Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей Эффективное взаимодействие педагога с родителями или как сообщить родителям негативную информацию о ребенке | Шарафан Ольга Ивановна. Работа №234337

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шарафан Ольга Ивановна
Эффективное взаимодействие педагога с родителями

или

как сообщить родителям негативную

информацию о ребенке

Эффективное взаимодействие педагога с родителями

или

как сообщить родителям негативную

информацию о ребенке

 

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Педагоги зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Мы рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

 

Способ первый

Принцип «сэндвича»

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

 

Способ второй

Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом

Можно использовать такие речевые штампы:

«Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ...

» (О

бращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования)

.

(Сравните:

«Вера Алексеевна!

Я требую ...!»)

.

«Вы не

замечали, что в последнее время

...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связа

но?»

(Сравните:

«Саша постоянно.., сегодня он снова ...

)

.

«Вы з

наете, меня очень тревожит, что

...

.

Как вы думаете, что может быть этому при

чиной?»

(Сравните:

«Ваш ребенок

..

. (такой-то), все время...

»)

.

«Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить...?»

(Сравните:

«У Саши (такие-то проблемы

)..,

вам обязательно нужно показаться к ...

(врачу, психологу, психиатру)»

.

«Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»

«Давайте вместе подумаем, как ...»

«Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

«Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

.

Способ третий

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся». Сравните: «Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается».

 

Способ четвертый

Применение при общении стиля «адвокат»

При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.

Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.

Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.

Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз