Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра | Любовь Сергеевна Голубовская. Работа №317458. Номер работы: №317458

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье для родителей, имеющих детей с РАС, представлены сенсорные игры для детей. Цель сенсорных игр - дать ребенку новые чувственные ощущения. Проведение сенсорных игр с аутичным ребенком может дать новые прекрасные возможности для установления контакта с ним. Сенсорные игры подразумевают обязательное участие взрослого. Заручившись доверием ребенка, взрослый получает возможность посредством эмоционального комментария вносить в происходящее новый социально значимый смысл. А это важный шаг в развитии ребенка.

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей с РАС в домашних условиях»

Сенсорное развитие детей - это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе). Для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость: аутичный ребенок не дифференцирует предметы и материалы по возможностям их использования. Цель проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр – создание эмоционально положительного настроя. Таким образом, проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт.

Игра «Прятки» Дети обожают играть в прятки. Вот и поиграйте с ними. Предложите с закрытыми глазами ребенка на ощупь узнавать свои игрушки. На улице попросите малыша закрыть глаза и попробовать угадать предмет, что вы ему дадите: палку, шишку, камень, песок, лист, цветок. Учитесь вместе нюхать и распознавать запах травы и цветов на прогулке.

Игра «Угадай-ка» Когда вы играете с ребенком, можете пощекотать пяточки и руки малыша пальцами, перышком, варежкой, шероховатым мячиком, карандашом. А потом предложите завязать глаза и угадать, каким предметом прикасаетесь к нему на ощупь.

Дети запоминают на ощупь руки мамы, папы, брата, тети. А потом с закрытыми глазами находят руки своей мамы среди сидящих людей на диване. И безошибочно! Хотя такая игра сложная даже для взрослого человека.

Игра «Найди твой цвет» Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и так далее). Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

Игра «Угадай на вкус» Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис и так далее). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

Игра «Песочница на кухне» Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игры с «Прищепками» Нужно взять круг из картона и прицепить к нему прищепки. Что получится? СОЛНЫШКО! А солнышко какое? Круглое! А какого оно цвета? Жёлтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

Игра «Золушка» Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Поэтому лучше использовать фасоль и более крупные крупы. А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькую игрушку или конфету), то малыш будет в восторге.

Это лишь малая часть того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×