Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей 5-6 лет» | Дюпина Екатерина Сергеенв. Работа №253951
Автор: Дюпина Екатерина Сергеенв
В речевом развитии ребёнка старшего дошкольного возраста ключевой задачей воспитателя выступает регулирование активной речи ребёнка. Это достигается за счёт приумножения словарного запаса, непрерывной работы по улучшению артикуляционного аппарата, а также увеличения зоны общения со взрослыми.
Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей 5-6 лет»
В речевом развитии ребёнка старшего дошкольного возраста ключевой задачей воспитателя выступает регулирование активной речи ребёнка. Это достигается за счёт приумножения словарного запаса, непрерывной работы по улучшению артикуляционного аппарата, а также увеличения зоны общения со взрослыми.
Обоюдная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Педагогу целесообразно соорганизовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или отыскать живые, доступные для ребёнка поводы для общения.
В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими.
Воспитатель обязательно должен помнить, что, решая задачи развития речи детей старшего дошкольного возраста, деятельность, которую он организует должна быть:
1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;
2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;
3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.
Для развития активной речи ребёнка педагогу необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию.
Таким образом, общение воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми, завит в целом речевое развитие каждого ребенка.
Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.