Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

консультация для родителей на тему: Польза сезонных наблюдений (осень) | Иванова Екатерина Валерьевна. Работа №320821

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Но это не так, ведь именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать, анализировать, сравнивать систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за природой воспитывают эстетически и нравственно, делают детей внимательными и чуткими.

Каждое время года имеет свои отличительные погодные явления природы. Осень – прекрасная пора. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений

Консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.

Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если родители не моют руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалившись, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.

Гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формирования на их основе привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Для решения этих задач необходимы совместные усилия медицинского, педагогического персонала детского учреждения, а так же родителей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада.

По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.

В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать,  что это надо делать перед едой и после загрязнения.

Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться.

По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.

Культурно - гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельности  и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Повседневные упражнения позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать.

Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3-го года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.

Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, штаны, сапожки, достать из шкафа пальто и т.д. Главное нужно отличать успехи ребенка.

В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий (кровать, стол, стул).

Дети в первой младшей группы к концу учебного года должны овладеть следующим культурно гигиеническими и трудовыми навыками:

1. Навыки личной гигиены.

- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их.

- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;

- вытирает ноги у входа.

2. Навыки самообслуживания.

- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает  ботинки.

- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

3. Навыки культуры еды.

- ребенок ест самостоятельно, опрятно.

- держит ложку в правой руке.

- пользуется салфеткой.

4. Навыки трудовой деятельности.

- выполняет простейшие поручения взрослых,

- помогает вынести на площадку игрушки,

- принести и убрать материал для занятий,

 - помогает няне поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;

- раскладывает карандаши, убирает игрушки;

- собирает на участке палочки, камешки, листву.

А.С Макаренко, обращаясь к родителям писал: « Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома».

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, читаете книги, газеты - все это имеет для ребенка большое значение.

 

 

Памятка для родителей

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие дост

и

жения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взро

с

лый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятел

ь

но.

Если у малыша что-

то не получается не спешите ему на п

о

мощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процесс

е воспитания используйте

потешки

, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


Консультация для родителей

«Безопасность детей младшего

дошкольного возраста»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо. Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Сохранение здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями и воспитателями детского сада. Дети растут, развиваются, познавая окружающий мир, попадают в опасные ситуации. Необходимо информировать детей о правилах безопасного поведения. Нужно учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать опасность, при необходимости действовать.

Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить, а затем следить за их выполнением.

Не оставляйте маленьких детей одних дома, даже на непродолжительное время. Следует помнить о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей:

- предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, включённые электроприборы).

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты). К сожалению, дети часто отравляются таблетками, путая их с витаминами и конфетами.

Объясняйте детям, что пользоваться электроприборами очень опасно. Напоминайте, что никогда нельзя дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользоваться водой вблизи включённых электроприборов. Большую опасность для дошкольников могут принести розетки, поэтому целесообразно в доме, где есть маленькие дети пользоваться заглушками для розеток. Приучайте детей не трогать электропровода.

Многие современные игрушки содержат мелкие детали. Будьте внимательны при выборе игрушек.

Открытые окна чрезвычайно опасны для маленького ребенка. Устанавливайте блокираторы на окна.

Все потенциально опасные для ребенка места в доме должны быть максимально защищены.

В случае пожара в доме ребенок должен знать о правилах поведения:

- быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

- сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 01, родителям).

- в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

- загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

- если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

- при пожаре нельзя пользоваться лифтом.

- не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать.

Контролируйте разговоры ребенка по телефону. Ребенок должен знать, что нельзя называть незнакомым людям адрес своей квартиры. Давать информацию незнакомым людям о членах семьи, рассказывать, что родителей нет дома. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомому человеку, как бы он не старался расположить к себе.

Если злоумышленники пытаются сломать дверь – ребенку срочно нужно звонить в полицию или звать помощь из окна.

Запрещайте разговаривать с незнакомыми и малознакомыми людьми, тем более брать у них какие-либо угощения и предметы, ходить в гости. Ребенок должен знать, что садиться к незнакомому человеку в машину категорически нельзя!

Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку (например - от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую травму).

 

Приучаем ребенка правилам безопасности на дороге:

- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

- Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

- Нельзя стоять у края тротуара, а когда ожидаешь автобуса – у края автобусной остановки.

- Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине.

Дети охотно катаются на велосипеде, самокате, роликовых коньках забывая о том, что нельзя выезжать на проезжую часть.

Не забывайте пристегиваться ремнем безопасности. Всегда используйте автокресло или ремень безопасности в зависимости от возраста для ребенка. Приобретите ребенку светоотражатели на одежду.

Дети любят животных, часто забывая, что животное несет в себе опасность. Не разрешайте детям гладить незнакомых животных.

Правила безопасности не должны восприниматься ребенком как свод скучных установленных норм поведения. Теоретические знания подкрепляйте наблюдениями, практическими действиями, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами не нарушайте их.

 

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X