Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструкт Великая Отечественная Война | Савас Инна Вильмаровна. Работа №309239

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Познавательно-исследовательской деятельность на тему "Боевая машина БМ-13" на старшую группу 5-6 лет.

Задачи Непосредственной Образовательной Деятельности. 

Расширять знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны

Воспитывать уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной Войны. 

Расширять словарный запас детей за счёт введения новых слов.

Формировать у детей способность сравнивать, рассуждать, умение правильно строить предложения.

Планируемый результат. 

Эмоциональное проявление познавательной активности.

 

Запоминание материала, новых слов. 

уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной Войны.

 

Конструкт: непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Группа «Серебряное копытце» 5-6 лет.

Тема: «Боевая машина «БМ 13»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Средства: карандаши, листочки, клей, ножницы, цветная бумага.

Наглядные: картинки на тему «Великая отечественная война», альбом «Уральский добровольческий танковый корпус», доклад на тему: "Танковая дивизия "Чёрные ножи"

Музыкальные: песня М. Исаковского «Катюша».

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Расширять знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы ВОВ.

Воспитывать уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.

Расширять словарный запас детей за счёт введения новых слов.

Формировать у детей способность сравнивать, рассуждать, умение правильно строить предложения.

1 Формировать умение правильно произносить новые слова с Артёмом, Максимом.

2 Закреплять умение детей работать самостоятельно с Валерией, Андреем.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение реального события, проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Постановка цели занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Закрепление полученных знаний на занятии.

 

 

 

Дети, я сегодня принесла альбомы, фотографии военных лет. Хотите посмотреть.

Что вы видите на этих фотографиях? (Ответы детей)

 

 

22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, утром в 4 часа, когда люди в городах и селах спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолеты с бомбами. Немецко- фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Немецкой армии стоял Гитлер.(Показ фото)

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Посмотрите, я вам покажу небольшой фильм про войну.

 

Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ.

а сейчас мы с вами послушаем песню в грамзаписи. Называется она "Катюша" написал её М. Исаковский.

Интересная песня. Скажите о чём она.

Ваши высказывания я записываю.

посмотрите вот эта боевая машина "БМ13", так она называлась в годы войны.

Предлагаю Вам поиграть. Мы разделимся на две команды. Надо будет сравнить «Катюшу» и современную машину найти сходство и отличия.

А если мы сравним катюшу и современную машину. Вот одной команде картинки, а эти картинки другой команде. Посмотрите и сравните их. Потом две пары из разных команд расскажут про сходство и различие между машинами.

 

Я вам уже рассказывала о том, что с катюши стреляли артеллиристы. Для вас это новое слово. Повторите его два раза, а теперь громко и тихо. Артём повтори для всех нас, Максим повтори громко для нас. Запомнили, молодцы. Как вы думаете какими качествами должен обладать артеллирист. Много подвигов было совершено солдатами в годы войны. Я вам сейчас хочу рассказать про подвиг артиллериста Николая Сиротина.

"Подвиг Николая Сиротинина в 1941 году: был бой. Орудие замаскировали на холме в густой ржи. С такой позиции хорошо просматривались шоссе и мост, однако противнику было затруднительно его заметить и уничтожить. Колонна немецкой бронетехники показалась на рассвете. Первым же выстрелом Николай подбил головной танк колонны, вышедший на мост, а вторым — замыкающий ее бронетранспортер. Таким образом, на дороге образовалась пробка, и 6-я стрелковая дивизия получила возможность для спокойного отступления. Когда шок от внезапной артиллерийской атаки прошел, немцы стали отстреливаться и ранили комбата советского орудия. Так как боевая задача по задержанию танковой колоны противника была выполнена, командир отступил к советским позициям, однако сержант Сиротинин отказался следовать за ним, заявив, что у пушки осталось несколько десятков неизрасходованных снарядов, и он хочет вывести из строя по возможности большее количество вражеских танков. Подвиг Сиротинина Николая Владимировича: гибель героя Немцы попытались стащить подбитый головной танк с моста с помощью двух других бронемашин. Тогда Сиротинин подбил и их, тем самым приведя нацистов в ярость. Также была предпринята попытка преодолеть реку вброд, однако первый же танк застрял у берега и был уничтожен огнем советского орудия. Бой продолжался около двух с половиной часов, в течение которых Сиротинин уничтожил 11 танков, 6 бронемашин, а также более полусотни солдат и офицеров противника."

Вот какой смелый, отважный был этот артиллерист. Посмотрите я на карте покажу место этого сражения.

Ребята, скажите что нового и интересного вы узнали сегодня.(ответы детей)

У нас с вами уже есть макет "Танковое сражение", предлагаю вам из разного бросового материала смастерить боевую машину "Каттюшу" и также с ней играть на нашем макете. Вот для вас я приготовила различный материал . Пожалуйста мастерите машину и играйте с ней.

Стимулирует обсуждение.

 

Побуждает детей к прослушиванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводим детей к обсуждению нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают новую песню.

 

 

Стимулирует диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирует обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитываем чувство долга перед нашими героями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит детей к анализу своей деятельности

 

 

Дети по желанию располагаются в круге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные суждения.

 

 

 

Слушают, сосредотачивают внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные суждения

 

Выстраивают последовательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов занятия

Эмоциональное проявление познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запоминают данный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запоминают новые слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное проявление деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Артиллерист Николая Сиротин.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×