Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструктивная игровой деятельности (занятия) в средней группе«Игротека Бусоград». Тема: «Подводный мир» | Бариева Айгуль Рашитовна. Работа №342627

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

Мои воспитанники – дошколята очень любят этот город, где можно творить добро, красоту и дарить ее окружающим. Надеюсь, что мой опыт окажется полезным в вашей педагогической работе. И вы, однажды возьмете бусы, устроитесь поудобнее и начнете создавать свои картины и творить чудеса.

Конструктивная игровой деятельности (занятия) в средней группе

(интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)

«Игротека Бусоград»

Тема: «Подводный мир»

Автор: Бариева А.Р

Цель: развивать моторные умения детей с помощью социальной оммуникации через бусографию.

Задачи:

Обучающие:

Формировать навыки пространственной ориентировки;

Обогатить и активизировать словарь детей (подводный мир)

Развивающие:

Формировать

тактильные ощущения

;

Развивать

психические процессы (мышление, внимание, память);

Развитие творчества.

Воспитательные:

Воспитывать терпение

,

Вызывать у детей желание создать картинку подводного мира

ОД – игровая деятельность.

Возрастная группа: 5-6 лет;

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

Материалы к занятию: бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, сундучок.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Вводная часть. Знакомство с бусами.

Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла с отличным настроением, а когда у меня хорошее настроение я занимаюсь своим любимым занятием, а какое это занятие вы попробуете сейчас отгадать. Посмотрите пожалуйста на меня, на столы и угадайте какое у меня увлечение. (ответы детей: Бусы вы любите собирать)

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Отлично, вы угадали, я люблю собирать бусы и изделия из бус. Иногда я покупаю то, что мне нравиться, иногда я бусинки собираю в нитку и получаются красивые бусы. Хотите посмотреть мою коллекцию? (Ответы детей: Да!)

Воспитатель: Проходим в мои мини-музей. (Подходим к столу, где разложены различные изделия из бус)

Воспитатель: Посмотрите на первой нашей салфетке лежат бусы, как вы думаете из чего сделаны ? ( Ответы детей: из дерева, они деревянные)

Воспитатель: совершенно верно, умницы!

Воспитатель: Обратите внимание, на форму бус? Кто мне скажет, какой они формы и цвета? (Ответы детей: бусы разноцветные, есть овальные, круглые , квадратные и даже несколько бус в форме колечка и клубники.)

Воспитатель: Отличные ответы!

Воспитатель: Посмотрите на вторую салфетку, как вы думаете из чего сделаны эти бусы? ( Ответы детей: из пластмассы и стекла. Воспитатель может дополнить ответ пластмассовые и стеклянные)

Воспитатель: Обратите внимание на следующую салфетку. Чем отличаются бусы от тех бус которые лежат на 1 и 2 салфетке? (Ответы детей: бусы на этой салфетке из больших бусинок, и они тяжелые.

Воспитатель: На самой последней нашей скатерти, самые интересное. Что вы там видите? ( Ответы детей: на этой салфетке браслеты, ободки, брошка, сережка, заколка, гребешок для волос, воротник из бус, ручка из бус, сумочка из бус и новогодние игрушки из бус)

Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста, что нового вы узнали о бусах? ( Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас с вами познакомимся с бусами поближе: возьмем бусы в руки и поиграем.

Игры-забавы с бусами (часики, качели)

“Часики”   : Часики идут.

            Тик-так, тик-так,

             Тик-так, тик-так.

“Карусели”  Крутятся карусели,

             Крутятся. крутятся

“Качели”  Качелҗка раз вперед

               И два назад

              И качаемся мы так.

Воспитатель: Руку к животу, и опускаем бусы на ладошку и закрываем крышку другой ладошкой и потрясем чуть чуть. Послушайте, что мы слышим? Что вы чувствуете, когда слышите «звук бус»? На что похож этот звук? (ответы детей: мы слышим как будто шум дождя, возможно дети скажут, что слышат звук моря ) Включается шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, раз мы начали говорить про море, воду, давайте посмотрим на море, на дно морское, кто там живет? Посмотрите на экран, что мы видим? (Ответы детей по презентации морское дно)

Воспитатель: А сейчас мы попробуем нарисовать этот подводный мир. Ребятки, а вы знаете, что бусами можно еще и рисовать? (ответ детей)

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем.

Необычно и красиво

С ними рисовать начнем.

Воспитатель читает стихотворение и совместно с детьми выкладывают картинку. Стихотворение читается несколько раз, медленно по мере выкладывания бус.

Вот дорожка дно морское,

Там и камушки видны.

Среди камушков красивых

Вьются водоросли кусты.

Вот браслет, а вот дорожка

Бусы мы подвигаем немножко и

И получиться медузка

Настало время и для рыб,

Получился у нас подводный мир!

 

Вот и готов наш подводный мир, очень здорово! Скажите мне, пожалуйста, что мы видим в нашем подводном мире? (Ответы детей исходя из картины)

 

III. Заключительная часть

Воспитатель:  ребята, а давайте сейчас, мы с вами вспомним, что интересного и нового сегодня узнали.

С какими украшениями мы сегодня с вами познакомились

?

А из чего были сделаны украшения

?

А где

больше всего

используют бусы

?

Сегодня мы еще с вами познакомились с подводным миром, скажите, пожалуйста, кто же живет в нем

?

А каких морских жителей мы изображали бусами

?

Какого морского жителя было тяжелее изобразить? Почему?

А что больше

всего

в

ам понравилось

на сегодняшнем занятии

?

Спасибо за работу, за ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазеры.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×