Консультация для родителей "Нетрадиционные методы в логопедических играх". | Жилюк Лариса Николавна. Работа №275340
Автор: Жилюк Лариса Николавна
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Консультация для родителей
«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых
нарушений у детей.
В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств профилактики, коррекции речевых нарушений.
Биоэнергопластика.
Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, мелкую моторику,ориентировку в пространстве.
Например: «Часики» - ладонь выпрямили. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо. Вслед за ладонью идёт язык.
Вы может самостоятельно подобрать движения рук под любое артикуляционное упражнение.
Су-Джок терапия.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок. Это один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Массажер “Су-Джок” представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. С помощью шаров – «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Например:
«Пальчики».
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с
мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец),
Этот пальчик — гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),
Этот пальчик — занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),
Этот пальчик — ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец).
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный,доступный метод воздействия на активные точки, расположенных на кистях рук.
Камушки «Марблс».
Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, очень интересный для детей.
Это универсальное средство представляет собой набор стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними. Все задания могут изменяться в зависимости от возрастной категории ребёнка, его умственной, познавательной и моторной способности, заинтересованности в игре, а также от поставленной педагогом цели.
Например: Упражнение «Знакомство с буквой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики
рук.
Оборудование: камушки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально
подготовленные камушки и образцы (с липучками)
Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур. "Гласная или согласная?"
Пескотерапия.
Игра с песком - это самая естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок зачастую словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.
В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика).
Упражнение «Жители лесного царства»
Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный
звук, и построить лес, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ о жителях лесного царства».
Песочница - отличный тренажер, пропедевтическое средство для подготовки руки к письму, к трудовой деятельности, для овладения специальными движениями.
В заключении хотелось сказать, что любые игры и упражнения будут
эффективны только при систематических занятиях.
Описанные игры могут проводиться с детьми, как в образовательном учереждении, так и дома под руководством родителей.