Консультация для родителей на тему: "Путешествие по сказкам" | Оксана Владимировна Князева. Работа №338905
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Планируемые результаты:
· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
· Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.
· Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детёнышей диких животных.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
· Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать мышление, память, речь детей; обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.
· Обучающая: различать диких животных, их место обитания, формировать умение правильно называть животных и их детёнышей.
Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области "Познавательное развитие"
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
"Путешествие по сказкам"
Князева Оксана Владимировна,
Воспитатель, МДОУ
детского сада «Дубравушка»
г.Балашова
г.Балашов, 2024г.
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детёнышей диких животных.
Задачи:
Воспитательная
:
в
оспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Развивающая
:
расширять представления детей о мире животных
; р
азвивать мышление, память, речь детей
; о
беспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.
Обучающая
:
различать диких животных, их место обитания,
формировать умение
правильно называть животных и их детёнышей.
Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.
Дидактические средства: дидактические игры- "Животные и их детёныши", "Еда для курочки".
Средства воспитания и обучения:
Литературные
:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
"
От рождения до школы
"
. Под ред. Н. Е.
Вераксы
. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год
.
Мультимедийные
:
Презентация
"
Сказочный мир
"
.
Предварительная работа: чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя".
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Метод: использование художественного слова, беседа, игровая ситуация, наглядный.
Педагог создает мотивацию для предстоящей деятельности, использует информационные средства, задаёт вопросы, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Разминка "Здравствуйте".
Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами "Здравствуйте".
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.
Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Что будем с ним делать? Правильно, давайте прочитаем (открывает письмо, на экране карта "Сказочный мир").
- Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено? Молодцы, правильно, герои из сказок. А из каких сказок? Всё верно! А как вы думаете зачем нам прислали карту? Ребята, а вместе с картой еще и письмо, давайте прочитаем.
- «Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте скорее к нам, в нашу сказочную страну, чтобы вы побыстрее к нам добрались, высылаем вам карту нашей страны. Ждём с нетерпением».
Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность.
- Ну что будем делать? Давайте поможем. Что нам нужно, чтобы попасть в сказочную страну? Ребята, а какой волшебный транспорт вы знаете?
На чём доберемся до сказочной страны?
- Давайте найдём наш волшебный ковёр, возьмите волшебные подушечки, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.
(волшебный ковёр, звучит музыка).
2. Основная часть. Познавательно-исследовательская деятельность.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочной стране
Мы очутимся!
(герои из сказки "Теремок").
"Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, что нам делать?"
Воспитатель: Я предлагаю каждому герою сказки подобрать своё жилище, давайте попробуем.
(мышка-норка, лягушка-болото и т. д.)
- Молодцы, всем героям помогли, а нам пора дальше.
(герои из сказки "Три медведя").
- Ребята, а эти герои из какой сказки?
- Правильно, нас встречают три медведя. У них случилась беда. Маленький Мишутка получил в школе двойку. Он не знает, как называются детёныши у диких животных. Может поможем Мишутке?
Дидактическая игра "Животные и их детёныши".
(животные с детёнышами).
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, надеюсь Мишутка исправит все двойки в школе.
Физкультминутка.
Задача: снять мышечное напряжение
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
- А нам пора дальше.
(герои сказки "Курочка Ряба").
Воспитатель: Последняя сказка, давайте отгадаем.
- Правильно, "Курочка Ряба". Ребята, у курочки тоже беда. Мышка перепутала все продукты которые были в доме у бабушкой с дедушкой. Давайте поможем курочке отобрать только ту еду, которую она любит.
Дидактическая игра "Еда для курочки".
(пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, хлебные крошки).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, всем мы помогли? Пора возвращаться в детский сад.
(волшебный ковёр, звучит музыка).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детском саду
Мы очутимся!
Во время полёта обратно обсудить с детьми путешествие. Вопросы к детям:
Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?
О чём новом узнали во время путешествия?
Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.
- Я очень рада, что вам понравилось наше сказочное путешествие!
Спасибо всем!