Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для педагогов «Составляющие имиджа современного педагога» | Юлия Михайловна Галкина. Работа №336125

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитатель - главное действующее лицопедагогического процесса в ДОУ. Профессиональные и личностные требования к нему в современных условиях очень высоки. Так каким должен быть педагог-воспитатель в наше время? Каким требованиям соответствовать? Что такое имидж педагога, а конкретнее воспитателя? Служит ли помощником в педагогической деятельности правильно выстроенный имидж? Из чего складывается имидж воспитателя? Как сформировать его? Как создать свой индивидуальный имидж педагога? Где и кем регламентируется педагогический имидж? Об этом можно прочитать в моей статье. 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 148 общеразвивающего вида»

г. Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов

«Составляющие имиджа современного педагога»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Галкина Ю.М.

 

 

 

Магнитогорск, 2024

Каким должен быть педагог-воспитатель в наше время? Каким требованиям соответствовать? Что такое имидж педагога, а конкретнее воспитателя?

Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

Составляющие имиджа воспитателя:

Внешняя составляющая

(мимика, жесты, тембр и сила голоса, костюм, манеры, походка). Внешний вид воспитателя может создать рабочее или нерабочее настроение на занятие, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Основной стиль воспитателя — это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.

Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.

Процессуальная составляющая

(профессиональная деятельность, проявляющаяся в профессионализме, пластичности, выразительности и т.д.). Эмоционально богатый

воспитатель

, владеющий приемами вербального и невербального

проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить занятие, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Умение говорить легко и без запинок; обладать высокой культурой речи, живым не казённым языком; уметь устанавливать контакт с группой; обладать чувством юмора; отвечать на вопросы, делать замечания по существу - важные качества коммуникации воспитателя.

Внутренняя составляющая

– это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Сильная воля, высокая нравственность и личное обаяние - неотъемлемые качества воспитателя.

Какие функции выполняет имидж воспитателя?

Профессиональную

– обеспечивать высокое качество воспитания и обучения;

Социальную

– развивать творческую активность учащихся

, повышать статус и престиж профессии воспитателя, повышать общественную значимость этой профессии;

Духовно – нравственную

– формировать личность ученика, проявляющуюся в отношение к окружающим, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственным качествам воспитанников (дружба, честность, доброта, уважение к другим людям).

Визуальную

-

формировать положительное внешнее впечатление, воспитывать культуру внешности.

Что нужно чтобы сформировать имидж воспитателя?

Для формирования положительного имиджа воспитателя необходимо умение нравиться на всех уровнях взаимодействия в ДОУ; заниматься самовоспитанием, самосовершенствованием, обеспечивающим высокий уровень профессиональной компетенции; уметь гармонировать образ, учитывая вышеперечисленные составляющие; владеть навыками самопрезентации; обладать саморегуляцией, обеспечивающей психофизическое равновесие.

 

В Российском законодательстве никак и нигде не регламентируется имидж педагога. Эта политика полностью отдается в руки отдельно взятого образовательного учреждения.

Стандартов нет, имидж у каждого педагога индивидуальный и только ему присущий стиль педагогической деятельности. Построение имиджа воспитателя ДОУ является активной целенаправленной деятельностью, которая имеет объективное значение для успешной работы с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×