Консультация для педагогов. «Патриотическое воспитание дошкольников». | Сафаргалиева Светлана Дулатовна. Работа №319485
Консультация для педагогов.
«Патриотическое воспитание дошкольников».
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос « что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определил патриотизм как…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть не профессия, а естественное человеческое чувство»
Патриотическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Появились принципиально новые подходы к пониманию содержания и технологий патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные дети мало знают о родном городе, стране; особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе; редко сострадают чужому горю; явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.
- Знания обогащают чувство ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Важно, чтоб ребенок научился сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам, чтобы в его душе появились такие качества, как привязанность, милосердие, чтобы он приобрел опыт их реализации в том окружении, в котором постоянно живет. И на этом в последующем вырастет «патриотическое чувство».
- Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
- В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освещаются лишь некоторые стороны нравственно - патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности, нет стойкой системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей Родины.
Дошкольные учреждения, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников, именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и родителями.
Целью нравственно - патриотического воспитания является: формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
-воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
-формировать представления о своем городе;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому;
-развивать интерес к русским традициям и промыслам;
-формировать элементарные знания о правах человека;
-формировать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
-расширять представления о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России;
-знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны.
Основные методы и формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию.
Основная форма работы - познавательные занятия. Важно, чтоб они повышали детскую мыслительную активность.
Игры - путешествия, творческие игры, игры - соревнования, интеллектуальные игры, дидактические игры, игры - инсценировки.
Экскурсии (природоведческие, бытовые - в прачечную, в мед. кабинет, на кухню, на почту).
Праздники (ко дню 8 марта, ко дню защитника Отечества, ко Дню Победы и т. д).
Развлечения.
Продуктивная деятельность (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование выставки рисунков и т.д) например, по теме «Моя семья» мы сделали выставку рисунков « Портрет моей семьи» и приурочили к празднику.
Чтение стихов, рассказов
Фото выставки.
Физкультурный досуг («Буду в армии служить, буду Родину любить»).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области»
Консультация для педагогов.
«Патриотическое воспитание дошкольников».
Воспитатель: Сафаргалиева С.Д.
Григорян Ю.В.
г. Пугачев
2020г.
Консультация для педагогов.
«Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания».
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос « что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определил патриотизм как…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть не профессия, а естественное человеческое чувство»
Патриотическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Появились принципиально новые подходы к пониманию содержания и технологий патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные дети мало знают о родном городе, стране; особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе; редко сострадают чужому горю; явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.
- Знания обогащают чувство ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Важно, чтоб ребенок научился сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам, чтобы в его душе появились такие качества, как привязанность, милосердие, чтобы он приобрел опыт их реализации в том окружении, в котором постоянно живет. И на этом в последующем вырастет «патриотическое чувство».
- Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
- В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освещаются лишь некоторые стороны нравственно - патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности, нет стойкой системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей Родины.
Дошкольные учреждения, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников, именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и родителями.
Целью нравственно - патриотического воспитания является: формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
-воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
-формировать представления о своем городе;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому;
-развивать интерес к русским традициям и промыслам;
-формировать элементарные знания о правах человека;
-формировать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
-расширять представления о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России;
-знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны.
Основные методы и формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию.
Основная форма работы - познавательные занятия. Важно, чтоб они повышали детскую мыслительную активность.
Игры - путешествия, творческие игры, игры - соревнования, интеллектуальные игры, дидактические игры, игры - инсценировки.
Экскурсии (природоведческие, бытовые - в прачечную, в мед. кабинет, на кухню, на почту).
Праздники (ко дню 8 марта, ко дню защитника Отечества, ко Дню Победы и т. д).
Развлечения.
Продуктивная деятельность (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование выставки рисунков и т.д) например, по теме «Моя семья» мы сделали выставку рисунков « Портрет моей семьи» и приурочили к празднику.
Чтение стихов, рассказов
Фото выставки.
Физкультурный досуг («Буду в армии служить, буду Родину любить»).