Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для педагогов и родителе "Учим стихи правильно | Мой кабинет. Работа №342951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Дети с ДЦП и речевыми нарушениями испытывают трудности в заучивании стихов. Причины: недоразвитие слухового внимания и слуховой памяти, нарушения чувства ритма, нарушения звуков и  слоговой структуры слова, отставание в развитии всей речевой системы и недостаточная мотивация к заучиванию стихов. Автор статьи  представил  рекомендации по заучиванию стихов детьми   для педагогов и родителей.

Учим стихи правильно

 

Учитель-логопед ОГБОУ «Школа -интернат №89» гльяновска

 

Ученики школы- интерната для детей с ДЦП и речевыми нарушениями испытывают значительные трудности заучивания стихотворных текстов. Причины:

1) отставание в развитии слухового внимания и слуховой памяти;

2) нарушения чувства ритма;

3) отклонения в формировании слоговой структуры слова;

4) нарушенное звукопроизношение:

5)отставание в развитии всех сторон речевой системы;

6) недостаточная мотивация к заучиванию художественных произведений.

 

Выучив неправильно с детьми стихи, очень сложно исправить допущенные ошибки, порою просто невозможно логопеду в короткие сроки устранить данные ошибки.

Кто подбирает стихи детям с речевыми нарушениями?

В школе- интернате для детей с ДЦП сценарии праздников и развлечений составляются при обязательном участии учителя-логопеда. Даже две стихотворных строчки детям с речевыми нарушениями могут даваться только с разрешения логопеда. Вся речевая нагрузка распределяется логопедом с учетом речевых и возрастных особенностей ребенка. Как правило, детям предлагается речевой материал на 1-2 года младше. Все дефектные звуки из речевого материала максимально исключаются.

 

Квалифицированные думающие педагоги найдут, как украсить праздник. Учитывая возможности и потребности детей с тяжелыми нарушениями речи, мы можем наполнить сценарии танцами, плясками, хороводами, простыми песенками и попевками , игрой в оркестре, пантомимой.

Мы должны помнить, что главное для нас – дети и их благополучие, поэтому не нужно превращать праздники в отчет педагогов перед администрацией и родителями воспитанников. Уроки музыки не должны превращаться в бесконечные репетиции при подготовке к праздникам. В каждый музыкальный урок для детей с ДЦП обязательно включаются логоритмические приемы.

Как работать с поставленным звуком?

У детей с дефектами звукопроизношения стереотипы неправильного произношения слов, предложений очень стойкие. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Автоматизация звука проходит в строгой последовательности, осуществляется от простого к сложному, от легкого к трудному. Последним этапом является отработка звука в стихотворениях и чистоговорках.

 

Если ребенку только поставили звук или он на этапе автоматизации в слогах, словах, то нужно исключать стихотворения с данным звуком.

 

Если ученику все же досталось стихотворение с трудным, новым (изолированно произносимым ) звуком, нужно заучивать стих, выделяя и проговаривая поставленный новый звук сразу же при заучивании. Если выучить стих без поставленного звука, то переучить ребенку будет очень сложно.

 

Если ребенок в стихотворении сильно ( преувеличенно) выделяет звук в словах (например, долгое произнесение звука Р, Ш, Л), не нужно на это обращать внимание, наоборот, следует хвалить ребенка за верное выделение нового для него звука.

 

Чем ниже уровень развития речи, тем проще и доступнее должны быть художественные образы. При заучивании стихотворных текстов важно соблюдать общие методические установки и вносить поправки, с учетом речевых возможностей детей.

 

С детьми, имеющими нарушения речи, необходимо сначала поработать над словами, где сложная слоговая структура: много слогов, есть стечения согласных. Нужно прохлопать каждое слово.

 

Дальше, в процессе заучивания стихотворения наизусть, мы уже не проговариваем слова по слогам, а делим предложения (или стихотворную строчку) на слова. Одно слово - один хлопок ладонью по столу, второе слово - удар ладонью второй руки по столу, и дальше чередуем руки в процессе проговаривания предложения. И так весь текст от начала до конца. В процессе многократных повторений ребенок запоминает стихотворение, не нарушая слоговую структуру, не пропускает звуки и окончания и не меняет их.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×