Консультация для родителей на тему "Быть здоровыми хотим" | Магомедова Саида Магомедовна. Работа №346019
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
Приучаем детей к рациональному режиму. Это обоснованный
распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Значение режима в том, что при его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.
Консультация для родителей в старшей группе на тему «Быть здоровыми хотим».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа, показ презентации.
1. Приучаем детей к рациональному режиму. Это обоснованный
распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Значение режима в том, что при его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.
В детском саду режим стабильный и вместе с тем динамичный, чтобы помочь ребенку адаптироваться к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды.
2. Организуем правильное питание. Медсестра, администрация, завхоз
детского сада следят за тем, чтобы питание не только покрывало расходуемую детьми энергию, но и обеспечивало материал, необходимый для роста и развития всех органов систем. Каждый 10 дней проверяется выполнение норм продуктов, чтобы обеспечить в правильном сочетании все вещества, которые в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Мы кормим детей 4 раза в день.
Воспитатели учат культуре поведения за столом, формируют привычку садиться к столу чистым, аккуратным, причесанным, обязательно предварительно вымыв руки и насухо вытерев их. Напоминают, что сидят за столом прямо, не горбясь, не наклоняясь в одну сторону. Пищу берут ложкой или вилкой понемногу. Пьют и едят бесшумно. Взял кусочек хлеба, обратно не клади, другой бери после того, как съешь этот. Пальцами в тарелку не лезь – в крайнем случае, ускользающий кусочек колеты можно задержать корочкой хлеба. Приучают не отвлекаться во время еды, не торопиться, выходить из – за стола только после окончания еды.
3. Обеспечиваем рациональную двигательную активность.
Двигательная активность обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием. Для наших детей обязательными и привычными стали:
• Ежедневная утренняя гимнастика и разминка после дневного сна;
• Три игровых физкультурных занятия в зале или на площадке;
• 3 – 4 организованные подвижные игры на площадке ежедневно;
• Самостоятельные игры со скакалкой, с мячом и т. д.
• Музыкально – ритмические упражнения 3 раза в неделю на занятиях физкультурой и музыкой.
• Ежедневные физминутки, физпаузы;
• Ежемесячные спортивные развлечения;
Вы, конечно, знаете, что для разных занятий физической культурой в нашем детском саду есть замечательная площадка и спортивный зал.
4. Закаливаем организм детей. Система эффективного закаливания
рассматривается нами как система оздоровительно – профилактических воздействий. Что входит в эту систему?
• Элементы закаливания в повседневной жизни (специальные закаливающие процедуры – полоскание рта, воздушные ванны);
• Лечебно – оздоровительные мероприятия – корригирующие упражнения, самомассаж, дыхательная гимнастика.
• Комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. Создание условий для увлекательной деятельности детей, жизнерадостности, веры в себя, эмоционального комфорта, культуры здорового образа жизни;
• В любое время года – прогулки, сон с доступом свежего воздуха.
Врачебный контроль проводится ежемесячно в каждой возрастной группе в течении всего учебного года. Два раза в год проводится обследование детей на физическую подготовленность и выносливость.