консультация для родителей «детско-родительские отношения в современных семьях» | Астанина Лилия Владимировна. Работа №223835
Автор: Астанина Лилия Владимировна
Родители в семье должны создать такую обстановку, которая бы способствовала личностному развитию ребёнка и психологическому комфорту, а не являлась причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости. Желание детей получать от родителей ласку, должно стать нормой в детско-родительских отношениях.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА»
Л.В. Астанина МБДОУ «Детский сад 87 комбинированного вида» г. Орёл
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги – говорил А. С. Макаренко.»[4]
Самую важную и главную роль в жизни ребёнка играет семья. Цель дошкольного учреждения – открыть родителям самые главные стороны психического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного возраста и убедить родителей в том, что неталантливых детей не бывает.
В современном мире достаточно сложно растить детей. На родителях сказываются нагрузки, проблемы на работе, а настроение родителей в свою очередь на детях. Родители любят своих детей, но многие свою любовь проявляют не умело. Они знают, что ребенку нужны любовь, еда, дом, одежда, образование. Секрет любви к детям прост: это безусловно любовь, независящая от возраста, поступков и прочего. Любите своих ближних независимо ни от чего.[3]
Образ жизни и основа личности прочно закладываются, закрепляется в детстве. Прежде всего стиль основан на стараниях, направляемых на возмещение и выработку превосходства, на преодоление чувства неполноценности. Семейная обстановка, уважение, достоинства, установки и здоровая любовь членов семьи развивает широкий социальный интерес у ребенка. [5]
Семью достаточно часто называют «школой чувств», так как с раннего детства закладываются от взаимоотношения с родными, эмоциональный фундамент, способность к сопереживанию. Воспитывает семья не только тогда, когда родители выполняют осознанно свою воспитательную деятельность, формируют своеобразие быта, ее обычаи, уклад жизни семьи, характер взаимоотношений ее членов, их потребности, интересы и нравственные качества. Для детей важно то, как их родители общаются с другими людьми и о других людях, как они радуются или печалятся, как одеваются, как родители разговаривают с друзьями и ближними и многое другое.[6]
Детско-родительские отношения - это концепция разных эмоций, действий, чувств, поступков, которая проявляется в общении родителя и ребенка.
Семейное воспитание – в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми.[2]
Для того чтобы в вашей семье были хорошие взаимоотношения, постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
Согласовывайте воспитательный процесс
между всеми членами семьи.
Учитывайте
особенности ребёнка (характер, темперамент и
т.п
).
Выстраивайте доверительные отношения
.
Поддерживайте и любите друг друга
.
Не сравнивайте
ребёнка с другими детьми.
Хвалите чаще
ребенка.
Занимайтесь
творческим делом всей семьей как можно чаще
.
Выполняйте
все, что пообещал
.
Будьте
примером для ребёнка.
Делайте
так, чтобы ребёнок чувствовал себя защищенным в семье.
Не выясняйте
при ребёнке какие – либо разногласия или причины для ссоры
.
Агрессивное поведение родителей, негативная сторона характера и ценности являются для детей предметом подражания. Когда мы обращаем внимание на слова и действия ребенка, можно определить какие взаимоотношения у взрослых в семье. Агрессивность ребенка выражается чаще всего по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным, к куклам в игре и т. д.[1]
Уважаемые родители стремитесь создавать такую обстановку в семье, которая бы способствовала развитию ребёнка и психологическому комфорту, а не была причиной агрессии, жестокости, конфликтов. В детско-родительских отношениях нормой является желание детей получать ласку от родителей.
Помните, семья сильна интимными, эмоциональными отношениями, которые доступны для ребенка. Он обучается в семье жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: сострадать, ощущать единство с родными людьми, учится делить горе и радость. Эмоциональная холодность в семье сказывается неблагоприятным образом на психическом развитии ребенка, на эффективности общения, обучения и на его творческих способностях.
Самое важное, научить свое сердце быть добрым и чутким, окружать заботой и вниманием своих любимых детей.
Список литературы
Артамонова Е.И, Е. В.
Екжанова
, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г.
Силяевой
.
«
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб
.
п
особие для студ.
высш
. учеб. заведений
»
/ - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
Выготский
Л.С. Педагогическая психология /Под ред.В. В. Давыдова. - М., 2006.
ГУО «"Брагинский районный социально-педагогический центр" // [Электронный ресурс]//
https://bragin-spc.schools.by/pages/vlijanie-vnutrisemejnyh-otnoshenij-na-emotsionalnoe-sostojanie-rebenka
Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С. Макаренко; Сост. и автор вступ. статьи В.В. Кумарин. – М.: Педагогика, 1972.
Пушкова И.А. // [Электронный ресурс]
//
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/22/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-sozdaniyu
Семёнова Н.В// [Электронный ресурс]//
https://infourok.ru/narushenie-detsko-roditelskih-otnosheniy-3615010.html