Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей 5-6 лет» | Дюпина Екатерина Сергеенв. Работа №253951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дюпина Екатерина Сергеенв
В речевом развитии ребёнка старшего дошкольного возраста ключевой задачей воспитателя выступает регулирование активной речи ребёнка. Это достигается за счёт приумножения словарного запаса, непрерывной работы по улучшению артикуляционного аппарата, а также увеличения зоны общения со взрослыми.

Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей 5-6 лет»

 

В речевом развитии ребёнка старшего дошкольного возраста ключевой задачей воспитателя выступает регулирование активной речи ребёнка. Это достигается за счёт приумножения словарного запаса, непрерывной работы по улучшению артикуляционного аппарата, а также увеличения зоны общения со взрослыми.

Обоюдная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Педагогу целесообразно соорганизовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или отыскать живые, доступные для ребёнка поводы для общения.

В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими.

Воспитатель обязательно должен помнить, что, решая задачи развития речи детей старшего дошкольного возраста, деятельность, которую он организует должна быть:

1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;

2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;

3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.

Для развития активной речи ребёнка педагогу необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию.

Таким образом, общение воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми, завит в целом речевое развитие каждого ребенка.

Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×