Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструкт занятия во II младшей группе Тема: «В гости к гномикам» | Степанова Галина Викторовна. Работа №337864

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности

Задачи

Обучающие

Учить передавать образ героев, их характер, настроение через ритмопластику в играх – превращениях

Поддерживать стремление импровизировать на музыкальных инструментах

Воспитательные

- прививать любовь к музыке

- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры

Развивающие

◊  развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный 

    персонаж

«Детский сад № 5»

(Детский сад № 5)

 

 

 

 

 

 

Конструкт

непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе

Тема: «В гости к гномикам»

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

Степанова Г.В., музыкальный руководитель,

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

 

 

 

 

 

Тема: «В гости к гномикам».

ДОО: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Сказочный мир музыки» и «Тропинка в мир правильной речи»

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года).

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

Материально- технические

: воздушный шар, детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубенцы, маракасы), колпачки,

игрушки номики, деревянные бруски, мольберт,

Мультимедийные

: музыкальный центр, фонограмма.

 

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие:

Учить передавать образ героев, их характер, настроение через ритмопластику в играх – превращениях;

Поддерживать стремление импровизировать на музыкальных инструментах;

Активизировать пространственные предлоги

(

в

, на, за, под, около)

Воспитательные:

- прививать любовь к музыке и литературе;

- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры;

- побуждать детей к активной деятельности.

Развивающие:

◊ развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный

персонаж;

развивать творческое воображение посредством музыки - ритмических

движений;

развивать речь в процессе художественно-образного содержания сказочных героев;,

◊ расширять словарный запас, формировать дикцию (отчетливое

произношение слогов, слов).

 

 

- формировать умение преодолевать застенчивость, быть активным.

 

- развивать координацию речи, движения, музыки

 

- способствовать формированию активной ролевой речи.

 

 

 

 

Ход деятельности:

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Iэтап

Организационно-мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1мин)II этап -

Содержательный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап -

Заключительный

(2минуты)

 

 

 

IVэтап - Рефлексия, открытый конец.

(4 мин.)

 

 

 

 

Приветствие педагога и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмические движения «Гномики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Спой свое имя»

 

Картинки на эмоции

 

 

Слушание «Гномики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музицирование

 

 

 

Песня «Колпачок»

Игра «Колпачок»

 

 

 

 

Танец «Губки бантиком»

 

 

 

 

 

 

 

Волшебный сон.

 

- Добрый день, добрый час, рада я увидеть вас (педагог на каждую фразу выполняет ритмическое движение). Давайте поздороваемся с гостями.

(В зале под потолком воздушный шар с корзинкой. В корзинке письмо. Воспитатель обращает внимание детей на шар. Достает из корзинки открытку.)

- Посмотрим, что там внутри. Ребята, открытка эта, не простая.... (Воспитатель открывает открытку, звучит сказочная музыка)

- «Милые дети, помогите развеселить маленьких человечков в сказочном лесу. Хмурая тучка унесла их веселое настроение

А как зовут этих человечков я думаю вам подскажет эта шапочка. (На экране появляется шапочка гномика)

- Что нам делать? Как же нам помочь их беде?

- Нам всем вместе надо попасть в сказочный лес, где живут гномики и развеселить их. Пойдем в гости к гномикам?

В гости к Гномику идем
По лесной дорожке.
Веселее чтоб идти,
Поднимаем ножки.

Вот мы видим гнома дом,

 

Лучики сверкают.

 

Есть окошко в доме том,

 

Ставенки играют.

 

Гномик двери открывай

 

И ребяток запускай

 

Будем мы с тобой играть

Веселиться, танцевать.

- Ребята, вот мы и в сказочном лесу.

(На экране появляется сказочный лес с домиками гномов)

- Но главное чудо - кто попадает в сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики и мы вместе с вами.

- Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.

(На экране гномики: большой, средний и маленький)

 

 

 

 

- На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат. Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ — топ — топ.

 

(Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте картинки маленьких и больших башмачков по схеме O — O ..., ■ ■ ■....)

- Возьмите в руки деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?

- А теперь мы попробуем потопать под музыку. Слушайте внимательно.

- Ребята, посмотрите, вот они гномики к которым мы пришли в гости. (Обращаем внимание на глиняные фигурки гномов).

- Устраивайтесь удобнее. Давайте познакомимся.

 

- У гномиков, как и у нас, бывает разное настроение. Какое настроение у вас бывает? (Грустное и веселое) Почему?

- Ребята, гномики очень музыкальные. Они любят все делать под музыку. Послушайте музыкальное произведение и скажите, как звучит музыка, какая она?

- Почему музыкальное произведение называется «гномики», а не «гном»? А какие гномики? (веселый и грустный) А почему второй гномик грустный?

- Какие музыкальные инструменты можно использовать для передачи характера грустного гномика?

 

- А для веселого гномика?

 

- Давайте попробуем исполнить веселую радостную музыку оркестром. Выбирайте музыкальные инструменты, которые подойдут для радостного, веселого гномика.

- Я буду дирижером.

 

- Как хорошо вы играли, настоящие музыканты. (похвалит детей)

- А теперь можно и поиграть с настоящим колпачком, но для этого нам нужно повторить песенку.

 

- Ребята, мы играли на музыкальных инструментах, вспомнили песенку и поиграли в игру «Колпачок». А как еще можно развеселить гномика?

- А какой бы танец нам хотелось исполнить в сказочном лесу для гномиков?

 

 

- Какие веселые гномики! У нас получилось их развеселить!

(На экране появляются веселые гномики)

 

- Пришла пора возвращаться в детский сад. Я вас сейчас заколдую волшебным сном и мы перенесемся в наш музыкальный зал. Снимайте свои колпачки и ложитесь на коврик. Закрывайте глазки.

 

 

- Ребята, пока вы отдыхали, наши новые друзья оставили для вас подарки. Что это?...... (показывает колпачки)

- Какого цвета колпачки?.... Давайте возьмем в группу эти колпачки. Мы приклеим на них звездочки и продолжим играть с ними в группе.

Дети повторяют за педагогом.

 

 

Дети заинтересовываются.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

Дети проговаривая текст идут по кругу за воспитателем, высоко поднимая колени

- складываеют руки под углом над головой, как крыша;

- руки в разные стороны, пальчики сжимаем-разжимаем;

- складывают руки полочкой перед собой;

- разводят руки в разные стороны;

- стучат в воображаемую дверь;

- указывают двумя руками на себя;

- хлопаем в ладоши;

- изображаем твист.

 

 

Дети одевают колпачки на голову.

 

Дети под музыку показывают, какие бывают гномы: идут с вытянутыми вверх руками, идут обычным шагом, и идут полу приседом.

 

 

 

- Дети имитируют при помощи деревянных брусков шаги гномов.

 

- Дети стучат ритм шагов под музыку.

 

Дети садятся на стульчики.

Пропевают свои имена.

 

Ответы детей.

 

Дети слушают музыку

Предполагаемые ответы детей: музыка тихая, осторожная, грустная.

 

 

Предполагаемые ответы детей: барабан, деревянные ложки;

колокольчики, бубенцы, маракасы.

Дети выбирают инструменты на которых хотели бы играть.

 

 

 

 

 

Дети поют,

 

активно играют.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети снимают колпачки, ложатся на коврик.

 

 

 

Ответы детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×