Конструктивная игровой деятельности (занятия) в средней группе«Игротека Бусоград». Тема: «Подводный мир» | Бариева Айгуль Рашитовна. Работа №342627
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.
Мои воспитанники – дошколята очень любят этот город, где можно творить добро, красоту и дарить ее окружающим. Надеюсь, что мой опыт окажется полезным в вашей педагогической работе. И вы, однажды возьмете бусы, устроитесь поудобнее и начнете создавать свои картины и творить чудеса.
Конструктивная игровой деятельности (занятия) в средней группе
(интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)
«Игротека Бусоград»
Тема: «Подводный мир»
Автор: Бариева А.Р
Цель: развивать моторные умения детей с помощью социальной -коммуникации через бусографию.
Задачи:
Обучающие:
Формировать навыки пространственной ориентировки;
Обогатить и активизировать словарь детей (подводный мир)
Развивающие:
Формировать
тактильные ощущения
;
Развивать
психические процессы (мышление, внимание, память);
Развитие творчества.
Воспитательные:
Воспитывать терпение
,
Вызывать у детей желание создать картинку подводного мира
ОД – игровая деятельность.
Возрастная группа: 5-6 лет;
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.
Материалы к занятию: бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, сундучок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Вводная часть. Знакомство с бусами.
Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла с отличным настроением, а когда у меня хорошее настроение я занимаюсь своим любимым занятием, а какое это занятие вы попробуете сейчас отгадать. Посмотрите пожалуйста на меня, на столы и угадайте какое у меня увлечение. (ответы детей: Бусы вы любите собирать)
2 часть. Практическая.
Воспитатель: Отлично, вы угадали, я люблю собирать бусы и изделия из бус. Иногда я покупаю то, что мне нравиться, иногда я бусинки собираю в нитку и получаются красивые бусы. Хотите посмотреть мою коллекцию? (Ответы детей: Да!)
Воспитатель: Проходим в мои мини-музей. (Подходим к столу, где разложены различные изделия из бус)
Воспитатель: Посмотрите на первой нашей салфетке лежат бусы, как вы думаете из чего сделаны ? ( Ответы детей: из дерева, они деревянные)
Воспитатель: совершенно верно, умницы!
Воспитатель: Обратите внимание, на форму бус? Кто мне скажет, какой они формы и цвета? (Ответы детей: бусы разноцветные, есть овальные, круглые , квадратные и даже несколько бус в форме колечка и клубники.)
Воспитатель: Отличные ответы!
Воспитатель: Посмотрите на вторую салфетку, как вы думаете из чего сделаны эти бусы? ( Ответы детей: из пластмассы и стекла. Воспитатель может дополнить ответ пластмассовые и стеклянные)
Воспитатель: Обратите внимание на следующую салфетку. Чем отличаются бусы от тех бус которые лежат на 1 и 2 салфетке? (Ответы детей: бусы на этой салфетке из больших бусинок, и они тяжелые.
Воспитатель: На самой последней нашей скатерти, самые интересное. Что вы там видите? ( Ответы детей: на этой салфетке браслеты, ободки, брошка, сережка, заколка, гребешок для волос, воротник из бус, ручка из бус, сумочка из бус и новогодние игрушки из бус)
Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста, что нового вы узнали о бусах? ( Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас с вами познакомимся с бусами поближе: возьмем бусы в руки и поиграем.
Игры-забавы с бусами (часики, качели)
“Часики” : Часики идут.
Тик-так, тик-так,
Тик-так, тик-так.
“Карусели” Крутятся карусели,
Крутятся. крутятся
“Качели” Качелҗка раз вперед
И два назад
И качаемся мы так.
Воспитатель: Руку к животу, и опускаем бусы на ладошку и закрываем крышку другой ладошкой и потрясем чуть чуть. Послушайте, что мы слышим? Что вы чувствуете, когда слышите «звук бус»? На что похож этот звук? (ответы детей: мы слышим как будто шум дождя, возможно дети скажут, что слышат звук моря ) Включается шум прибоя.
Воспитатель: Ребята, раз мы начали говорить про море, воду, давайте посмотрим на море, на дно морское, кто там живет? Посмотрите на экран, что мы видим? (Ответы детей по презентации морское дно)
Воспитатель: А сейчас мы попробуем нарисовать этот подводный мир. Ребятки, а вы знаете, что бусами можно еще и рисовать? (ответ детей)
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем.
Необычно и красиво
С ними рисовать начнем.
Воспитатель читает стихотворение и совместно с детьми выкладывают картинку. Стихотворение читается несколько раз, медленно по мере выкладывания бус.
Вот дорожка дно морское,
Там и камушки видны.
Среди камушков красивых
Вьются водоросли кусты.
Вот браслет, а вот дорожка
Бусы мы подвигаем немножко и
И получиться медузка
Настало время и для рыб,
Получился у нас подводный мир!
Вот и готов наш подводный мир, очень здорово! Скажите мне, пожалуйста, что мы видим в нашем подводном мире? (Ответы детей исходя из картины)
III. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, а давайте сейчас, мы с вами вспомним, что интересного и нового сегодня узнали.
С какими украшениями мы сегодня с вами познакомились
?
А из чего были сделаны украшения
?
А где
больше всего
используют бусы
?
Сегодня мы еще с вами познакомились с подводным миром, скажите, пожалуйста, кто же живет в нем
?
А каких морских жителей мы изображали бусами
?
Какого морского жителя было тяжелее изобразить? Почему?
А что больше
всего
в
ам понравилось
на сегодняшнем занятии
?
Спасибо за работу, за ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазеры.