Консультация для родителей на тему: Кто такие «дети с трудностями в обучении»? | Велижанина Ольга Сергеевна. Работа №336279
«Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.
Консультация для родителей на тему:
Кто такие «дети с трудностями в обучении»?
Учитель-логопед - Велижанина О.С.
«Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
«Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с трудностями в обучении:
Снижение работоспособности
Повышенная истощаемость
Неустойчивое внимание
Недостаточность произвольной памяти
Отставание в развитии мышления
Дефекты звукопроизношения
Бедный словарный запас слов
Ограниченный запас общих сведений и представлений
Трудности в счёте и решении задач по математике
Своеобразное поведение
Низкий навык самоконтроля
Незрелость эмоционально-волевой сферы.
При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:
Индивидуальный подход
Предотвращение наступления утомляемости
Активизация познавательной деятельности
Проведение подготовительных занятий
Обогащение знаниями об окружающем мире
Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
Проявление педагогического такта
Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:
Отрицательное отношение к учёбе;
Не усвоение учебной программы;
Пропуски уроков;
Психозы;
Агрессивное состояние.
Рекомендации:
- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.