Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей на тему: Кто такие «дети с трудностями в обучении»? | Велижанина Ольга Сергеевна. Работа №336279

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     «Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

 

 

 

Консультация для родителей на тему:

Кто такие «дети с трудностями в обучении»?

Учитель-логопед - Велижанина О.С.

 

     «Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

     «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

      Характерные особенности детей с трудностями в обучении:

Снижение работоспособности

Повышенная истощаемость

Неустойчивое внимание

Недостаточность произвольной памяти

Отставание в развитии мышления

Дефекты звукопроизношения

Бедный словарный запас слов

 Ограниченный запас общих сведений и представлений

Трудности в счёте и решении задач по математике

Своеобразное поведение

Низкий навык самоконтроля

Незрелость эмоционально-волевой сферы.

При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:

Индивидуальный подход

Предотвращение наступления утомляемости

Активизация познавательной деятельности

Проведение подготовительных занятий

Обогащение знаниями об окружающем мире

Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления

Проявление педагогического такта

      Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

Отрицательное отношение к учёбе;

Не усвоение учебной программы;

Пропуски уроков;

Психозы;

Агрессивное состояние.

 Рекомендации:

- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×