Консультация для родителей "Дети и музыка" | Хапилина Александра Михайловна. Работа №342517
В статье рассказывается о том, как приобщать ребенка, джае самого маленького к музыке, музыкальным произведениям разных жанров.
Также описывается то, почему нельзя слушать музыку в наушниках, слишком громко или на низких частотах.
Ещек, что нужно учитывать приподборе музыкальных произведений для детей.
Консультация для родителей
«Дети и музыка: слушать или нет?»
Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой и противоречивый вопрос-нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?
Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.
Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальных инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.
Так какое же влияние имеет музыка на детей, на воспитание их духовных качеств? Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.
Мультфильмы, детское кино, детские спектакли и представления, детские песни- все это немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому ребенку. Так какую музыку детям слушать необходимо, а какая способна навредить?
Есть несколько простых правил, следуя которым можно избежать проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке:
1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку.
2.Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка
4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен так, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. Это может иметь неприятные последствия для ребенка.
6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку- именно она способна нанести непоправимый урон детской психике.
7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними
8. При подборе музыкального произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не больше 1 часа в сутки. После 3-х лет можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальных произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения отдать ребенка в музыкальную школу. Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. Есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть и множество совершенно обратных примеров. Подчас в возрасте 6-7-ми лет ребенок еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите с ним вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге обсудите с ребенком увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком он хотел бы научиться играть?
Попробовать увлечь музыкой можно, но если вы увидите, что вашему ребенку перестали нравиться занятия в музыкальной школе, лучше что то предпринять.
Еще хотелось бы напомнить родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты нашей жизни.
Учите малыша слышать ее, обращайте внимание на эмоциональную окраску того или иного произведения, маршируйте с малышом под ритмичную музыку, кружитесь под звуки вальса.
Научите своего ребенка слышать «музыку леса»-журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков.
Обращая внимание малыша на подобные «мелочи», вы учите его душевной чуткости и пониманию, наполняете его душу и сердце эмоциями.