Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей " Развиваем речь играя" | Красовская Ксения Эдуардовна. Работа №303975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский).

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в разные игры только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы вы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с вами, помогли в игре приобрести новый практический опыт. Часто взрослые сами разучились играть, не знают, как организовать развивающие игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Предлагаем Вашему вниманию речевые игры: "Похожие слова" Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие по смыслу слова – это слова-приятели (синонимы).. Приятель - товарищ-друг – враг - недруг; Грусть - радость – печаль-уныние; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Глядеть - смотреть - слушать; Трусливый - тихий - пугливый; Мудрый - умный; - старый; Бестолковый - маленький - глупый; Смешной - большой - огромный.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 « Теремок»

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский).

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в разные игры только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы вы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с вами, помогли в игре приобрести новый практический опыт. Часто взрослые сами разучились играть, не знают, как организовать развивающие игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Предлагаем Вашему вниманию речевые игры: "Похожие слова" Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие по смыслу слова – это слова-приятели (синонимы).. Приятель - товарищ-друг – враг - недруг; Грусть - радость – печаль-уныние; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Глядеть - смотреть - слушать; Трусливый - тихий - пугливый; Мудрый - умный; - старый; Бестолковый - маленький - глупый; Смешной - большой - огромный.

"Два приятеля"

Цель: развитие словаря синонимов. Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький, махонький, крошечный, мальсенький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый) и т.д. "Семейная олимпиада" Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть всей семьей. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак. "Два брата" Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов Щ-, -ИК-. Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков. Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях. «Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика была рука, а у Ища - ручища.» Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть разного по величине у каждого из братьев в их облике, в доме. . Глазки - глазища; ротик - ротище; зубик (зубки)- зубище (зубища); котик - котище; кустик - кустище; сапожок-сапожище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.

"Назови ласково" Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных. - Давай будем некоторые слова называть ласгово. Послушай, как красиво звучит: Цветок красный, а цветочек красненький. Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчиваетпредложение. - Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая). Ведро синее, а ведерко … (синенькое). Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое). Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький). Дом низкий, а домик … (низенький). Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая). "Магазин посуды" Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания. Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. - Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница. Посуда для хлеба - хлебница; ( и т.д. посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×