Консультация для родителей на тему:"Знакомство детей с профессиями" | Наталья Дмитриевна Шевчук. Работа №301891
Как правило, интерес к профессиям возникает у дошколенка в 4-летнем возрасте. Обычно это происходит после того, как воспитатель дает детям задание: "Узнать, кем работают их мамы и папы, что они делают на работе". Для выполнения этого задания родители могут просто сказать ребенку название своей профессии и дать ее краткое и доступное для него описание. На первый раз этого хватит. Но по мере взросления малыш должен узнавать и о других профессиях: к первому классу основные из них ему уже известны, и он сможет рассказать, например, в чем заключается работа врача, учителя, продавца, пилота и т. д.
Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями.
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.
Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке.
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста:обращайте внимание на всех людей, занятых делом,и называйте ребенку их профессии.
Увидели дворника во дворе– расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя.
Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?
Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.
Игра Назови профессии.
Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб?Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме?смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?
Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет.
Супергерои рядом с нами.
Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий:
- полицейские,
- пожарные,
- врачи(попросите назвать известные детям врачебные специальности),
- летчики,
- военные(уточните специальности),
- машинисты поездов,
- спасатели и так далее.
Профессии в моей семье.
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.
Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.
Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.
Чтение книг.
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – Чем пахнут ремесла? В. Маяковский – Кем быть? А. Барто – Маляр, Песня моряков, Ветеринарный врач. С. Михалков – Парикмахер, Дядя Степа. Б. Заходер – Портниха, Строители, Сапожник, Шофер. С. Чертков – Детям о профессиях: Пограничник, Доярка, Фокусник, Повар, Парикмахер, Столяр, Ветеринар, Летчик, Моряк, Фермер, Рыбак, Пожарный, Ученый, Музыкант и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.