтобы она погостила в наших цветах.
-А как мы сможем ей помочь?
-Тогда скорей давайте помогать!
Дети подходят к воспитателю, слушают, добровольно присоединяются к совместной деятельности.
Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность
2. Основной этап
2.1 Планирование совместной деятельности.
Задачи:
Уточнять знание детьми о комнатных растений особенности внешнего вида;
Закрепить знание о последовательности действии по уходу за комнатными растениями;
Уточнять знание детьми особенностей и назначения инструменов для разных видов труда;
Уточнять, какие инструменты нужны для ухаживания за комнатными растениями;
Продолжать знакомить детей с культурой поведения;
Развивать у детей умение объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
демонстрация
беседа
показ
частично-поисковый
объяснение
Воспитатель показывает детям картинки (фотографии) с изображением календулы в цвету.
-Ребята, смотрите, какие у нас с вами вырастут цветы. Они называются «календула». Цветы календулы цветут очень долго, до самой осени у нас будет красиво и красочно!
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором стоят цветы.
-Ребята, посмотрите на наши цветы, вы видите как осадок пыли на них? Давайте рассмотрим их.
-Чем похожи они друг на друга? Верно, у них есть листья зелёного цвета, ствол.
-А чем же они отличаются друг от друга? Да, у них разная форма листьев, также есть растения большие, и есть маленькие.
-Ребята, а как вы думаете, как мы будем за ними ухаживать?
Ответы детей.
-А кто-нибудь знает, что мы будем делать сначала?
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность действий, дети помогают.
-Ребята, какие инструменты нам сегодня будут нужны? Посмотрите внимательно на стол и назовите их.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат все необходимые инструменты (фартуки, кисточки, тазик с водой, клёнки).
-Все-ли нужные инструменты находятся на столе?
-Ребята, прежде чем приступать к работе, что будет, если мы будем баловаться с водой? Верно, мы можем поскользнуться.
-Всё будет хорошо, если мы будет с вами соблюдать правила безопасности.
-Ребята, нам нужно поухаживать за растениями и чтобы нам сделать это быстрее, я предлагаю поделиться в группе. Вы уже заметили, что горшочки наших растений двух цветов. У меня есть карточки таких же цветов, выберите себе по карточке и вам нужно объединиться с ребятами, у которых такие же карточки.
Дети объединяются в группы.
-Посмотрите, у меня есть еще одни карточки, на которых нарисованы действия по уходу за нашими цветами. Выберите, кто какое действие будет делать.
-Ну вот мы и распределились.
-Ребята, всё-ли мы сделали для того, чтобы начать нашу работу?
-Да, нам осталось надеть только фартуки.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают за показом последовательности действий по уходу за растениями, принимают участие в жеребьёвки, договариваются о распределении обязанностей между собой.
Дети знают о комнатных растениях;
Дети знают о последовательности действии об уходе за цветами;
Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда; Дети уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями;
Дети проявляют культуру поведения; дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
2.2 Реализация совместной деятельности
Задачи:
Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями, соблюдать технику безопасности и культуру поведения; Воспитывать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде;
Учить детей наводить порядок после работы (труда)
демонстрация
поручение
Воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости направляет их действия, помогает, хвалит.
Воспитатель побуждает детей к самостоятельности и сотрудничеству друг с другом.
- Ребята, вы такие молодцы! Как вы хорошо справились! Но теперь нам нужно навести порядок.
-Давайте расставим все предметы по своим местам, приберём свои рабочие места.
-Ребята, мы навели порядок, разложили всё по местам, теперь давайте снимем фартуки, повесим их на место.
Дети выполняют трудовые действия, сотрудничают с воспитателем и со сверстниками, проявляют самостоятельность во время труда.
Дети приводят в порядок инструменты и убирают на место.
Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами, дети соблюдать технику безопасности и культуру поведения;
Дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;
Дети умеют наводить порядок после работы (труда)
3. Анализ совместной деятельности
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности по посадке растений, формулировать вывод.
Беседа
Воспитатель предлагает детям встать около себя.
- Ребята, посмотрите какие красивые у нас цветы, бабочка Мия уже полетела к ним.
-С какими трудностями вы сегодня столкнулись?
-А что показалась для вас лёгким?
-Какими мы с вами были?
-
Дети слушают, отвечают на вопросы, совместно с воспитателем подводят итог.
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности по посадке растений, формулировать вывод.
5. Открытость
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Поручение
-Ребята, а где вы ещё можете ухаживать за комнатными растениями?
-Правильно, дома вместе с родителями.
-Я предлагаю вам, по приходу домой поухаживать за комнатными растениями.
Дети слушают воспитателя, соглашаются.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах