Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка» | Курбаналиева Наила Аскеровна . Работа №320048. Номер работы: №320048

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра - основная деятельность дошкольника, в результате

которой формируется его личность. Игра помогает ребенку

познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих

его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с

домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра

становится в этом случае средством развития и воспитания, если

построена на содержательном общении взрослых (родителей) с

ребенком. Огромную роль играют дидактические игры.

Дидактические игры – это игры созданные взрослыми для

развития способностей у детей.

Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»

Игра - основная деятельность дошкольника, в результате которой формируется его личность. Игра помогает ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком. Огромную роль играют дидактические игры.

Дидактические игры – это игры созданные взрослыми для развития способностей у детей. Игра – ведущая деятельность дошкольника, при которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае
средством развития и воспитания, если построена на
содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.
Очень важны дидактические (обучающие) игры. Сущность
дидактической игры заключается в том, что дети решают
умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой
форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные
трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.
Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и
слова играющих. Например, в игре «Чего не стало?» требуется
закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал.
Добросовестное выполнение правил приучает к честности,
справедливости.
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в
неразрывной связи с развитием у него логического мышления и
умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую
задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать
сходство и различие, обобщать, делать выводы.
В играх с игрушками, разными предметами, с картинками,
природным материалом происходит накопление чувственного
опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей.
Увлечение игрой повышает способность к произвольному
вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и
прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством для подготовки детей к школе.
Дидактические игры можно разделить на три вида:
Предметные – это игры с использованием различных

предметов природы (листья, семена, фрукты) «Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай вкус».

В предметных играх уточняются, конкретизируются и

Обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы.

2. Настольно-печатные – это настольное лото, домино,

разрезные и парные картинки.

В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются

знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой

природы.

3. Словесные – это игры со словами и содержанием, которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей.

Структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача;

- игровые действия;

- правила игры;

- результат.

В играх с взрослыми, и самостоятельно в игре ребенок

реализует опыт, который он накопил в детском саду.

Играя с ребенком, запомните, что не следует подавлять инициативу

ребенка, нужно играть с ним на равных, осторожно направляя его.

Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в

ребенка уверенность, что его понимают, его мысли

разделяют, с ним хотят играть и играют.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×