Консультация для педагогов «Составляющие имиджа современного педагога» | Юлия Михайловна Галкина. Работа №336125
Воспитатель - главное действующее лицопедагогического процесса в ДОУ. Профессиональные и личностные требования к нему в современных условиях очень высоки. Так каким должен быть педагог-воспитатель в наше время? Каким требованиям соответствовать? Что такое имидж педагога, а конкретнее воспитателя? Служит ли помощником в педагогической деятельности правильно выстроенный имидж? Из чего складывается имидж воспитателя? Как сформировать его? Как создать свой индивидуальный имидж педагога? Где и кем регламентируется педагогический имидж? Об этом можно прочитать в моей статье.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 148 общеразвивающего вида»
г. Магнитогорска
Консультация для педагогов
«Составляющие имиджа современного педагога»
Выполнила: воспитатель
Галкина Ю.М.
Магнитогорск, 2024
Каким должен быть педагог-воспитатель в наше время? Каким требованиям соответствовать? Что такое имидж педагога, а конкретнее воспитателя?
Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Составляющие имиджа воспитателя:
Внешняя составляющая
(мимика, жесты, тембр и сила голоса, костюм, манеры, походка). Внешний вид воспитателя может создать рабочее или нерабочее настроение на занятие, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
Основной стиль воспитателя — это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.
Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.
Процессуальная составляющая
(профессиональная деятельность, проявляющаяся в профессионализме, пластичности, выразительности и т.д.). Эмоционально богатый
воспитатель
, владеющий приемами вербального и невербального
проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить занятие, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.
Умение говорить легко и без запинок; обладать высокой культурой речи, живым не казённым языком; уметь устанавливать контакт с группой; обладать чувством юмора; отвечать на вопросы, делать замечания по существу - важные качества коммуникации воспитателя.
Внутренняя составляющая
– это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Сильная воля, высокая нравственность и личное обаяние - неотъемлемые качества воспитателя.
Какие функции выполняет имидж воспитателя?
Профессиональную
– обеспечивать высокое качество воспитания и обучения;
Социальную
– развивать творческую активность учащихся
, повышать статус и престиж профессии воспитателя, повышать общественную значимость этой профессии;
Духовно – нравственную
– формировать личность ученика, проявляющуюся в отношение к окружающим, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственным качествам воспитанников (дружба, честность, доброта, уважение к другим людям).
Визуальную
-
формировать положительное внешнее впечатление, воспитывать культуру внешности.
Что нужно чтобы сформировать имидж воспитателя?
Для формирования положительного имиджа воспитателя необходимо умение нравиться на всех уровнях взаимодействия в ДОУ; заниматься самовоспитанием, самосовершенствованием, обеспечивающим высокий уровень профессиональной компетенции; уметь гармонировать образ, учитывая вышеперечисленные составляющие; владеть навыками самопрезентации; обладать саморегуляцией, обеспечивающей психофизическое равновесие.
В Российском законодательстве никак и нигде не регламентируется имидж педагога. Эта политика полностью отдается в руки отдельно взятого образовательного учреждения.
Стандартов нет, имидж у каждого педагога индивидуальный и только ему присущий стиль педагогической деятельности. Построение имиджа воспитателя ДОУ является активной целенаправленной деятельностью, которая имеет объективное значение для успешной работы с детьми.