Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Экспериментируем дома" ☼ | Лунина Юлия Игоревна. Работа №279034

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лунина Юлия Игоревна
Консультация для родителей. Помощь родителям в организации исследовательской деятельности ребенка.

 Цель: приобщить взрослого к исследовательской деятельности вместе с детьми в дома и на прогулке.

 

Задачи: заинтересовать родителей в исследовательской деятельности, познакомить с экспериментированием, показать примеры различных опытов в дома и на прогулке.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Совершенно ясно, что нет активнее исследователя, чем дошкольник. Ребенок увлечен жаждой познания и освоения всего нашего мира. Однако среди взрослых очень часто встречается ошибка – мы боимся дать ребенку волю в познании. Вы всегда отвечаете на вопросы маленького почемучки? Нет! Часто  даете ребенку  вещи, прельщающие его любопытство, объясняете для чего они нужны? Исследовательская деятельность вашего ребенка является  одними из важнейших условий развития детской любознательности, что в итоге составляет основу развития познавательного интереса дошкольника . В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию, создаются условия  для исследовательской  деятельности  детей, организовываются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы центры детской активности  для развития детской исследовательской деятельности , где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, природные материалы, книги по экспериментированию и др., специальное оборудование(весы, часы, лупы, емкости, красители и т.д.).  Простейшие опыты и эксперименты нужно проводить и дома. Для этого не требуется больших усилий, нужно только желание, задор, капельку фантазии и конечно, некоторые знания. Любое место в дома может стать местом для опыта. Например, ванная, во время купания ваше чадо узнает много интересного о растворимости веществ, о свойствах мыла и воды. Кухня – это место, где ребёнок отвлекает маму, когда она занимается готовкой. Если у вас несколько детей, хорошо  устроить соревнования между юными познавателями. Поставьте на стол несколько одинаковых сосудов, и предложите детям попробовать растворить в воде различные вещества (крупы, муку, соль, сахар). Спросите у детей, что происходит с продуктами и почему? Ребенок должен сам ответить на этот вопрос. Очень важно, чтобы вопросы малыша не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к источнику, и постараться объяснить итоги понятным и доступным для него языком. Опыт лучше провести игровой форме. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Попробуйте вместе с ним сделать эту краску. Наблюдайте, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Если ребенок не догадывается, что надо смешать краску, тогда можно подсказать, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ваш малыш поймет, что нужно смешать синюю и желтую краски.

Консультация для родителей

«Экспериментируем дома»

Цель: приобщить взрослого к исследовательской деятельности вместе с детьми в дома и на прогулке.


Задачи: заинтересовать родителей в исследовательской деятельности, познакомить с экспериментированием, показать примеры различных опытов в дома и на прогулке.


Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Совершенно ясно, что нет активнее исследователя, чем дошкольник. Ребенок увлечен жаждой познания и освоения всего нашего мира. Однако среди взрослых очень часто встречается ошибка – мы боимся дать ребенку волю в познании. Вы всегда отвечаете на вопросы маленького почемучки? Нет! Часто даете ребенку вещи, прельщающие его любопытство, объясняете для чего они нужны? Исследовательская деятельность вашего ребенка является одними из важнейших условий развития детской любознательности, что в итоге составляет основу развития познавательного интереса дошкольника . В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию, создаются условия для исследовательской деятельности детей, организовываются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы центры детской активности для развития детской исследовательской деятельности , где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, природные материалы, книги по экспериментированию и др., специальное оборудование(весы, часы, лупы, емкости, красители и т.д.). Простейшие опыты и эксперименты нужно проводить и дома. Для этого не требуется больших усилий, нужно только желание, задор, капельку фантазии и конечно, некоторые знания.
Любое место в дома может стать местом для опыта. Например, ванная, во время купания ваше чадо узнает много интересного о растворимости веществ, о свойствах мыла и воды.

Кухня – это место, где ребёнок отвлекает маму, когда она занимается готовкой. Если у вас несколько детей, хорошо устроить соревнования между юными познавателями. Поставьте на стол несколько одинаковых сосудов, и предложите детям попробовать растворить в воде различные вещества (крупы, муку, соль, сахар). Спросите у детей, что происходит с продуктами и почему? Ребенок должен сам ответить на этот вопрос. Очень важно, чтобы вопросы малыша не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к источнику, и постараться объяснить итоги понятным и доступным для него языком.
Опыт лучше провести игровой форме. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Попробуйте вместе с ним сделать эту краску. Наблюдайте, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Если ребенок не догадывается, что надо смешать краску, тогда можно подсказать, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ваш малыш поймет, что нужно смешать синюю и желтую краски.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. С помощью экспериментирования ребенок учится решать возникающие перед ним задачи и отвечать на сложные вопросы, овладевает навыками поиска путей решения проблемы. Здесь нужно соблюдать определенные правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:

Волшебные пузыри:
Цель: приготовить раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкое мыло(шампунь, жидкость для посуды),глицерин, емкость, трубочка.
Ход:
Наполовину наполните сосуд жидким мылом.
Долейте чашку водой, немного глицерина и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в трубочку.
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему: мыльно – глицериновый раствор образует на поверхности воды плотную пленку, которую можно заметить (переливается разными цветами).
Что не тонет?

Цель: Выяснить, что дерево не тонет.
Материалы: Большая емкость, вода, предметы из различных материалов
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из дерева не тонут.

Превращение

Цель: Выяснить, что некоторые вещества растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с теплой водой, сахар, соль.
Процесс: Предварительно дать ребенку попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать малышу попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

Какого цвета вода?
Цель: Выяснить, что вода не имеет собственного цвета, зато легко окрашивается.
Материалы: Прозрачные стаканы с водой, цветная гуашь.

Процесс: Налить в стаканы воду. Посмотреть через стакан на комнату – все видно. Добавлять краску в стаканы – вода легко окрасилась в цвет гуаши.

Вывод: Вода прозрачная, через нее все хорошо видно, зато ее легко окрасить.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×