Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация "Чувства ребенка" | Мендель Алена Андреевна. Работа №328738

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дети относятся к наиболее эмоциональной возрастной группе. Чувства детей – искренние. Дети не умеют, да и не считают нужным их скрывать.

  Что такое чувство? Какими бывают чувства детей.

Чувством называют определенную эмоцию, которая отражает отношение человека к материальным или абстрактным объектам. Чувства не стоит путать с эмоциями, аффектами и настроениями. Например, если ребенок говорит: «Мама, я боюсь прыгать с этой высоты», он сообщает вам о своем чувстве. Если же он стоит на возвышении и кричит: «Мама, мне страшно», – это уже называется эмоцией. 

Чувства бывают разными – интеллектуальными, моральными, эстетическими, социальными и так далее. Например: чувство одиночества, чувство прекрасного, чувство достоинства, чувство уважения к взрослым, чувство вины, чувство удовлетворения от выполненной задачи, чувство стиля, чувство юмора. Вы должны помнить, что чувства детей развиваются не сами собой, а под влиянием воспитания, окружающих условий.

Родители должны помогать ребенку развивать его чувства и, ни в коем случае, не скрывать или подавлять их. Очень важно, чтобы дети могли описать свои чувства словами. Например: "Я злюсь на него. Я расстроен, что мы так скоро пошли домой. Мне обидно, что конфета досталась Насте. Я очень рад, что побываю на дне рождения Светы. Я разочарован тем, что завтра мы не пойдем в цирк. Я раздражен поведением Сережи. Я боюсь идти во двор, там собаки. Я просто счастлив, что ты купила мне эту машинку! Мне грустно, потому что мама в больнице". Психологи утверждают, что проговоренные чувства легче проживаются малышом (кстати, взрослыми тоже), не отражаясь негативно на его психике (что особенно важно по отношению к негативным чувствам). 

Чувства ребёнка.

Дети относятся к наиболее эмоциональной возрастной группе. Чувства детей – искренние. Дети не умеют, да и не считают нужным их скрывать.

  Что такое чувство? Какими бывают чувства детей.

Чувством называют определенную эмоцию, которая отражает отношение человека к материальным или абстрактным объектам. Чувства не стоит путать с эмоциями, аффектами и настроениями. Например, если ребенок говорит: «Мама, я боюсь прыгать с этой высоты», он сообщает вам о своем чувстве. Если же он стоит на возвышении и кричит: «Мама, мне страшно», – это уже называется эмоцией. 

Чувства бывают разными – интеллектуальными, моральными, эстетическими, социальными и так далее. Например: чувство одиночества, чувство прекрасного, чувство достоинства, чувство уважения к взрослым, чувство вины, чувство удовлетворения от выполненной задачи, чувство стиля, чувство юмора. Вы должны помнить, что чувства детей развиваются не сами собой, а под влиянием воспитания, окружающих условий.

Родители должны помогать ребенку развивать его чувства и, ни в коем случае, не скрывать или подавлять их. Очень важно, чтобы дети могли описать свои чувства словами. Например: "Я злюсь на него. Я расстроен, что мы так скоро пошли домой. Мне обидно, что конфета досталась Насте. Я очень рад, что побываю на дне рождения Светы. Я разочарован тем, что завтра мы не пойдем в цирк. Я раздражен поведением Сережи. Я боюсь идти во двор, там собаки. Я просто счастлив, что ты купила мне эту машинку! Мне грустно, потому что мама в больнице". Психологи утверждают, что проговоренные чувства легче проживаются малышом (кстати, взрослыми тоже), не отражаясь негативно на его психике (что особенно важно по отношению к негативным чувствам). 

  Научитесь узнавать и признавать чувства детей.

Родители должны уметь понять ребенка и его чувства, показать малышу, что им небезразлично то, что он чувствует. Такой подход позволяет ребенку видеть, что он нужен и с ним считаются. Также это – отличный способ наладить внутрисемейные отношения. Кстати, посредством такого отношения у ребенка формируется чувство привязанности. 

Но что значит признавать чувства ребенка? В первую очередь, речь о том, чтобы давать ребенку возможность эти чувства демонстрировать и, в свою очередь, реагировать на них должным образом. Ну, например, если ваш малыш упал и порвал колготки. С одной стороны, ему больно, с другой – жалко колготы, с третьей – страшно, что мама накажет. Все три чувства смешиваются в своеобразный эмоциональный коктейль, ребенок в шоке и начинает плакать. У мамы же эта ситуация может вызвать вполне иные чувства. Ей может быть жалко малыша, потому что ему больно, но в то же время она может злиться на него за порванные новые колготы, особенно это чувство сильно, если перед этим мать одергивала ребенка словами: «не беги, упадешь!». Итак, что мы имеем: одна ситуация и два участника, каждый из которых испытывает свои чувства. Самым правильным решением будет такое: мама спокойно подходит к малышу, дает ему время выплакаться и говорит: «Я знаю, что тебе больно. И я знаю, что тебе жаль новых колгот. Не бойся, давай мы с тобой вместе вытрем слезки и пойдем домой стирать и зашивать колготы. Помнишь, я просила тебя быть осторожней, а ты не послушался? Вот и случилась неприятность. Но я уверена, что ты – умничка, и в следующий раз будешь прислушиваться к моим словам». Что произошло в этом случае? Мама, подавив в себе негативные эмоции, смогла признать чувства ребенка («я знаю, что тебе больно») и продемонстрировала веру в него, что в следующий раз он будет слушаться. 

  Как развить в малыше высшие чувства?

Чтобы этого добиться, сначала нужно сформировать у ребенка понятие о плохом и хорошем, красивом и некрасивом. У него должна быть жажда к познанию. Как правило, высшие чувства (интеллектуальные, эстетические и моральные) начинают формироваться в возрасте двух-трех лет.

К интеллектуальным чувствам относят те, которые возникают в процессе познавательной деятельности. Это – любопытство, любознательность, удивление, чувство нового, чувство юмора. Моральные чувства возникают в процессе жизнедеятельности, когда ребенок понимает предъявляемые к нему требования и пытается соотносить их с собственными действиями, давая им оценку. В четырех-пятилетнем возрасте ребенок уже знаком с такими чувствами как гордость и стыд. В это же время появляется чувство дружбы.

Чтобы сформировать высшие чувства у малыша – общайтесь с ним, занимайтесь, уделяйте ему много времени. Не забывайте, что для развития разнообразных качеств и чувств малыша необходимы не только мультфильмы. Для него очень важно посещать кукольный театр, цирк, зоопарк, играть в разные (например, подвижные и настольные) игры, слушать хорошую (желательно классическую) музыку, общаться с другими детьми, учиться взаимодействовать в социуме.

Помните, что ребенок впитывает информацию, как губка воду, поэтому собственным примером показывайте, что такое хорошо, а что такое плохо. 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×