Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Моя малая Родина" | Чуркова Лариса Михайловна. Работа №310812

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотическому воспитанию детей в наше время уделяется большое внимание. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патритта. Совместная деятельность с родителями должна стать основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей, воспитанию любви к своей малой Родине. 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Колосок»

с. Пригорское Смоленского района

 

 

Консультация для родителей

по нравственно – патриотическому

воспитанию 

«Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чуркова Л.М.

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Моя Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город, село. Это мир взрослых, с которым ребёнок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад.

 

 

 

В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своём Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к её истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада и мы, взрослые, должны обращать внимание ребёнка на красоту родного края, его достопримечательностей.

 

 

 

 

 

Чувство Родины…Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребёнок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие - то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остаётся как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Расскажите о них ребёнку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Во время прогулки расскажите ребёнку о том, что находится в нашем городке, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, банка и пр. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

 Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству, озеленению своего двора. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.

Нам, педагогам хотелось, чтобы Вы, родители активно участвовали в экскурсиях, после которых дети с интересом рассказывали о своих приключениях, где они были, что видели, что интересного узнали. Ведь сколько радости и удовольствия доставит вашему ребёнку составление с родителями фотоальбома «Где мы были»! Каким эмоциональным будет рассказ ребёнка о том, что он видел.

Совместная деятельность с родителями стала бы основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. В тесном сотрудничестве мы старались бы научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, явилось предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

 Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…”  И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×