Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Кризис 7 лет" | Мой кабинет. Работа №347614. Номер работы: №347614

Дата публикации:
Автор:
Описание:

7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Игровая деятельность меняется на учебную. Детский сад на школу.

Особенности ребенка в период кризиса 7 лет:

ü ребенок начинает оценивать себя более критично, чем раньше;

ü он уже может строго разделить, кто свой, а кто чужой;

ü начинает создавать различное представление о разных людях;

ü в ответ на критику родителей может очень бурно отреагировать: заплакать, обвинить родителей в непонимании и т.д.

ü теряется детская импульсивность, непосредственность, появляется способность подумать прежде, чем делать.

ü появляется кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения.

ü становится важным самостоятельный выбор сферы деятельности: с удовольствием стирает свои вещи, наводит порядок в своих игрушках  (но только по своей инициативе, а если его попросить о чем-то – заупрямится и не сделает или сделает с неохотой).

ü помимо игры, начинает с удовольствием заниматься такими вещами, как шитье, конструирование, поделки из бумаги и других материалов и т.п. Причём результат такой самостоятельной деятельности обладает для ребенка огромной ценностью.

ü может появиться замкнутость, неуправляемость, ребёнок может стать непослушным, отвергать ранее принимавшиеся им же требования, может начать конфликтовать с родителями и другими членами семьи, либо просто игнорируя их слова, либо открыто отвергая.

Как уже говорилось, ребенок к началу кризиса 7 лет начинает ощущать острую потребность быть «взрослым», разговаривать и одеваться, как взрослый, требовать к себе отношения, как к взрослому. Во многом этому способствуют сами родители, которые часто говорят дошкольнику, что он скоро станет взрослым и пойдёт в школу.

 

Необходимо знать, что главной, принципиально новой потребностью ребенка в этот период становится уважение. Детям в этот момент просто необходимо чувствовать, что его уважают, относятся к нему, как к взрослому и признают его независимость. Если эта главная потребность в общении с 7-летним ребёнком будет проигнорирована, то понимания в отношениях с ним ждать уже не приходится.

 

 

 

 

 

 

Ø не применяйте тон приказа и назидания, этим Вы ровным счетом ничего не добьетесь;

Ø если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще – отдохните друг от друга;

Ø сохраняйте долю оптимизма и юмора в общении с ребенком;

Ø если указываете на ошибки ребенка, проанализируйте вместе причины этих ошибок и обсудите способы по их исправлению и выразите уверенность, что у него всё получится;

Ø старайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него;

Ø придумывайте различные поручения, игры-задания;

Ø занимайте ребенка продуктивными видами деятельности – делайте с ним различные поделки, оценивайте результаты, хвалите его;

Ø также полезными будут занятия, направленные на формирование самостоятельности, умение принимать решения, самоконтроль;

Ø старайтесь проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать с ним, как с взрослым;

Ø если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, навязывать своё мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на время прекратить общение, а потом просто не вспоминать о произошедшем.

Ø Не забывайте о тихих беседах перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий.

Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково сложного и для ребенка, и для Вас  периода.

 

Будьте СЧАСТЛИВЫ!!!

 

7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Игровая деятельность меняется на учебную. Детский сад на школу.

Особенности ребенка в период кризиса 7 лет:

ребенок начинает оценивать себя более критично, чем раньше;

он уже может строго разделить, кто свой, а кто чужой;

начинает создавать различное представление о разных людях;

в ответ на критику родителей может очень бурно отреагировать: заплакать, обвинить родителей в непонимании и т.д.

теряется детская импульсивность, непосредственность, появляется способность подумать прежде, чем делать.

появляется

кривляние

, манерность, искусственная натянутость поведения.

становится важным самостоятельный выбор сферы деятельности: с удовольствием стирает свои вещи, наводит порядок в своих игрушках (но только по своей инициативе, а если его попросить о чем-то – заупрямится и не сделает или сделает с неохотой).

помимо игры, начинает с удовольствием заниматься такими вещами, как шитье, конструирование, поделки из бумаги и других материалов и т.п. Причём результат такой самостоятельной деятельности обладает для ребенка огромной ценностью.

может появиться замкнутость, неуправляемость, ребёнок может стать непослушным, отвергать ранее принимавшиеся им же требования, может начать конфликтовать с родителями и другими членами семьи, либо просто игнорируя их слова, либо открыто отвергая.

Как уже говорилось, ребенок к началу кризиса 7 лет начинает ощущать острую потребность быть «взрослым», разговаривать и одеваться, как взрослый, требовать к себе отношения, как к взрослому. Во многом этому способствуют сами родители, которые часто говорят дошкольнику, что он скоро станет взрослым и пойдёт в школу.

 

Необходимо знать, что главной, принципиально новой потребностью ребенка в этот период становится уважение. Детям в этот момент просто необходимо чувствовать, что его уважают, относятся к нему, как к взрослому и признают его независимость. Если эта главная потребность в общении с 7-летним ребёнком будет проигнорирована, то понимания в отношениях с ним ждать уже не приходится.

 

 

 

 

 

 

не применяйте тон приказа и назидания, этим Вы ровным счетом ничего не добьетесь;

если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще – отдохните друг от друга;

сохраняйте долю оптимизма и юмора в общении с ребенком;

если указываете на ошибки ребенка, проанализируйте вместе причины этих ошибок и обсудите способы по их исправлению и выразите уверенность, что у него всё получится;

старайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него;

придумывайте различные поручения, игры-задания;

занимайте ребенка продуктивными видами деятельности – делайте с ним различные поделки, оценивайте результаты, хвалите его;

также полезными будут занятия, направленные на формирование самостоятельности, умение принимать решения, самоконтроль;

старайтесь проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать с ним, как с взрослым;

если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, навязывать своё мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на время прекратить общение, а потом просто не вспоминать о

произошедшем

.

Не забывайте о тихих беседах перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий.

Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково сложного и для ребенка, и для Вас периода.

 

Будьте СЧАСТЛИВЫ!!!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×