Консультации для родителей по речевому развитию дошкольников | Владыко Светлана Владимировна. Работа №252363
Автор: Владыко Светлана Владимировна
Консультации для родителей дошкольников 4 -7 лет по речевому развитию, распределенные посезонно и приуроченные к определенным датам.
Прочтите детям:
Новый год пришел,
Старый угнал, себя показал!
Ходи, народ, солнышко встречать,
Мороз прогонять!
Сею, вею, подсеваю,
С Новым годом поздравляю!
Чтоб здоровеньки были,
Много лет жили!
Объясните детям значение пословиц:
Месяц январь - зимы государь
В январе и горшок на печи замерзает
Готовь зимой телегу, а летом - сани
У зимы брюхо велико
Мороз невелик, а стоять не велит
Расскажите детям
Что в каждом времени года по з месяца
Зимой - декабрь, январь, февраль
Январь - студень, январь - перелом зимы, февраль - бокогрей
Спросите, почему их так назвали в народе?
Дети могут
- образовывать притяжательные прилагательные:
Снегурочка - снегурочкин
Медведь -…..
Заяц …..
Волк -……
Птица -……
Глухарь - ……
Мышь - ……
- подбирать глаголы к существительным:
Мороз (что делает?) -трещит, шагает, морозит, студит и т. д.
Метель (что делает?) - метет, воет, вьет, несет и т. д.
Деревья (что делают?) - стоят, грустят, зябнут, ждут и т. д.
Земля (что делает?) - спит, отдыхает, греется, замерзает и т. д.
Побеседуйте с ребенком:
Какое время года тебе больше нравится? Почему?
Зима - это хорошо или плохо? Почему?
Чем отличается зима от весны?
Какие зимние праздники ты знаешь?
Чем занимались в старину люди зимой в деревне?
Прочтите детям:
Н. Томилина
День Победы - 9 Мая -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Объясните детям значение слов:
Война, мир, войско,
воин, армия, полки,
штурм, атака, бой
Объясните детям значение пословиц:
Один в поле - не воин
Аника - воин
Жить - Родине служить
Важна смелость, да нужна умелость
Бой отвагу любит
Дети могут
- образовывать притяжательные прилагательные:
Солдат - солдатский
Полк - …..
Авиация - ….
Ветеран - …
Ракета - ….
Граница - ….
- подбирать глаголы к существительным:
Летчик - (что делает?) летает, поднимается в воздух, всматривается, держит штурвал и т. д..
Пограничник - (что делает?)
Артиллерист - (что делает?)
Моряк - (что делает?)
Десантник - (что делает?)
Побеседуйте с ребенком:
Хочешь ли ты служить в армии?
В каких войсках?
Служил ли в армии твой папа (брат, дедушка)?
Чем занимаются солдаты?
Для чего нужны командиры?
Кто может стать командиром?
Каким должен быть солдат?
Для чего нужна армия и солдаты?
Прочтите детям:
З. Александрова В школу.
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Объясните детям значение слов:
Обучение, профессия, форма, школьные принадлежности, дисциплина.
Объясните детям значение пословиц:
Учиться - всегда пригодится
Ученье - свет, а неученье - тьма
Личико беленько, да ума маленько
Дети могут:
- образовывать притяжательные прилагательные:
Ученик - ………..
Учитель - ………..
Девочка - …….
Мальчик - ………..
Сестричка - ……..
Мама -………
Папа - ………..
Директор -………
Повар - ………
- подбирать глаголы к существительным:
Учитель (что делает?) учит, следит, говорит, внушает и т. д.
Ученик (что делает?) - ………………………………………………………….
Спортсмен (что делает?) - ………………………………………………………
Ребята (что делают?) - ………………………………………………………….
Родители (что делают?) - ………………………………………………………
Побеседуйте с ребенком:
Для чего нужна школа?
Зачем нужно учиться?
Для чего нужно ходить в садик?
Что нужно для учебы?
Как нужно относиться к учителю?
Что будет, если не учиться?
Хочешь ли ты в школу?
Почему?
Прочтите детям:
И. Никитин
Песня.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода.
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Объясните детям значение слов:
Принакрылась, непогода, буран, снегоход, лавина, биатлон, изморозь.
Объясните детям значение пословиц:
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Мороз невелик, а стоять не велит.
Солнце - на лето, зима - на мороз.
Много снега - много хлеба.
Дети могут:
- образовывать притяжательные прилагательные:
птица - птичий
медведь - медвежий
волк - волчий
человек - человеческий
дети - детский
- подбирать глаголы к существительным:
Зима - что делает? - наступает, идет, аукает, холодит и т.д.
Мороз - Что делает? - морозит, трещит, подгоняет и т. д..
Ветер - что делает? - дует, задувает, свистит, гудит…
Иней - что делает? - оседает, блестит, сверкает….
Снежинки - что делают? - падают, спускаются, оседают…
- составлять предложения с определенными словами:
Например:
Снег - (снег медленно падал на землю)
Зима -(к нам пришла зима),
Солнце (солнце светит, но не греет)
Небо - (небо серое и невеселое, низко висит),
Холод - (холод пробирает до костей).
Побеседуйте с ребенком:
Нравится ли тебе зима?
Что больше всего тебе в ней нравится?
Чем занимаются зимой люди?
Что происходит с дикими животными?
С птицами?
С насекомыми?
Почему нужно подкармливать птиц?