Конструкт занятия "Путешествие в осенний лес" | Шевнина Наталья Владимировна. Работа №308209
Занятия с детьми пятого года жизни с тяжёлым нарушением речи.
Цель:уточнить знания детей об осенних явлениях природа, расширить представления о простейших связях между явлениях живой и неживой природы.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
активизировать и обогащать словарь детей существительнымиприлагательными и глаголами по теме занятия.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж.
Конструкт НОД По ФЦКМ.
Тема: Путешествие в осенний лес.
Возрастная группа: дети пятого года жизни с ТНР.
Форма НОД: Познавательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Материалы и оборудование: листочки для дыхательной гимнастики, кукла Маша, лого – робота Bee-Bot, коврик «Универсальный», набор плоскостных фигур овощей и фруктов.
Игры: настольная игра « Одень меня на прогулку», сюжетно-ролевая игра «Автобус», Дидактическая игра «Что бывает осенью», игра на развитие фонематического слуха «Слушай дождик» (барабан, ваза, деревянный кубик.)
Мультимедийные : Презентация « Признаки осени»
Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закрепить в сознании детей признаки
осени
, сезонные изменения в природе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать чувство прекрасного через
осенний пейзаж
.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
средствами физминутки
.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Мотивация детей к совместной деятельности
Создание проблемной ситуации. побуждающей к решению проблемы
Игровая ситуация
Воспитатель:
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Да это Маша, из нашего любимого мультфильма.
Маша предлагает нам отправится с ней в лес. Там сейчас очень красиво.
На деревьях разноцветные листочки. Только елочки стоят зелёные.
В какое время года это бывает?
Конечно - это бывает только осенью.
Кто из вас хочет отправиться в осенний лес?
А как нам попасть туда? (предложение детей)
Заносить куклу Машу.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшую проблему. Делают выбор
Слушают педагога.
Отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.
Отвечают на вопросы.
Дети решают проблему и совместно строят транспорт.
Эмоциональная готовность к совместной деятельности.
Дети правильно называют время года.
Выполнение игровых действий Разрешение проблемы.
Включение детей в совместную деятельность
Основная часть
Заключительная часть.
Постройка транспорта для путешествия (даётся определённое время)
Транспорт мы с вами построили.
А можно ли в футболках и шортиках сейчас выходить на улицу.
Давайте поможем Маше найти одежду для прогулки осенью.
Развивающая игра «Помоги Маше»
Цель: учить детей классифицировать одежду по сезонам.
Усаживаемся поудобнее наше путешествие начинается (слайд 1)
Вот мы с вами и приехали в осенний лес.
Посмотрите как тут красиво (слайд 2)
Вот подул ветерок, и листочки полетели в разные стороны. Начался листопад (слайд 2)
Давайте и мы поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки».
Также осенью солнышко часто прячется за тучки. Небо серое и хмурое.
Давайте позовем солнышко.
Потешка «Солнышко-солнышко» (слайд 3)
Вот и выглянуло солнышко, на улице сразу стало теплее.
Давайте с вами поиграем.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
А ещё осенью часто идёт холодный дождик (слайд 4)
Упражнения «Слушай дождик»
Цели:
Развитие фонематического слуха,
активизация словаря.
Педагог демонстрирует стук «дождика» (кончиков пальцев) по различным поверхностям – ткани, столу, стеклу, пластмассе и т.п. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцует» дождик.
Вот мы пришли с вами на берег речки (слайд 5)
Кого вы здесь видите?
Как вы думаете, куда полетели птички?
Да, ребята, птицы улетают в тёплые края.
Краткий рассказ воспитателя, почему улетают птицы осенью.
Давайте посмотрим, что же животные делают в лесу осенью (слайд 6)
Рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме».
Посмотрите, ребята, мы вышли из леса и оказались где? (слайд 7)
Что делают люди?
Конечно, люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Давайте и мы поможем собрать урожай.
Игра с лого – робота Bee-Bot «Собери урожай»
Цель: учить программировать мини-робота, закрепить название овощей и фруктов, порядковый счёт до 5.
Давайте ещё раз расскажем Маше, что мы видели.
Дидактическая игра.
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях и т. д.
Пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в автобусе (слайд 8)
Вот мы и приехали обратно в детский сад. Что вам понравилось? Куда хотели бы еще съездить?
Маша, говорит вам спасибо и приготовила вам сюрприз.
Показ мультфильма «Маша и медведь»
Инициирует общее обсуждение.
Задаёт вопрос стимулирующие процесс мышления
Настраивает на дальнейшую работу
Способствует групповой работе детей.
.
Показ педагога, совместное выполнении упражнения.
Побуждает детей к речевой активности
Педагог показывает движения. Стимулирует детей на совместную деятельность.
Побуждает детей к выполнению задания.
Побуждает детей к речевой активности
Побуждает детей к речевой активности.
Показ и напоминание работы с робота Bee-Bot. При необходимости помощь и совместная деятельность.
Задает вопрос, предлагает поучаствовать в совместной деятельности, переходящей в самостоятельную.
Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор.
Выполняют игровые действия.
Дети рассматривают картинку, любуются красотой осеннего пейзажа.
Выполняют действия и инструкцию воспитателя.
Дети повторяют слова за педагогом.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети внимательно слушают звуки и пытаются их угадать.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, тем самым вступают в беседу.
Выполняют игровые действия, при необходимости обращаются за помощью к педагогу.
Дети самостоятельно выполняют задания, при необходимости обращаются за помощью.
Делятся впечатлениями, эмоционально откликаются на сюрпризный момент
Дети совместно построили транспорт.
Дети правильно отбирают демисезонную одежду.
Дети узнают звук закрытыми глазами.
Узнают животных и птиц. Отвечают на вопросы
Знают названия овощей и фруктов. Умеют их классифицировать.
Умеют программировать простые ходы робота Bee-Bot для выполнения поставленной задачи.
Знают основные признаки осени. Могут показать их на картинке.
Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний