Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

консультация для родителей «детско-родительские отношения в современных семьях» | Астанина Лилия Владимировна. Работа №223835

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Астанина Лилия Владимировна
Родители в семье должны создать такую обстановку, которая бы способствовала личностному развитию ребёнка и психологическому комфорту, а не являлась причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости. Желание детей получать от родителей ласку, должно стать нормой в детско-родительских отношениях.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА»

 

Л.В. Астанина МБДОУ «Детский сад 87 комбинированного вида» г. Орёл

 

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги – говорил А. С. Макаренко.»[4]

Самую важную и главную роль в жизни ребёнка играет семья. Цель дошкольного учреждения – открыть родителям самые главные стороны психического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного возраста и убедить родителей в том, что неталантливых детей не бывает.

В современном мире достаточно сложно растить детей. На родителях сказываются нагрузки, проблемы на работе, а настроение родителей в свою очередь на детях. Родители любят своих детей, но многие свою любовь проявляют не умело. Они знают, что ребенку нужны любовь, еда, дом, одежда, образование. Секрет любви к детям прост: это безусловно любовь, независящая от возраста, поступков и прочего. Любите своих ближних независимо ни от чего.[3]

Образ жизни и основа личности прочно закладываются, закрепляется в детстве. Прежде всего стиль основан на стараниях, направляемых на возмещение и выработку превосходства, на преодоление чувства неполноценности. Семейная обстановка, уважение, достоинства, установки и здоровая любовь членов семьи развивает широкий социальный интерес у ребенка. [5]

Семью достаточно часто называют «школой чувств», так как с раннего детства закладываются от взаимоотношения с родными, эмоциональный фундамент, способность к сопереживанию. Воспитывает семья не только тогда, когда родители выполняют осознанно свою воспитательную деятельность, формируют своеобразие быта, ее обычаи, уклад жизни семьи, характер взаимоотношений ее членов, их потребности, интересы и нравственные качества. Для детей важно то, как их родители общаются с другими людьми и о других людях, как они радуются или печалятся, как одеваются, как родители разговаривают с друзьями и ближними и многое другое.[6]

Детско-родительские отношения - это концепция разных эмоций, действий, чувств, поступков, которая проявляется в общении родителя и ребенка.

Семейное воспитание – в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми.[2]

Для того чтобы в вашей семье были хорошие взаимоотношения, постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

Согласовывайте воспитательный процесс

между всеми членами семьи.

Учитывайте

особенности ребёнка (характер, темперамент и

т.п

).

Выстраивайте доверительные отношения

.

Поддерживайте и любите друг друга

.

Не сравнивайте

ребёнка с другими детьми.

Хвалите чаще

ребенка.

Занимайтесь

творческим делом всей семьей как можно чаще

.

Выполняйте

все, что пообещал

.

Будьте

примером для ребёнка.

Делайте

так, чтобы ребёнок чувствовал себя защищенным в семье.

Не выясняйте

при ребёнке какие – либо разногласия или причины для ссоры

.

Агрессивное поведение родителей, негативная сторона характера и ценности являются для детей предметом подражания. Когда мы обращаем внимание на слова и действия ребенка, можно определить какие взаимоотношения у взрослых в семье. Агрессивность ребенка выражается чаще всего по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным, к куклам в игре и т. д.[1]

Уважаемые родители стремитесь создавать такую обстановку в семье, которая бы способствовала развитию ребёнка и психологическому комфорту, а не была причиной агрессии, жестокости, конфликтов. В детско-родительских отношениях нормой является желание детей получать ласку от родителей.

Помните, семья сильна интимными, эмоциональными отношениями, которые доступны для ребенка. Он обучается в семье жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: сострадать, ощущать единство с родными людьми, учится делить горе и радость. Эмоциональная холодность в семье сказывается неблагоприятным образом на психическом развитии ребенка, на эффективности общения, обучения и на его творческих способностях.

Самое важное, научить свое сердце быть добрым и чутким, окружать заботой и вниманием своих любимых детей.

 

Список литературы

 

 

Артамонова Е.И, Е. В.

Екжанова

, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г.

Силяевой

.

«

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб

.

п

особие для студ.

высш

. учеб. заведений

»

/ - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.

Выготский

Л.С. Педагогическая психология /Под ред.В. В. Давыдова. - М., 2006.

ГУО «"Брагинский районный социально-педагогический центр" // [Электронный ресурс]//

https://bragin-spc.schools.by/pages/vlijanie-vnutrisemejnyh-otnoshenij-na-emotsionalnoe-sostojanie-rebenka

Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С. Макаренко; Сост. и автор вступ. статьи В.В. Кумарин. – М.: Педагогика, 1972.

Пушкова И.А. // [Электронный ресурс]

//

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/22/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-sozdaniyu

Семёнова Н.В// [Электронный ресурс]//

https://infourok.ru/narushenie-detsko-roditelskih-otnosheniy-3615010.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×