Консультация для родителей "Кризис 7 лет" | Мой кабинет. Работа №347615. Номер работы: №347615
7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Игровая деятельность меняется на учебную. Детский сад на школу.
Особенности ребенка в период кризиса 7 лет:
ü ребенок начинает оценивать себя более критично, чем раньше;
ü он уже может строго разделить, кто свой, а кто чужой;
ü начинает создавать различное представление о разных людях;
ü в ответ на критику родителей может очень бурно отреагировать: заплакать, обвинить родителей в непонимании и т.д.
ü теряется детская импульсивность, непосредственность, появляется способность подумать прежде, чем делать.
ü появляется кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения.
ü становится важным самостоятельный выбор сферы деятельности: с удовольствием стирает свои вещи, наводит порядок в своих игрушках (но только по своей инициативе, а если его попросить о чем-то – заупрямится и не сделает или сделает с неохотой).
ü помимо игры, начинает с удовольствием заниматься такими вещами, как шитье, конструирование, поделки из бумаги и других материалов и т.п. Причём результат такой самостоятельной деятельности обладает для ребенка огромной ценностью.
ü может появиться замкнутость, неуправляемость, ребёнок может стать непослушным, отвергать ранее принимавшиеся им же требования, может начать конфликтовать с родителями и другими членами семьи, либо просто игнорируя их слова, либо открыто отвергая.
Как уже говорилось, ребенок к началу кризиса 7 лет начинает ощущать острую потребность быть «взрослым», разговаривать и одеваться, как взрослый, требовать к себе отношения, как к взрослому. Во многом этому способствуют сами родители, которые часто говорят дошкольнику, что он скоро станет взрослым и пойдёт в школу.
Необходимо знать, что главной, принципиально новой потребностью ребенка в этот период становится уважение. Детям в этот момент просто необходимо чувствовать, что его уважают, относятся к нему, как к взрослому и признают его независимость. Если эта главная потребность в общении с 7-летним ребёнком будет проигнорирована, то понимания в отношениях с ним ждать уже не приходится.
Ø не применяйте тон приказа и назидания, этим Вы ровным счетом ничего не добьетесь;
Ø если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще – отдохните друг от друга;
Ø сохраняйте долю оптимизма и юмора в общении с ребенком;
Ø если указываете на ошибки ребенка, проанализируйте вместе причины этих ошибок и обсудите способы по их исправлению и выразите уверенность, что у него всё получится;
Ø старайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него;
Ø придумывайте различные поручения, игры-задания;
Ø занимайте ребенка продуктивными видами деятельности – делайте с ним различные поделки, оценивайте результаты, хвалите его;
Ø также полезными будут занятия, направленные на формирование самостоятельности, умение принимать решения, самоконтроль;
Ø старайтесь проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать с ним, как с взрослым;
Ø если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, навязывать своё мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на время прекратить общение, а потом просто не вспоминать о произошедшем.
Ø Не забывайте о тихих беседах перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий.
Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково сложного и для ребенка, и для Вас периода.
Будьте СЧАСТЛИВЫ!!!
7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Игровая деятельность меняется на учебную. Детский сад на школу.
Особенности ребенка в период кризиса 7 лет:
ребенок начинает оценивать себя более критично, чем раньше;
он уже может строго разделить, кто свой, а кто чужой;
начинает создавать различное представление о разных людях;
в ответ на критику родителей может очень бурно отреагировать: заплакать, обвинить родителей в непонимании и т.д.
теряется детская импульсивность, непосредственность, появляется способность подумать прежде, чем делать.
появляется
кривляние
, манерность, искусственная натянутость поведения.
становится важным самостоятельный выбор сферы деятельности: с удовольствием стирает свои вещи, наводит порядок в своих игрушках (но только по своей инициативе, а если его попросить о чем-то – заупрямится и не сделает или сделает с неохотой).
помимо игры, начинает с удовольствием заниматься такими вещами, как шитье, конструирование, поделки из бумаги и других материалов и т.п. Причём результат такой самостоятельной деятельности обладает для ребенка огромной ценностью.
может появиться замкнутость, неуправляемость, ребёнок может стать непослушным, отвергать ранее принимавшиеся им же требования, может начать конфликтовать с родителями и другими членами семьи, либо просто игнорируя их слова, либо открыто отвергая.
Как уже говорилось, ребенок к началу кризиса 7 лет начинает ощущать острую потребность быть «взрослым», разговаривать и одеваться, как взрослый, требовать к себе отношения, как к взрослому. Во многом этому способствуют сами родители, которые часто говорят дошкольнику, что он скоро станет взрослым и пойдёт в школу.
Необходимо знать, что главной, принципиально новой потребностью ребенка в этот период становится уважение. Детям в этот момент просто необходимо чувствовать, что его уважают, относятся к нему, как к взрослому и признают его независимость. Если эта главная потребность в общении с 7-летним ребёнком будет проигнорирована, то понимания в отношениях с ним ждать уже не приходится.
не применяйте тон приказа и назидания, этим Вы ровным счетом ничего не добьетесь;
если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще – отдохните друг от друга;
сохраняйте долю оптимизма и юмора в общении с ребенком;
если указываете на ошибки ребенка, проанализируйте вместе причины этих ошибок и обсудите способы по их исправлению и выразите уверенность, что у него всё получится;
старайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него;
придумывайте различные поручения, игры-задания;
занимайте ребенка продуктивными видами деятельности – делайте с ним различные поделки, оценивайте результаты, хвалите его;
также полезными будут занятия, направленные на формирование самостоятельности, умение принимать решения, самоконтроль;
старайтесь проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать с ним, как с взрослым;
если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, навязывать своё мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на время прекратить общение, а потом просто не вспоминать о
произошедшем
.
Не забывайте о тихих беседах перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий.
Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково сложного и для ребенка, и для Вас периода.
Будьте СЧАСТЛИВЫ!!!