Консультация для родителей «Азбука безопасности». | Мой кабинет. Работа №341820
Дорогие родители!
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей.
Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.
Задача взрослых рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми людьми. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми.
Консультация для родителей
Тема: «Азбука безопасности».
Дорогие родители!
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей.
Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.
Задача взрослых рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми людьми. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми.
К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить еѐ последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни все правила, полученные в период дошкольного детства!
Если дошкольники знают главные правила безопасного поведения, тогда не произойдут неприятные события
Научите своих малышей:
Предвидеть опасность.
По возможности избегать её.
При необходимости действовать.
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
При движении по тротуару:
-придерживайтесь правой стороны тротуара;
-не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
-маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
-приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
-разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
-не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
-при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
--остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
-подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
-учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
-не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
-обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
-неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
-переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
-идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
-выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
-не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
-не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
-не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
-не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
-не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
-при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
- у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
-у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!